Иван да Марья

Соллет
   Тридцатые годы прошлого столетия...
               *   *   *
   Сегодня работали  на прополке капусты. Солнышко пригревало уже с утра, и к вечеру все спеклись изрядно. Хорошо, что воды взяли с собой много. Норму выполнили и, наконец - по домам!
   День сегодня длинный какой-то... Мария устала так, что - передохнуть бы хоть чуток. Но - некогда даже расслабиться. Девчата позвали на гулянку, а значит - надо приготовиться.
   Целый день на ногах, и все - босиком... Так, ножки сполоснем (хорошо, бочка с теплой дождевой водой во дворе полная стояла), вытрем. Юбка - чистая...
   - Ой, мама говорила скотину напоить и воды принести. Сейчас-сейчас, быстренько сделаю.
   ...Вот, теперь можно дальше наряжаться. Рубашку поменять бы, а то запачкалась на рукавах. Может, надеть свою любимую - с веселой, а не строгой , вышивкой? Ту, что этой зимой закончила... Да.
   Гребешком расчесала волосы, заплела косу, перекинула ее через плечо, как всегда любила.
   Эх, хорошо бы - бусы надеть. Такие, как у подружки. Но, пока - нет их...
   Что же такое придумать, чтобы покрасивее?.. Хм... А, вот, за окном, у колодца, куст калины - весь как бы укутан красной шалью! Выскочив во двор, сорвала маленькую гроздь красной калины. Бегом назад, в дом, в свою комнатку. Покрутившись перед зеркалом то влево, то вправо, решила - закрепить красные ягодки в волосах слева.
   О! А теперь - ярче. На фоне черных как смоль волос ягоды калины - как огоньки горят.
   Пора, пора бежать. Подружки заждались, наверное. А, вот мы в дверях и столкнулись с моей верной Оксанкой.
   - Побежали к другим?
   - А как же!
   Когда все подруженьки собрались, гурьбой пошли к месту гулянок. Там уже вовсю играл гармонист. Какой же чудесный вечер сегодня! Отчего-то сердце прямо замирает...
   Вокруг большой поляны на давно поваленных дубках сидит молодежь. Тут много знакомых лиц. Все гомонят, слышен смех. Но вот  - заиграла гармонь. Ох, как же красиво вздыхает она!
   Возле гармониста толпятся несколько новых парней и девчат. Видно, из соседних хуторов. Пока разглядывала всех, откуда ни возьмись,- подходит ко мне...незнакомый высокий парень и зовет в круг - танцевать. Ой, какой же он здоровенный и сильный! Так закружил меня, что перед глазами все просто летело-летело-летело...
   Мы с ним протанцевали несколько танцев вместе... Иван... Имя хорошее. Да и мне хорошо с ним! А когда все затянули песню, мой новый знакомый - чубатый черноволосый Иван - густым басом подхватил слова и подмигнул мне.
   Ой, я прямо покраснела от неожиданности. Сердечко вот-вот выпрыгнет.., так и техкает в груди.
   После песни - спряталась за кучкой девчат и давай расспрашивать осторожно о нем. Девоньки хихикают, локтем в бок подталкивают. Говорят - младший сын из большой семьи, живут на соседнем хуторе. Работящий, серьезный, спокойный.
   Спрашиваю, а сама поглядываю в его сторону из-за голов девичьих. Иван стоит недалеко от своих, хуторских, головой крутит, ищет кого-то.
   Может, меня? Сердечко бьется так, как дятел в лесу по стволу дерева - быстро и громко...
   Было много песен и танцев, хороводы водили сегодня долго. И все время Иван - рядом. Его глаза горели огнем, улыбка сияла на лице и некуда мне было деться от всего этого. Да я и не хотела. Я прямо купалась в лучах его улыбки. А встретившись с ним взглядом, опять почему-то густо краснела и быстро опускала вниз глаза...
   Ох, сердечко мое, успокойся!
   Что ж ты бьешься в груди...
               *   *   *
   Вот так познакомились когда-то Иван и Мария.

                Посвящается
                моим
                Дедушке и Бабушке