Виноградные глаза

Лидия Гусева
Иллюстрация Романа Гулина

Моей зеленоглазой племяшке-Юляшке

            Вы не поверите, но так было… Мир родился в черно-белых красках. Вы, наверное, представили себе сразу черно-белое кино. Точно, верное сравнение! И вообразите, как скучно было жить на бело-серо-черном свете?! Но однажды в этом мире родилась не совсем обычная девочка. У нее были цветные глаза. Да, да, не как у всех от светло-серого до черного оттенков. Почему я сказал «цветные»? Потому что их цвет не мог уместиться в одно слово «зеленые». Они были аквамариновые, лазурные, малахитовые, изумрудные, нежно-салатные, оливковые, даже купоросные. В зависимости от времени суток и, конечно же, от ее настроения. А настроение, надо сказать, у нее почти всегда было солнечное и веселое. Девушка радовалась всему! Только остальные хмуро - серо посматривали на нее и завидовали. А Иулия, так звали девушку, огорчалась, что только у нее одной такие глаза. И, чтобы все были счастливы, она решилась подарить свои краски людям. Море стало цветом морской волны, каким мы его видим и сейчас, небо – лазурным, иголочки и листики – всех цветов малахита, озера – прозрачно изумрудными… Все радовались такому чуду! И все просили у нее красок. Девушка была очень доброй. Она израсходовала почти всю свою палитру. И у нее осталось всего одна краска. ..
           В один дождливый день к ней пришла незнакомая женщина. Она горько плакала. Не называя своего имени, рассказала свою грустную историю и просила помочь. Ее сына обвинили в воровстве. А суды были на редкость странными. Сын должен выбрать из двух кубков один, наполненный именно вином. Надо сказать, что вино было таким же прозрачным, как и вода. Только в этом случае с него бы сняли обвинение.
- Как можно полагаться на случайность?! – воскликнула девушка, удивляясь судейству, но в тоже время подумала, что, конечно, ее сын будет прав, если не виноват, то выберет вино. Случайного ничего нет, и Правда всегда Одна и Везде. Но матери есть матери… И Иулия не могла отказать несчастной женщине. Девушка подарила листьям виноградника свою последнюю бледно-нежно-зеленую краску, чтобы вино отличалось от воды. И глаза ее также стали, как две спелые желто-зеленые прозрачные виноградины! В тот же момент вино везде стало золотисто-желтым! Женщина очень благодарила девушку, целуя ее руки. А девушка вдруг заплакала, она больше никому не сможет помочь…
И теперь, когда весь мир радовался, купаясь в красках, Иулия все больше грустила.

           Однажды в ее дверь постучали. На пороге стоял красивый юноша в богатых одеждах.
- Здравствуйте, - поприветствовала его девушка. – Вы, наверное, тоже пришли просить…
Нет, юноша, пришел не просить, а благодарить. Но теперь, увидев ее, что он мог сказать? Что он принц, что его отец – король умер три года назад, и что завистливые князья хотели отравить его до совершеннолетия, чтобы он не стал королем? Мать только вчера рассказала о заговоре, что его хотели отравить, подлить яд. А отрава могла не чувствоваться только в вине. Поэтому она приходила просить бедную девушку окрасить виноградные листья и вино в другой цвет, чтобы он мог отличить его!
Да, юноша пришел благодарить ее, но как только он посмотрел в ее бездонные виноградные глаза, его заготовки-мысли куда-то исчезли. Его голова закружилась. Как будто от вина. Нет, это было сильнее вина! Это была Любовь!
- Да, - ответил юноша.
- Но я уже не смогу никому…, – ее речь прервалась проникновенными словами гостя.
- Да, - повторил он, - я пришел просить… Вашей руки! - и благородный юноша опустился перед ней на одно колено.
       Ну как здесь поставить точку? Никак! У них было много ребятишек, они счастливо правили страной! А Иулию просили помочь только в самых крайних случаях в судах. И когда она смотрела подсудимым в глаза, те сразу начинали говорить самую правду. Как говорится: «Истина в вине!»
Ну а мне что добавить? Нечего, кроме того, что Правда она и есть Правда, Одна и Везде!