Отрывок. Основа всякому богатству...

Консуэло Ходырева
    Третий сын расстроил всех, невеста корчилась от боли, за столом воды отошли. На шею тонкую накинул он цепочку и объявил её женой. Явился утром, лицо, как у покойника на лавке, с порога закричал:
    -Дитё на диво крупное родилось, спешил обрадовать тебя.
    Ответ сквозь слезы прозвучал:
    -Во мне нет радости от вашей женитьбы и от детей, которых вы на стороне  без моего согласия  плодите. Шестой десяток разменяла, я потеряла положение, трёх сыновей, муж обнимает женщину другую. Кругом сокрытие, обман, я не живу, а существую. К сопернице богатство уплывает, на муки матери,  защитники - сыны взирают  равнодушно. Старец сомнения посеял, он обещал успокоение, если нажитое за спину брошу.  Десятки лет моих и ваших под ноги бросить женщине бесстыжей? Меня хоть кто-нибудь услышит?

   Пытаясь вразумить сын неуклюже ластился ко мне:
    -Вспомни женщину с раскосыми глазами, она отстала от обоза и с нами прожила семь лет. Народ её блаженною считал, а мы к ней липли, она могла утешить и как никто другой поступок рассудить. Мудрость житейскую впитали от неё и младшим братьям передали. Мы рано поняли, меж вами не было любви, наша семья держалась на богатстве. Отец капризен был, с тобою вел себя, как малое дитя. С годами силу набирал, из-под опеки вскоре  вышел. При тебе верность соблюдал, а как из поселения выезжал, срывался в поисках  пастели.  Нас не стеснялся, плёл небылицы, с годами принял их за правду. Нам хвастал, до вашего обряда соблазном занимался, две женщины родили сыновей.

Пока сильна была, считался, а как доверилась ему, все земли на него переписала и обросла сынами, стал вспоминать обиды прошлых лет, раздул их до размеров небывалых. Вы часто ссорились, добро делили, и не считаясь с детскою душой, нас нагружали ношей непосильной.  А мы метались между вами.

    Прощаясь с нами Вера вручила каждому браслет, ты и отец закинули их в  угол. Надпись на них «Жизнь не игра, жизнь Дар небесный, всё, что не нравится вам в людях, в себе старайтесь не растить» мы взяли за основу отношений.
    Она нас научила со всех сторон рассматривать богатство. 
    В богатство, добытое трудом и потом, вкладывают годы, распоряжаться  надобно с умом и бережливо, чтоб годы те, напрасно не пропали. Мы понимаем, как тяжело тебе  с добром расстаться.
    Богатство дармовое всегда стекается с ладони. К добыче легкой привыкают быстро, она преступника родит,  жизнь человека кажется букашкой.
    Труд по желанию и в радость основа всякому богатству.
    Богатство не бывает вечным, как песок в пустыне оно кочует от одного хозяина  к другому. Бессмысленно держаться за него, если оно на равных с жизнью, крушит любовь, семью, родство не признаёт, другие жизни обращает в рабство.

    После второго погребения я был уверен, отец и мачеха судили брата за неугодные слова, они сыскали палача, монетой рассчитались за убийство.  Меньшего брата я больше всех любил, Старец сказал, родился человек – Светило, его беречь и холить надо. В ответ услышала ты злую шутку:
    -Любимая жена права, Светило от меня не может появиться, с каким же умником ты нагуляла сына?
    Я высказал отцу сомненья и обвинил в погибели сынов. На днях чуть не расстался с жизнью. Отец послал капканы проверять, мужик наемный в след шепнул:
    -Будь осторожен, под капканом яма и колья, велели нам установить.
    Яму осмотрел, частота кольев удивила, на зверя колья ставим реже.

      Ребеночек родился у меня, я в мир сироткой не хочу пускать. Мне не нужно богатство умытое слезами, держаться за него не стану. Прости, что редко обнимал, словами неумело объяснялся. Поклон прими за то, что я живу на этом свете, за братьев милых, за заботу. 

Отец считает недотепой и с губ твоих,  слететь готовы нелестные слова. Поступки наши не суди, понять старайся,  сыны твои владеют мастерством, в работе видят радость, а не скуку. Любые начинания осилят, нам важно сохранить тебя, для нас МАТЬ - САМОЕ БОГАТСТВО.

Крикнула ему во след:
-Я для себя сынов растила,  а жены ваши в мыслях не гнездились!
Он обернулся, катились слезы по щекам.
-Опомнись, милая, дети не собственность, себе принадлежат! По доброй воле тебя мы любим, холим. Сама же женщину учила уважать,  мы  по иному не умеем!