Бабушкина сказка

Анна Боднарук
     Как-то пришла бабушка к Алёше. Внук обрадовался её приходу.
  Только, когда вошли в комнату, оказалось, что посадить её некуда.
  На диване, на креслах и даже на полу были разбросаны игрушки.
  Алеша, долго не думая, смахнул с кресла игрушки на пол и говорит:
     - Садись, бабушка. К нам на пятый этаж высоко подниматься. Ты,
  наверное, устала.
     - Спасибо, внучек. И верно, высоконько вы забрались. Посижу вот,
  отдышусь маленько. А ты тем временем, расскажи, как поживаешь, что
  поделываешь?
     - Я играю! - коротко ответил внук.
     - А чем ты играешь? - оглядев комнату, спросила бабушка.
     - Игрушками. У меня много игрушек! Только они мне надоели. Папа
  обещал купить робота. Я тебе дам немножко поиграть.
     - Спа-асибо, родной. А эти игрушки, что так и будут лежать, где
  попало? Может, ты их соберёшь в шкафчик? Пускай бы они отдохнули,
  а ты б пока нарисовал что-нибудь.
     - А я уже сегодня рисовал. Много рисовал. Я сейчас тебе покажу...
     - Ну-ка, показывай. Я люблю смотреть твои рисунки. А ты, голубок,
  пока я буду смотреть, собирай игрушки.
     - Ла-адно! Я быстро соберу!..
     Алеша принес свои рисунки и тут же кинулся собирать игрушки.
     "Молодец, Алешенька! - подумала бабушка. - Ни ругать, ни упрашивать
  его не нужно. Сам собирает и аккуратненько складывает их по полоч-
  кам. Хороший мальчик растет!" Но, рассмотрев рисунки, нахмурилась и
  покачала головой. Когда, управившись, внук подошел к ней, стала рас-
  спрашивать.
     - Ну-ка, голубок, рассказывай, что нарисовано на твоих картинах?
  Только сперва, ответь мне: любишь ли ты животных, деревья, травку?
     - Да-а! Люблю! Я веточки не ломаю и по газонам не бегаю...
     - Правда? А я вот, глядя на твои рисунки, подумала как раз наоборот, -
  бабушка, заметив его удивленный взгляд, продолжила. - Тут ты нарисовал
  корову. Все у нее есть: и рога, и хвост. А на чем она стоит, не видно.
  Вот если б ей травку нарисовать, она б, наверное, обрадовалась. И у
  петушка гребешок вон, какой красивый, а хвостик ему не раскрасил.
     - Я поторопился и забыл, - повинился Алеша.
     - На этом листе ты машинку нарисовал. Одну только кабину и раскра-
  сил, а заднее колесо и вовсе не нарисовал. Тоже забыл?
  Мальчик виновато опустил головку. Бабушка дружелюбно обняла его за
  плечи и продолжила:
     - Я вот смотрю, что у тебя на каждой картине чего-то не хватает.
  Ты, голубок, видать, торопишься и не доводишь дело до конца. Тебе-то
  ничего. Ты, верно, уже и забыл про них, а вот как им жить, ты подумал?
  Ведь корова не может жить без травки, и машина не поедет без колеса.
  Делать все наполовину - это, дружок, очень плохо! - подняв вверх ука-
  зательный палец, сказала бабушка. И, притянув внука к себе, шепнула ему
  на ушко. - Я вот вспомнила сказку одну. Хочешь, я расскажу тебе?
     - Хочу! Хочу! - запрыгал, от радости, Алеша. - Только давай сядем
  на диван. Я хочу рядышком с тобой посидеть.
     Когда они сели на диван, бабушка стала рассказывать.
     - За морями, за лесами, в одной стране жил волшебник. Его называли
  Злым волшебником. Но он себя злым не считал. Просто он любил всех
  разыгрывать, подшучивать над другими. А сам спрячется за кустик и
  похохатывает. Вот однажды, смеха ради, оставил он на лесной тропинке
  копытце, полное водицы. Ну, то самое, из которого, кто попьет водички, в
  козленочка тут же и превратится. Сам лег за кустиком и ждет.
     А рядом, на дереве, в дупле, белочка жила с маленькими бельчатами.
  Увидела она водичку в копытце и подумала: "Как хорошо! Не надо бежать
  мне к ручью, а спущусь на землю и попью прямо из копытца".
     Только она попила, как тут же в козленочка и превратилась. Подошла
  к дереву, чтоб взбежать в свое дупло, а не тут-то было. На лапках вы-
  росли копытца. Скользят они по стволу дерева, и сколько она ни старалась,
  а никак на дерево взобраться не может.
     Смеётся над ней волшебник, потешается. Глядь, летит ворона. Увидела
  водичку и села на землю. Попила водички из копытца и тоже в козлёночка
  превратилась. Хочет взлететь, подпрыгнет и упадёт. Крылья у нее исчезли,
  а она понять того не может, что с нею приключилось. А волшебник, за кус-
  тиком, от смеха по траве катается, ногами дрыгает. Нахохотался вволю
  и пошел себе дальше в лес. Надоело ему такое развлечение, решил поис-
  кать, чем бы ещё поразвлечься. Да второпях и не догадался, что неплохо
  бы расколдовать белочку и ворону. Где уж там! Не привык он думать о
  других. Ему б только себя позабавить...
       Вот стоят они, бедолаги, у того копытца и плачут. К радости по той
  тропинке шёл другой волшебник. Увидел он плачущих козлят и спрашивает:
     - Кто обидел вас, козлятушки-ребятушки?
     - Вовсе мы не козлята! Я белочка, а она ворона. Это Злой волшебник
  оставил на тропинке копытце, полное водицы. Мы попили из него, и козля-
  тами стали. А у меня в дупле бельчата. Есть хотят малые ребята. Я к ним залезть не могу...
     - И меня в гнезде воронята ждут. Да вот беда: нет теперь у меня
  крыльев. Как теперь нам жить?
     Козлята опять горько заплакали.
     - Не горюйте, ребятки! Стойте смирно, я вас расколдую...
     Стал он читать колдовское заклинание, только наоборот. Чудные, незна-
  комые слова получаются. Еле выговаривает их волшебник. Но старается
  все в точности сказать. Боится, как бы чего худого не вышло. А как бе-
  лочка стала белочкой, а ворона вороной, поблагодарили они доброго вол-
  шебника и поспешили к своим деткам.
     Добрый волшебник посмотрел на копытце, полное водицы, и подумал:
  "А вдруг кто-то еще будет идти этой тропинкой и вздумает водички по-
  пить? Надо мне подождать, пока солнышко не высушит водичку". Жуки,
  бабочки, зайчата и прочие лесные жители, хотели тоже водички испить,
  но волшебник их отговорил и указал короткую дорогу к ручью. Но тем
  временем солнышко припекало и разморило-таки волшебника. Он сел в
  тенёк, под тот же кусток, где утром сидел Злой волшебник, и сам того
  не заметил, как вздремнул. А пока он спал, бежал по тропинке волк. Так
  ему водички захотелось, что он всю её и выпил из копытца. В сей же час в
козлёнка и превратился. Закрутился на месте, замекал.
     Проснулся добрый волшебник. Глядь - козленок! Огорчился он и тут
  же начал читать заклинание наоборот. Читает, а сам на козленка глядит.
  Произнес несколько слов, а у козленка, вместо маленького хвостика, волчий
  хвост появился. Еще сказал несколько слов и у него задние лапы появи-
  лись. Испугался тут волшебник. Встретиться с волком в лесу даже волшеб-
  нику не хотелось. Не стал он заклинание читать до конца, а что было ду-
  ху бросился бежать от этого места.
     Волк оглянулся, увидел волчий хвост и лапы и решил, что он опять
  стал волком. Побежал своей дорогой в волчью стаю. Выбежал на поляну
  и прямёхонько к волкам бежит. А те смотрят и удивляются:
     - Отродясь такого не видели, чтоб козлы сами к нам в гости ходили.
  Видать, у него разум помутился! - хохочут молодые волки.
     А, насмеявшись вволю, съесть чудака захотели. Еле ноги унес тот волк
  от своих же братьев. Отдышался малость, подумал и решил: "Раз я теперь
  козел, то и жить мне нужно в козьем стаде". Побежал он на луг, где пас-
  лись козы и овцы. Но только он приблизился к стаду, как собаки, что сте-
  регли стадо, учуяли волчий дух и ринулись к тому козлу. А он, убегая,
  повернулся к ним задом. Собаки, как увидели волчий хвост, рассвирепели,
  зарычали и так за ним припустили, что тот и сам не упомнит, как в горах
  оказался. Не стали собаки, за ним по горам бегать, а вернулись к стаду.
     Сидит бедолага волк на высокой горе и горько плачет. Сквозь слёзы,
  глядя на луну, то по-козлиному замычит, то по-волчьи завоет. Услышал
  его добрый волшебник и подумал: "Непривычно волку травку щипать. До-
  читаю-ка я, пожалуй, заклинание до конца. Пускай уж он живет тем, кем
  родился". Дочитал он заклинание и ушёл с того места подальше в лес.
  А волк побежал себе в родную стаю.
     - Вот и сказке конец. Теперь ты понял, голубок мой, что нельзя де-
  ло делать только наполовину?
     - Понял, понял бабушка! Я нарисую коровке травку, петушку раскрашу
  хвостик, а машинке колесо дорисую, И про игрушки я тоже забывать не
  буду. Я же не хочу быть таким, как тот Злой волшебник. Он побаловался
  и убежал. А белочка и ворона плакали потом.
     - Ты, у меня, умненький мальчик. Все правильно понял... Ну, засиде-
  лась я тут у тебя. Пора и домой идти. До свидания! Нарисуешь новые
  картины, в гости ко мне приходи. Я их кнопочками, к стенке приколю.
     - Я завтра приду! - пообещал внук.
     - Приходи, голубок, приходи! Я ждать буду! - помахав на прощанье
  рукой, сказала бабушка.
                13 января 2002г