Глава 2. Местная молодёжь

Юрий Вшивцев
 Комаринский сельский дом культуры требовал ремонта. Хотя бы косметического. Единственным крепким и надёжным сооружением здесь была круглая печь, которая в самые лютые морозы хорошо прогревала запущенное помещение и спасала от промерзания стены и весь инвентарь. Отоплением занималась одинокая старушка Ефросинья Тихоновна, по-простому, баба Фрося. Она была уборщицей и сторожем этого «очага культуры».
—Наконец-то хоть кто-то будет здесь работать. Три года тут не бывало ни одной живой души! - воскликнула бабуля, увидев Ивана.
—Да. Теперь Вам придётся каждое утро приходить сюда и наводить порядок.
—Ради Бога! Я работы не боюсь. Зато будет с кем поболтать. Даже крысы убежали из этого сарая!
—Расскажи, баб Фрось, когда здесь в последний раз танцы были или фильм показывали?
—Тю, сынок! Это было так давно! Клуб построили ещё до войны. Я ещё в молодости под гармошку песни пела на этой сцене. И с мужем тут познакомилась. И дети мои здесь плясали... Лет десять назад девка одна из города приехала. Завклубшей устроилась. Жила при клубе. В комнате за сценой у неё даже койка стояла. Гулящей девка оказалась. Притон здесь открыла. Семь лет её терпели. А однажды напилась здесь с шефами-студентами и чуть пожар не устроила. Сцена ведь большая была. Сгорела. Теперь вот маленькую сделали. В последнюю ночь из-за этой потаскушки в фойе драка случилась: студенты с нашими парнями дрались. Крови много было. После этакого девку сразу уволили. С тех пор в клубе тишина. Даже фильмы не крутят. Три зимы зря печку топила да полы мыла...
 На косметический ремонт помещения требовались деньги. Где их взять? Председатель сельсовета и слышать об этом не хотел.
—Крыша не течёт, окна целы! Больше ничего и не требуется! - отвечал он на претензии молодого директора Дома культуры.
—Нашим алкашам без разницы, где водку пить да потасовки устраивать! Молодёжи в селе ничего не надо кроме пьянок да гулянок!- вторил своему коллеге председатель местного колхоза.
 Деньги всё-таки выделили. Районные власти пошли навстречу. Но при условии возврата долга через год за счёт платных мероприятий. И на том спасибо. Ремонтную бригаду Иван нашёл сам, вытащил друзей из областного центра. Ребята жили в клубе целый месяц и превратили «сарай» в скромный и уютный очаг культуры. Правда, не обошлось без неприятностей. По вечерам зачастили к ребятам две местные красавицы. Сельские парни решили разобраться с приезжими. Для смелости крепко выпили и, вооружившись палками, ночью отправились в дом культуры.    Вшестером против двоих. Но не рассчитали. Оба строителя оказались мастерами по рукопашному бою. Разборки закончились позором для местных. С криками «Мы ещё встретимся!» они разбежались по кустам, как трусливые зайцы. Больше никто не мешал ребятам работать.

…Иван Веселов возвращался из Дома культуры в приподнятом настроении. Ремонт закончен. Друзья получили сегодня расчёт, пивом отметили окончание работ. Ваня проводил ребят до автобусной остановки, вернулся на своё рабочее место. Ещё раз полюбовался на результаты совместного труда. На стенах - обои под дерево, фигурные бра, под потолком - светильники в розовых абажурах, задник сцены - разноцветная мозаика, на дверях - узоры из цветов... Не зал, а сказка! Надо ещё наглядную агитацию наладить: стенды, стенгазеты, плакаты. Увлёкшись творчеством, Ваня не заметил, как время приблизилось к полуночи. Пора домой. Завтра выходной -есть возможность отоспаться.
 Путь до дома лежал через всё село. Безлюдная улица. Разноголосый лай собак в каждом дворе. Чей-то забытый телёнок одиноко мычал за околицей. Редкие фонари кое-как освещали дорогу. От тёмного кустарника отделились несколько фигур. Люди шли навстречу Ивану. Издалека Веселов разглядел, что перед ним подвыпившие пацаны.
—Здорово, затейник! - впереди группы шёл крепыш лет 20.
—Здорово, коль не шутишь!,- спокойно ответил Ваня.
—Твои кореша побили наших пацанов. Как ты на это смотришь?
—Слабаки вы ещё, ребята! Хотите, я вас драться научу?
—Мы тебя сейчас сами учить будем!
Они окружили Ивана. У каждого в руках были палки.
—Что ж вы, как шакалы - шестеро против одного? — Веселов сохранял спокойствие.
—Хорошо. Давай один на один. Со мной. Из-за твоих дружков меня моя  девчонка бросила.
—Правильно и сделала. Ты хоть и здоровый на вид, а, наверное, хлюпик.
—Не груби, затейник!
 Первым ударил крепыш. После ответного удара он упал, как подкошенный. Мгновенно остальные напали на Ивана. Он отбивался как мог. Пронзительный визг остановил драку.
—Что вы делаете, уроды? Не трогайте нашего квартиранта! — это была Юлька. Она бежала с камнем в руке.
—Пацаны, разбегаемся! Она - дура! Она может и булыжником шарахнуть!
Кто-то подставил ногу, девушка распласталась на земле. Нападавшие дружно загоготали. Этого замешательства Веселову хватило для того, чтобы показать свое мастерство. В считанные секунды забияки были раскиданы. Кто-то корчился от боли, кто-то вытирал кровь под носом, кто-то уже уносил ноги. Ваня помог Юле подняться, взял её ладонь в свою, и они молча покинули поле брани.
—Я беру тебя под свою защиту! — гордо заявила юная хозяйка, перевязывая Ивану разбитую ладонь.
—Я согласен! Будешь моей телохранительницей! — улыбнулся квартирант.