Глава 4. Крикливая незнакомка

Юрий Вшивцев
 Директор Дома культуры готовился к своему первому мероприятию. Разбирая старый инвентарь, он нашёл две шахматные доски с полными комплектами шахмат и шашек. Мысль возникла мгновенно. Председатель колхоза с воодушевлением принял предложение провести шахматно-шашечный турнир и даже выделил деньги на призы победителям. Ваня написал объявления, утвердил в сельсовете Положение о проведении соревнований и начал готовить зал. Когда подготовка была закончена, баба Фрося навела в ДК идеальный порядок. Осмотрев придирчивым взглядом зал, Иван уже собрался уходить, как на крыльце нос к носу столкнулся с незнакомой девушкой. Судя по одежде, она не из местных - скорее всего городская.
"Наверное, к кому-нибудь в гости приехала," — подумал Веселов, а вслух сказал:
—Дом культуры сегодня не работает. Приходите завтра.
—Мне нужен начальник этого сарая! — высокомерно заявила незнакомка.
—Во-первых, не сарай, а очаг культуры. Во-вторых, я к вашим услугам.
—Ты здесь командуешь? За какие грехи тебя заслали в эту дыру?
—Это не ваше дело! Чем могу быть полезен?
—Мне нужна от тебя записка о том, что ты отказываешься принимать меня на работу.
—Не понял. Кто вы и на какую работу?
—Блин! Совсем одеревенел парень. А с виду неглупым выглядишь! Короче, я закончила училище искусств и направлена сюда на должность руководителя самодеятельности вашего этого дремучего клуба.
—На каких инструментах играешь?
—Лучше всего на нервах. А вообще, клавишные и гитара. Немного вокал.
—Давай документы и направление... Нам такие кадры нужны, - сказал Иван, внимательно изучив все бумажки. - Никакого отказа я тебе писать не буду!
—Придурок! Неужели ты не понимаешь, что я здесь зачахну и к тридцати годам превращусь в старуху. Я хочу петь в эстрадном ансамбле, выступать в огромных залах, собирать цветы от поклонников! Короче, я хочу быть Звездой! — девушка перешла на истерические крики.
—Тебе и карты в руки! — спокойно ответил Веселов. — Создавай в нашем Доме культуры ансамбль, пой, играй на гитаре. А насчёт цветов - в полях их много. Ходи каждое утро и собирай. Кстати, полевые цветы полезны - они хорошо успокаивают нервы.
—Ну ты будешь писать отказ или нет?
—Нет. Не имею права. Такие вопросы решает отдел культуры. Езжай туда и обо всём договаривайся!
—Они там вообще тупые! Они даже слушать меня не захотели. Не хочу я здесь оставаться! Что мне тут делать?
—Работать и ещё раз работать! Иди в сельсовет, оформляйся, получай жильё и милости просим к нашему шалашу! Работы очень много, не заскучаешь!
—Ладно, идиоты! Я всё равно сбегу. Или замуж выйду и уеду из этого дремучего леса! —Девушка чуть не бегом направилась по тропинке в сторону сельского Совета.

…Шахматно-шашечный турнир стал настоящим праздником для местных жителей. Более двадцати участников разных возрастов. Всё село пришло взглянуть на доморощенных шахматистов и шашистов. Даже пастухи, пригнав стадо на дневную дойку, устремились в Дом культуры. Турнир закончился поздним вечером. Победителями стали местные школьники: в шахматах - шестиклассник, в шашках - девятиклассница. Первые благодарности и похвалы в адрес молодого культработника. Ваня не ожидал такого успеха. Но больше всего обрадовался Веселов появлению на турнире вчерашней задиристой незнакомки. Она в соревнованиях не участвовала, сидела в сторонке и терпеливо ждала окончания мероприятия. Когда сельчане разошлись по домам, девушка подошла к Ивану:
—Так и быть, чудик! Показывай свое хозяйство!
Неизвестно, что сказал ей председатель сельсовета, но спесь с девушки куда-то улетучилась, и теперь в селе Комаринском два культработника - энергичные, молодые.
Они долго разговаривали, куда-то звонили, потом вместе шли по ночной улице, вдыхая чистый лесной воздух, над чем-то смеялись, кого-то передразнивали...
С фермы шли мать и дочь. Вдруг дочь, увидев гуляющую пару, закрыла лицо руками и опрометью бросилась прочь.