Война. Поезд

Виктор Немо
Я подбежал к своему вагону.

На  перроне смешалось все. Матери, жены, суженые. И только мужчина, одетый не по военному времени, выделялся из толпы своим видом. Стоял в костюме, облокотившись на стену маленькой станционной секции. Прикуривал папиросу. Глядел.
Да он из верхов... Нами, быдлом, управлять.
Таким я его и запомнил.

Его убьют в 44-ом... Свои... Его  кинут в атаку, когда уже и погон не разобрать.
Он не оплошает. Он один, оставшись в живых, примет на себя трех немцев, разрежет горло двоим и с пулей в сердце поднимет пистолет. Ни один не пройдет. На его маленьком, очень маленьком фронте...
Он так и умрет там под черным небом. Еще успеет закурить и прищуриться.
Что есть жизнь без веры?

Потом этот квадрат накроют Катюшей.
Как его зовут, я так и не запомнил...

- По эшелонам! - Раздалась команда.

Я быстро взял в руки сумку, вскинул на плечо.
- Пора... Слышишь, пора!

Она стояла рядом, она не могла сдержать слез.
- Дай обнять! Еще немножко обнять!
- Солнышко... - я разорвал руки. - Я люблю тебя. Я не умру. Скажи мне, что ты меня любишь...

Девушка села на колени. Закрыла лицо руками.
- Люблю... Очень люблю... - прошептала.

Стоял поезд и стояло время. Небо смотрело на нас страшными ласковыми лучами будущего.

- Солнышко, я вернусь...
Я вскочил на подножку.

- Третья рота, распределиться! - кто-то главный крикнул из-за спин моих одногодок.

Поезд, качнувшись, медленно тронулся с места.

Я слышал крики, видел толпу, которая на мгновение отгородила от меня ее.

Она, прорвавшись через провожающих, кричала мне вдогонку что-то.

- Что? Ты любишь меня? Я знаю, солнышко...

- Нет! Не так! - донеслось до меня.

- Я дарю тебе веру! - я увидел, как девушка сжала ладони и послала мне воздушный поцелуй. - Пусть с тобой будет вера!

Поезд набирал обороты, силуэты провожающих таяли вдалеке... А я не уходил от дверей. Ветер сушил мне слезы...

Веру... Веру в то, что я прав. Веру в то, что я люблю. Веру в то, что я вернусь.

И я вернусь, обязательно...
Моя любимая.

Моя Родина, моя кровь… мой дом.