Деятельность регламентируемая - 3

Матвеев Ас
- Неужели я плохой человек?
 -Ну что ты, Артур. Нет. Конечно, нет. Не бери в голову, просто старайся видеть во всем светлые стороны. Попробуй сменить приоритеты, просто забудь обо всем и попробуй начать жить с чистого листа.Найди работу и какое-то время поживи, наконец, для себя. Только для себя. Тебе никто сейчас не нужен. Ты уже не мальчик и пора бы задуматься, как существовать дальше.   
- Ты права. Пожалуй, права. – Артур встал со старого деревянного кресла и проводил сестру до двери.   
- И подумай над тем, что я сказала. Хотя бы подумай. Номер у тебя мой есть, так что.… Звони. Если что-нибудь случится – сразу звони и я на пороге твоего дома.   
- Спасибо. – Дверь захлопнулась. Артур врезался лбом в дверь и пробыл в таком состоянии не менее получаса. Затем качающимися движениями он донес себя до кровати и прямо в одежде упал на нее от бессилия.   
Утро. Весеннее солнце просочилось сквозь окно и уже начало прогулку по комнате. Из полуоткрытой форточки по очереди вбегали безобидные ветряные потоки, один из которых решил повременить с уходом и остановился прямо над лежащим Артуром. Завидев его, круглый голубоватый будильник истошно завопил, за что моментально получил хук правой. Артур сделал отчаянную попытку,встать, которая на удивление увенчалась успехом. На кухне его уже ждала до блеска вымытая кофеварка и бирюзовая бумажка с напоминанием прочесть объявления в утренней газете. На ходу Артур подхватил газету, поставил кофе вариться и плюхнулся на соломенный стул. Он взмахнул газету, как бы отряхивая ее от пыли,и открыл на последней странице, где красовался заголовок «вакансии». Его внимание сразу привлекла короткая статейка в самом низу страницы. Там было написано следующее: «Требуется менеджер по работе с крысами. Зарплата –сдельная. График – полный. Офис по адресу…» Схватив ножницы, Артур вырезал статью и сунул в кошелек. 
Когда кофе было выпито, Артур натянул старый серый плащ и вышел из квартиры, дважды проверив надежность дверного замка. Выйдя на улицу, он сразу понял, что промахнулся, не взяв очки,солнце было чудовищно активным. По привычке Артур прошел вдоль своего дома и свернул в арку на улицу Пекарей. Буквально секунду спустя в него врезался седовласый мужчина в лакированном френче. 
- Ох, простите… Я Вас как-то не приметил. 
- Ничего страшного. Со всеми бывает. – С улыбкой ответил Артур. 
- Вы знаете, Вы первый человек за сегодня, который мне улыбнулся. – Сказал седовлас с ответной улыбкой.   
- Я рад, что угодил. Вы уж поймите, я почти всегда улыбаюсь незнакомым людям. 
- Но ведь это же прекрасно! 
- В теории. Если не брать во внимание, что большинство считают это плачевным диагнозом.   
- Вздор! Никого не слушайте, просто будьте собой. 
- Стараюсь. Сегодня у меня начинается новая жизнь. 
- Правда? И какие планы? 
- Сейчас иду устраиваться на работу. 
- Куда, если не секрет? 
- В одну фирму… - Артур замялся – импорт стройматериалов. 
- Ну что же.… В таком случае удачи Вам. Вы никогда не были на телевидение? 
- Не припомню что-то. 
- Я бы хотел Вам предложить попробовать себя в роли ведущего на моем новом ток-шоу.Ничего особенного, обычные ситуации по сценарию от всем знакомых авторов. Очень забавные порой!   
- Благодарю Вас, но я вынужден отказаться. Я ничего в этом не понимаю, да и эти комедийные шоу.… Этот смех за кадром…Он ужасен, это смеются мертвые люди, вы знаете об этом? 
- Дело ваше, но все-таки я хотел бы, чтобы Вы подумали, вот вам мой телефон.Пригодиться или нет, лучше пускай он будет. 
- Пускай. Я пойду. Спасибо Вам. 
- Спасибо Вам! – и мужичок, приподняв шляпу, исчез в неизвестном направлении. 
Артур усмехнулся и пошел дальше. Час спустя он уже стоял под окнами пятиэтажного дома и сверял адрес с написанным на клочке газетной вырезки. Внутри все выглядело куда добротнее, чем снаружи. Рядом с офисом, куда нужно было подойти была приличная очередь. Первым в ней был человек с видом начинающего бродяги без определенного места жительства, за ним сидела дама с собачкой, а в довершение ко всему – студент с потертой книгой из репертуара классической литературы.   
- Вы последний? – спросил Артур студента. 
- Он первый! – ответил бродяга. – Последний я! Садись, не стесняйся! – на последнем слове он оголил почти черные зубы, которым до довершения полной картины не хватало лишь червяков.   
- Одну минуту. Я сейчас подойду. – Артур развернулся, вышел на улицу и сделал очень глубокий вдох, как будто провел в бомбоубежище не один десяток лет. В одном из карманов плаща он нащупал телефон, в другом – бумажку с номером седовласого телевизионщика. Артур набрал номер и прижал телефон плечом к уху.После продолжительных гудков, послышался знакомый голос: «Алло!?»    
- Добрый день. Может Вы меня и помните, мы сегодня виделись. Столкнулись на улице Пекарей. Меня зовут Артур. И я хотел бы опробоваться в роли телеведущего…   
- Разумеется, помню! Вы решились? Ведь это же прекрасно! Жду Вас у себя после двенадцати, записывайте адрес…