Первое апреля

Алла Марченко
               
               

     Вот бы удивилась и посмеялась сегодняшняя молодёжь при виде прилавков гастрономов перестроечного периода! Было над чем посмеяться. Хотя, смех плохой.

     По ранее условленной договорённости, мы, с моей подругой Эллой собираемся по делам.
     Захожу за ней, возмущаюсь, что она ещё не собрана, но прихожу в удивление от её вопроса - Ты в "молочный" не заходила?

     С какой радости я бы с утра пораньше пошла в молочный, если там всё равно ничего нет?!
    
    На моё отрицательное покачивание головой, слышу - Зря, с утра сгущёнку завезли!
 
    - Иди ты, - не верю я своим ушам,  - не может быть!

    Но подружка уверяет меня, что холодильник её забит жестяными банками,  предлагает  мне убедиться в этом, но не мешкать, а поскорее бежать в магазин.
 
   - Да у меня и денег-то с собой нет, - сразу скиснув говорю я, но Элла с ободряющей физиономией суёт мне в руки деньги, видавший виды рюкзак, и я бегу бегом, чтобы успеть вырвать у жизни лакомый кусочек.

     Запыхавшись, врываюсь в "молочный", а там, кроме выложенных ровными рядами плавленых сырков "дружба",  весового пальмового масла, выстроенных красивыми домиками  спичечных коробков и  надписи красными буквами на самом видном месте: "Молочных продуктов нет!" - ничего нового не наблюдается.
 
    Продавщица возле окна читает газету.

    - Девушка, - широко улыбаясь, обращаюсь я к ней, - а у вас сгущёнка ещё осталась?

    - Какая ещё сгущёнка? - недовольно переспрашивает она.

    - Ну, которая утром у вас была?

    - Не было у нас никакой сгущёнки! - сухо отрезает продавец и возвращается к прерванному чтению.

    Я её понимаю. У неё куча соседей, знакомых и родственников. Уж они-то без сгущёнки не останутся!

      Возвращаясь обратно, ругая себя за лень, что не сходила с утра в "молочный", но в надежде выклянчить у Элки хотя бы баночку, вся в расстройстве прохожу мимо "булочной" и вдруг вспоминаю, что сегодня  - первое апреля!

      На ходу вырабатываю план мести и держу себя в руках, чтобы не рассмеяться
раньше времени.
 
    - А ты почему с пустым рюкзаком? - делая удивлённые глаза, спрашивает Элка.
 
    - Да не дошла я до "молочного", - на полном серьёзе отвечаю я, - прохожу мимо "булочной", а там как раз муку разгружают, так я через знакомую кассиршу оставила мешок до вечера, повезло, что сегодня её смена!

    - Ой, а можно и мне?! - теряя дар речи от зависти, азартно блестит очками Элка. 

    - Ну, конечно, можно! Давай я записку напишу. "Рита! Это моя подруга Элла, пожалуйста, оставь ей тоже мешок муки до вечера!" - старательно вывожу я на клочке бумаги. Элка, сгорая от нетерпения выхватывает у меня записку и радостная убегает.

    Но не менее радостная возвращается, и мы долго хохочем друг над другом. Сейчас такой розыгрыш не возможен ни первого апреля, ни второго.

    А где-то жаль...