Урок физкультуры. Сценка

Иван Палисандров
На сцене ученица в спортивной форме. Стоит навытяжку. Уткнувшись в журнал, входит физрук.

      Физрук. Класс, построиться! На первый-второй рассчитайсь!
      Ученица. Первый…

     Пауза.

      Физрук (медленно поднимает глаза от журнала). А… а где остальные? Они что, прогуливают?!
      Ученица. Да нет. У них… это… уважительные причины.
      Физрук. Какие еще причины?! Ну-ка зови их всех сюда! Сейчас выясним, что там у них за причины…

     Ученица убегает и через минуту возвращается с остальными.

Хороши, нечего сказать! Ну, начнем с тебя, Свиристёлкина. Ты почему сегодня не занимаешься?
      - А я… это… вчера ногу подвернула. Правую… Нет, левую. Ну, в общем, обе…
      Физрук. Понятно. А с тобой, Пустозвонов, что случилось? Тоже ногу подвернул?
      - Нет, у меня горло… Простыл сильно.
      Физрук. Простыл, говоришь? А почему тогда повязка на ноге?
      - Так она… это… сползла.
      Физрук. Ясненько! Ну, а ты, Тупицына, что скажешь в свое оправдание?
      - А мне вчера соседская собака форму порвала. Я ее специально перед вашим уроком постирала, повесила на заборе сушиться, а тут этот самый Тузик… или Бобик.
      Физрук. Значит, Тузик во всем виноват. Мне вот только одно непонятно: зачем ты свою форму на забор вешала? Ты ж на девятом этаже живешь! У тебя что, дома балкона нет?.. Молчишь? Все с тобой понятно... Ну, а у тебя, Сопелкина, что за причина?
      - А я, понимаете, день перепутала. Думала, что сегодня четверг, а оказалось: пятница! Вот, посмотрите, я даже учебники, которые на четверг, принесла.
      Физрук. Хорошая причина! А ты, Разгильдяйло, почему без формы?
      - А мне пацаны из другого класса сказали, что вас сегодня вообще в школе не будет. Что вы уехали защищать честь нашего города на областную олимпиаду по кик-боксингу.
      Физрук. Куда-куда я уехал?.. Нет, ну вы даете, в натуре! Это ж надо такое придумать! Короче, так! Всем ставлю по «двойке»! За отсутствие оригинальности. Но это еще не все. Сейчас специально для вас теоретический урок. Усаживайтесь на лавочку, доставайте тетради и готовьтесь конспектировать тему «История мирового спорта от античности до наших дней».
      1-ая ученица. Петр Викторович, а мне что делать?
      Физрук. Ну, а для тебя, Хорошушина, как запланировано, кросс на двести метров…