Серебряная ложка

Ева Лемге
-Привет, Катюшка! Поздравь нас! Мы решили крестить Полину!- позвонила мне моя школьная подружка Нинка, живущая в соседнем дворе,- Приходите с Димкой в субботу  в церковь  к одиннадцати утра.
-Ух ты, как здорово!- сказала я,- Обязательно придем! Поздравляю вас всех! Мужу привет, Полинку поцелуй!
-Дим,- повесив трубку , спросила я у своего мужа,- А что дарят на крестины?
-Понятия не имею,- ответил Димка,- Спроси у своих подружек, вы, девочки, лучше знаете, что вам нужно. А я сейчас занят по горло и тебе не помощник.
Он поцеловал меня и ушел на работу.
После  ухода  я Димки задумалась. Дело серьезное и подойти к нему следовало соответственно, поэтому я  заварила себе большущую кружку кофе, села к компьютеру и набрала  в  поисковике: «Что подарить на крестины?»
Целый ворох информации обрушился на меня. Чего там только не было! Платья, ленточки на голову, туфельки, шапочки, пеленки! И все  это предлагалось расшить, бисером, жемчугом, золотой нитью вышить имена детей! Я  два часа разглядывала всю эту невозможную красоту, представляя, как это все будет здорово смотреться на Полинке, пока до меня не дошло, что все это Нина уже наверняка купила заранее, и  поэтому мне надо найти что-нибудь другое.  В результате двухчасовых брожений по сайтам, я нашла ссылку «Детское серебро» и открыв, ее сразу  поняла, что это именно то, что мне нужно. Ложки, чашки, погремушки, с серебряными мальчиками и девочками вместо ручек, с цветной глазурью и без. Но разве подарок на крестины не должен быть памятным подарком? Тем более, что Полинка когда-нибудь вырастет и ей будет память от нас, как те наши серебряные подстаканники, что моему мужу на десять лет дарил его крестный. Крестного уже нет давно, а подстаканники мы до сих пор используем, когда пьем чай. Я выбрала симпатичную ложечку с ручкой-девочкой, связалась с фирмой, а потом позвонила мужу.
-Дим! Я нашла! Я выбрала, позвонила и обо всем договорилась! Если я сейчас закажу эту серебряную ложку, то нам ее привезу домой  в течение  двух дней! Как ты думаешь, может поискать что-нибудь другое?
-Молодец,- ответил  он,- Я тобой горжусь,- и повесил трубку.
Все понятно. Либо работы по горло, либо какое-нибудь совещание. Ладно, вечером все ему расскажу. И я с огромным энтузиазмом снова взялась за телефон. 
Доставку ложки, как водится, задержали и привезли ее только в день крестин. Но была она намного красивей, чем на фотографии, она  лежала  в ярком бархатном футляре, сверкающая и нарядная.
-Знаешь,- сказала я в субботу утром, влезая в платье  и готовясь к выходу,- Мне кажется, что Нинке понравится эта ложка, жаль, что у нас нет времени ее подписать. Типа  «Полиночке от дяди Димы и тети Кати», нет, лучше от тети Екатерины и дяди Дмитрия.
-Лучше без тети и дяди,- сказал Дима, завязывая галстук,- А вообще хорошая идея, только, нам сейчас  некогда этим всем заниматься, мы и так опаздываем.
И мы поехали.
Все было очень хорошо, красиво и  торжественно. Крошка Полина, почувствовав серьезность момента, даже  ни разу  не пискнула. Приехала огромная куча Нинкиных родственников, друзей их семьи, все радовались, поздравляли Нину с мужем и малышку с крещением.  После церкви, отметили это дело в кафе, а потом самые близкие отправились к Нинке домой догуливать. Поздно вечером  мы собрались, наконец, пойти домой, Нина с мужем вышли нас проводить, и в это время Димка, как всегда, «вылез» вперед.
-А знаешь, Нин,- заплетающимся языком сказал он ,- Вот Катя подала замечательную идею, подписать ложку на память. Но мы не успели это сделать. Если хочешь, мы ее подпишем, а  потом вам принесем.
-Конечно, хочу, классная идея!- воскликнула Нина и всучила мне ложку.

-Кать,- сказал мне утром мой любимый, смущенно глядя в сторону,- Мне некогда сейчас заниматься ложкой, у меня работы по горло, я программу новую пишу, ну ты  же понимаешь, да? Лучше подпиши ты ее, ладно? У тебя же нет сейчас занятий в институте, а в супермаркете у метро, наверняка есть гравер.
-Ну, ты даешь!,- возмутилась  я,- Сам вылез, а на меня хочешь все спихнуть. Ну ладно, Нинка все-таки моя подруга с первого класса, схожу уж  сегодня и все сделаю.
Выпроводив Димку на работу, я взяла ложку и отправилась в  супермаркет. Но там гравера не было. Не было его и в соседней ювелирной мастерской, не было  и в  металлоремонте на углу. Я искала гравера целых три дня, а те, которых мне выдавал интернет, все находились на другом конце города.  И вот, когда я уже совсем отчаялась и решила признаться в своей беспомощности,  я  совершенно случайно зашла в торговый центр около института, и там, на третьем этаже, обнаружила маленькую будочку.
-Надо же, как здорово!-  обрадовалась я, направляясь к будочке. А обнаружив там темноволосого парня с  лупой на лбу, радоствно воскликнула- Как здорово, что Вы тут есть! Представляете, я уже пол - города оббегала. А Вы вот тут, рядом! Ой! Как мне повезло! Скажите, пожалуйста, а можно у вас серебряную ложку подписать?
-Да, конечно!- ответил он,- А какой будет текст?
-Текст?- задумалась я,- Да самый простой:
«Полине на крестины от Дмитрия и Екатерины»,
-И дату поставьте пожалуйста .
- Да, это все поместится,- сказал парень, разглядывая ложку,- Вы погуляйте, и через пару часиков приходите. Оставьте мне Ваш номер телефона, если будет готово, я вам позвоню,- И он протянул мне ручку и листочек,- Текст напишите, пожалуйста.
-Сколько с  меня?- спросила я, записывая текст на листочек, и думая, что наконец-то я  сделала это, я молодец, я вечером с гордостью предъявлю ложку Димке, а потом отнесем ее Нине для маленькой Полинки.
-Сейчас не надо,- сказал парень,- Придете, потом оплатите.
-О кей,- согласилась я.
Я поставила себе будильник на телефоне на через полтора  часа и отправилась бродить по бутикам того же центра. Перемерила кучу одежек, выпила кофе в кафе. Потом забрела в обувной магазин и перемерила, наверное, уже пар пять обуви, когда  неприятная назойливая мысль постепенно влезла мне в мозг. И настолько она была неправдоподобна и ужасна, что сначала я не обращала на нее никакого внимания. Но по мере того как она укреплялась у меня в голове, она становилась все более мерзкой и невыносимой.
Надо сказать, что я по  своей природе ужасная торопыжка, я все делаю быстро и всегда спешу. Нет, я никогда и никуда не опаздываю, очень четко рассчитываю свое время, расстояния. Даже на свидания всегда прихожу вовремя, в то время как все мои подруги убеждали меня, что женщина обязательно должна опаздывать. Я часто ловлю себя на том, что говорю быстро, пишу быстро, быстро читаю, быстро хожу, и так же быстро  принимаю решения Ко всему прочему пытаюсь всегда делать  несколько дел одновременно. Ну скучно мне делать что-то одно. Кстати, получается это у меня великолепно! Но  в гневе  и  в радости, в состоянии аффекта,  какие-то мелочи иногда выпадают из памяти, и всплывают гораздо позже ,а иногда и во сне. Так, однажды, в ссоре с мамой, я не помню, куда положила старинное  бабушкино кольцо, вот выключились мозги и все. Два года прошло бесплодных поисков, пока мне не приснилось, что я его спрятала, и где . Я знаю за собой этот недостаток и стараюсь себя контролировать, держать в руках, но иногда все-таки не получается. Так вот, мысль, которая так постепенно вкралась ко мне в голову, была до такой степени  абсурдна, что я  сначала ей не поверила. Но, чем больше она укоренялась у меня в голове, тем больше я в ней убеждалась. Мне очень явно и отчетливо представилось, что я делаю ошибку в слове «крестины». Я воочию увидела, как  моя рука пишет это слово с ошибкой! Боже, неужели я действительно вместо слова «крестины» написала «кристины»? Нет, не может быть! Я любые письма, доклады, курсовые в институте пишу без ошибок, мне даже функция «орфография» в компьютере не нужна! Тем более, что у меня  хоть и неоконченное, но все-таки филологическое образование! Неужели так могло быть? Или это мне кажется?
 Я не была ни в чем уверена, но все же, скинув  не домеренные туфли, помчалась на третий этаж.
-А я уже хотел вам звонить,- улыбнулся парень, -Вот, все готово, пожалуйста,- и он протянул мне ложку.
На ней очень красивым и аккуратным почерком было   написано:
«Полине на кристины от Дмитрия  и Екатерины»
 и дата.
Ужас!
-Слово «крестины» пишется через «е»,- сказала я,  машинально.
 Блин! Ведь у меня еще секунду назад была надежда, что этого просто не могло быть! Что мне все это просто показалось! И вот теперь в душе странная пустота, а  ложка безнадежно испорчена! А, вдруг, это он сделал эту ошибку, а вовсе не я?- мелькнуло у меня в голове.
- Я не знаю, как это пишется,- сказал парень,- Но вот.
И он протянул мне листок. На нем, моим собственным летящим   почерком, синими шариковыми чернилами  было написано:
« Полине на кристины от Дмитрия и Екатерины»
и дата.
Позор!
-А можно, как-нибудь эту букву исправить?- с последней надеждой, умоляюще глядя на него, спросила я.
-Не-а, я глубоко прорезал,- ответил парень, посмотрев на ложку.
-Спасибо,- сказала  я, и как-то сразу как-то обессилив, поплелась домой побитой собакой.
 Парень действительно был не виноват, я это прекрасно понимала, и не в деньгах было дело, просто никак в моей голове не укладывалось, как же это так, каким образом  я могла сделать такую дурацкую ошибку!
По дороге домой, я решила ничего Димке не говорить. У него на работе сейчас много дел, он компьютерный гений, пишет новую программу, которая должна будет «взорвать» мир, и так далее. А я, тем временем, закажу еще одну ложку, подпишу ее, и выдам за ту,  прежнюю.
Но  Димка великолепно разбирался в моих настроениях и чувствах.
-Что случилось?- спросил он, едва переступив порог нашего дома и даже не сняв пальто. И тут слезы сами брызнули у меня из глаз. Бросившись Димке на шею, я не выдержала и разрыдалась.
Вырвав у него обещание никому, и никогда не рассказывать эту историю, за которую мне было неимоверно стыдно, я в слезах и соплях, все ему рассказала. Призналась, что заказала уже другую, точно такую же, и что мне ее принесут уже завтра.
- Кать, ты не обижайся, ладно?- тепло сказал Димка,- Напиши текст  заранее.
Я знаю, что в этих его словах не было никакого подвоха. Просто он хотел мне помочь исправить мою ошибку, поддержать меня, облегчить процесс. Он знал, что я торопыжка.
-Нет, - сказала я,- Я не буду писать, я проверю каждое слово. Понимаешь, в прошлый раз я так обрадовалась, что нашла гравера, и  впопыхах написала текст, даже не взглянув на него.
-Ну ладно,- сказал Димка,- Делай, как знаешь.
И вот наступило завтра.
Я еле дождалась курьера с ложкой, и сразу помчалась в торговый центр.
- Что, решили все-таки переписать?- спросил меня парень, снова протягивая мне  ручку и листок.
-Ну да,- сказала я,- Понимаете, все-таки это память, а с ошибкой, как-то, нехорошо.
-Это да,- согласился парень.
На этот раз я постаралась быть очень внимательной, я перечитала слово «крестины» медленно, по буквам и несколько раз.  Слава богу, все верно. Я отдала листочек парню и отправилась снова бродить по торговому центру. Но в этот раз мне плохо бродилось. Тогда я уселась на скамейку  и попробовала читать, не читалось. В результате осталась сидеть на этом же третьем этаже, тупо уставившись  на проходящих мимо меня людей и уговаривая себя не волноваться.
Звонок по телефону известил меня о готовности ложки. Я медленно пошла к стойке.
-Вот балда, -говорила я сама себе,- Нечего психовать, ты же все проверила, все будет хорошо. Успокойся, ты внимательно все прочитала и ошибки  просто быть не может!
Улыбающийся парень встал из-за стойки и протянул мне мою серебряную ложку. На ней было написано:
«Кристине на крестины от Дмитрия и Екатерины»
 и дата. Мы
Я реально почувствовала, как у меня  зашевелились волосы на голове, голова затряслась мелкой дрожью, горло перехватило, и из него вырвался сиплый вопль:
- Кристине!!!!!!!!!!!!
- Что?- удивился  парень, заглядывая мне в лицо.
-Дайте мне бумажку посмотреть,- сказала я сквозь зубы, костенея и  чувствуя, что сейчас  упаду в обморок около этого, уже ненавистного мною гравера.
-Вот, пожалуйста,- протянул он мне листок, где все тем же моим летящим  почерком, синими чернилами, было написано:
«Кристине на крестины от Дмитрия и Екатерины»
и дата.
-Спасибо,- сказала я. Медленно, как сомнамбула, я  открыла  сумку и, нащупала кошелек, заторможено протянула ему деньги.
-Наверное,  поэтому в прошлый раз и ошиблись,- сочувственно улыбнулся он мне,- Тут же получается и имя Кристина, и событие крестины. Понимаете?  Кристина- крестины!
-А? - сказала я,-Да,- и с трудом переставляя деревянные ноги, пошла домой.
-Ну что, как сходила?- спросил меня Димка, снимая пальто.
Я без слов протянула ему серебряную ложку.
Он стал читать.
Раз.
Другой.
Третий.
 Потом поднял на меня глаза. Выражение, написанное в его глазах, можно было сравнить только с выражением доброго, любящего папочку, смотрящего с огромной любовью и сочувствием  на своего единственного, умственно отсталого, убогого ребенка. И в этот момент, промелькнувшая между нами искра, вызвала бурный приступ смеха. Мы смеялись, мы хохотали, мы просто захлебывались диким смехом, схватившись друг за друга, выпрямляя подломившиеся колени  и вытирая ладонями брызнувшие из глаз слезы.
-А давай, - сказал он, через полчаса, когда мы оба успокоились,- Давай я тебе сам напишу текст на листочке, а ты его только отнесешь.
-Нет, - сказала я с упрямством беременной ослицы,- Я сама добью эту ситуацию, это моя ошибка, и я сама. Только к этому граверу я больше не пойду. Прикинь, что будет, если я завтра принесу ему третью ложку и  снова попрошу ее надписать!
И мы опять начали смеяться уж .
-Тогда напиши текст себе сама,- не отставал он,- На компьютере, например, или дай мне проверить. А то Нинка уже сегодня звонила и интересовалась, где их серебряная ложечка.
-Я уже заказала третью ложку,- сказала я,-  И представляешь,- добавила, уже задыхаясь от нового приступа смеха, - Они, они, они  мне дали скидку!
И Димка в судорогах хохота  сполз с дивана на пол.

Слава богу, с  третьей ложкой все прошло как нельзя лучше. Мне ее принесли, я по интернету нашла гравера, съездила к нему на другой конец города. По складам  пять раз проверила текст, потом проверила текст на готовой ложечке. Мы отнесли эту ложечку Нинке, и ей очень понравилась красивая надпись.
А  мы решили пока никому эту историю не рассказывать, но  первые две ложки не выбрасывать и не переплавлять, хотя я уже две недели думаю об этом. Может быть дождемся, когда Полина подрастет лет эдак до пятнадцать - шестнадцати. Тогда я ей сама все расскажу, и отдам ей эти две предыдущие ложки.
Потому что так само собой получилось, что у ее крестильной ложечки  уже есть своя история.
Если, конечно, не передумаю.