Похвала

Лидия Беспалова
         Отношения с Володей длились около полугода, я не считала их романом, настолько

несбыточными казались мне мечты относительно этого человека, поэтому очень удивилась,

когда однажды летом он пришёл и сказал, что в гости к нему приехала и хочет со мной

познакомиться его мама. Ещё более я изумилась, когда она подарила мне что-то из

косметики, а я по просьбе гостьи провела её по скромным магазинам уральского городка.

Она показалась мне женщиной строгой и к ласке не склонной. После этих неожиданностей я

позволила себе несколько дальше продвинуться в фантазии, представив себя женой Володи,

при этом его мама станет мне свекровью, про суровость которой к снохе мне столько

порассказала мачеха! Но я решила: она имела горький опыт таких взаимоотношений среди

людей простых и грубых. А моя предполагаемая свекровь – человек образованный, и это,

мнилось мне, в корне меняет дело, да и жить вместе с ней, случись такая возможность, я

не намерена.

          Когда я стала женой Володи, свекровь рассказала мне историю своей поездки на

Урал: сын написал ей про появившуюся у него девушку и про халат, который она ему сшила,

и она приехала, чтобы рассмотреть каждый шов на этом изделии и составить мнение о

портнихе. Володя, конечно, писал не только об этом, позже я прочитала его письма,

свекровь  разрешила: в них сын пытался доказать маме правоту своего выбора. У неё же

было много претензий ко мне, ещё ни разу меня не видя, она уже хотела разорвать

намечавшийся союз, и этот злосчастный халат стал последней каплей - она решила  съездить

на Урал, посмотреть сшитое мною изделие и убедить сына в своей правоте. Видимо, моё шитьё

ей понравилось, раз она решила со мной познакомиться лично!

            История повторилась много лет спустя: я была в разводе, бывший супруг

женился вторично, дочь ходила в гости к папе, она и стала свидетелем сцены, которую

рассказала мне. Новая жена тоже шила, и свекровь, как когда-то, тщательно рассмотрев

сшитое ею изделие, сказала:

- Я знаю только одну женщину, которая действительно хорошо шьёт - это моя первая сноха.

            Эти её слова оказались едва ли не единственными добрыми, сказанными в мой

адрес, а уязвлена была уже не я!