В жужжании крыльев стрекоз

Катинка Каминська
- Я устала,- произнесла девочка.
- Потерпи, немножко осталось, - Ответил отец. Он шел впереди.
- Папа, а куда мы идем?
- Увидишь.
Девчонка лет восьми плелась вверх за своим отцом по склону горы, заросшему высокой травой и полевыми цветами. Было лето. Все вокруг играло миллионом ярких красок. Перед ними пролетали, поблескивая  полупрозрачными крылышками, стрекозы. А небо было таким голубым, что даже идти было легче.
Они долго шли и, наконец, добрались до вершины. Отец остановился и произнес:
- Вот мы и пришли.
Девочка (она немного отставала) подбежала к нему уже без особых усилий. Они оба смотрели вниз, окидывая взглядом всю долину. Она была великолепна. Склон был усыпан желтыми и алыми полевыми цветами, часто выглядывающими из травы. Внизу была деревня, залитая солнечным светом. Именно такие деревни изображают художники, и именно они всегда вызывают восторг. А вдалеке текла река, глубокая и синяя, как глаза девочки.
- Как красиво… - ее восторг просто невозможно передать. Наверное, впервые что-то подобное так задело ее невинную душу.
- Да, красиво… Знаешь, так должно быть всегда: когда ты оборачиваешься и смотришь на проделанный путь, всегда должно быть красиво, иначе зачем идти?..
Девочка посмотрела на отца, затем снова на долину. Так близко от нее пролетела стрекоза. Девочка побежала за ней к дереву, а потом, обернувшись, сказала отцу:
- Здесь так хорошо, давай останемся здесь!
- Нет… Если мы останемся, то вся красота пропадет, - он обернулся и, взглянув на дочь, добавил, - Или ты думаешь, что мы не сможем найти места еще лучше?!
- Не знаю, я не видела ничего лучше.
- Значит, нам нужно найти такое место, чтобы ты убедилась.
Он взял дочь на плечи. Она очень любила так кататься. Долго еще они играли в траве на вершине. А когда устали сели отдохнуть под дерево.
- И все же здесь хорошо. Но если ты говоришь, что бывают места еще лучше, я поверю тебе.
- Я счастлив. А знаешь, с этим местом связана одна легенда.
- Правда? Какая?
Глаза ее загорелись. Она очень любила истории рассказанные отцом. Ей казалось, что он знает абсолютно все, и во все она верила: в каждую сказку, каждую легенду. Нет, она не была доверчивой малышкой, просто отцу она верила всегда.
- Говорят, что когда-то юноша и девушка пошли искать счастья. Они обошли множество городов и деревень, но нигде им не хотелось остаться. Везде их отвергали, нигде их не хотели видеть. И вот однажды зашли они в эти края. Уставшие и измученные, они уже отчаялись и не ждали счастья, а просто хотели остаться где-то, где им будут рады. Но и здесь не было им приюта. Тогда они увидели эту гору и решили остаться там, на вершине, вдвоем, и там они были бы счастливы. Так они пошли вверх. Силы оставляли их по пути, но они верили, что дойдут, и говорили друг другу «не останавливайся, иначе не будем мы счастливы никогда». Они прошли уже очень много, и девушка увидела вершину. Силы вновь появились в ее теле, она побежала к цели, а когда добралась и увидела эту красоту, радости ее не было предела. Она обернулась и хотела обнять любимого, но его не оказалось рядом. Он лежал на горе среди травы без дыхания. Силы покинули его слишком рано. Крик ее пронзил всю долину. Она в отчаянии упала на землю и молила небо о том, чтобы остаться здесь с любимым навсегда, чтобы и через тысячи лет счастье не покидало их здесь, на этой вершине. Кровь и светлые волосы юноши стали цветами, что покрывают склоны. А она осталась здесь великолепным деревом, что ветвями склоняется к нему, к своему любимому. Люди забыли эту историю и все также ищут счастье на одиноких вершинах. Только стрекозы помнят о юноше и девушке, что остались здесь навсегда, и в жужжании их крыльев звучит эта история.
Девочка долго пыталась вслушаться в шум крыльев, а потом сказала отцу:
- Я не слышу ничего такого в их жужжании, но я думаю, они, правда, помнят эту историю, потому что здесь они жужжат как-то не так… может быть тише, а может… просто как-то по-другому.
- Ты права. Здесь все вообще как-то тише. Мне кажется, сама природа боится нарушить эту тишину, в которой только в жужжании стрекоз слышится песня их погибшего счастья.
- Но почему погибшего? Они ведь здесь вместе, как и хотели, значит, их мечта исполнилась, правда?
- Нет. Они вместе хотели дойти до вершины и остаться здесь навсегда. Но он не успел дойти, а она спуститься. Видишь, цветы растут только на склонах, на вершине их нет. А ее удел – лишь ветвями тянуться к нему. Они так и не поняли главного – счастье не в том, куда ты придешь и надолго ли там останешься, а в том, как ты сделаешь это и что будет, когда посмотришь назад.
Они долго еще сидели молча. А потом пошли домой. Спускаясь, девочка обернулась посмотреть на дерево. Оно, правда, казалось грустным, но ветви почти касались земли, а там и до цветов недалеко. Девочка улыбнулась, как будто, желая, чтобы поскорее ветви соприкоснулись с лепестками, и побежала вниз, за отцом, который думал о чем-то, глядя на желтые и алые полевые цветы. Перед ними пролетали стрекозы, и в шуме их крылышек девочка услышала эту песню, о которой говорил отец, песню о погибшем счастье…