Партия - 2

Матвеев Ас
Кафетерий. Не слишком раннее утро. Алекс Митчелл человек деловой, занятой и порой до крайней степени разговорчивый и, пройдя в стеклянные двери с видом европеизированного еврея, подошел к барной стойке.
- Кофе американский. Черный, без сахара.
- Прекрасный выбор! Не желаете попробовать нашу выпечку? – бодро спросила маленькая и откровенно не красивая официантка. В этот момент Алекс встретился взглядом с шеф-бариста, по-видимому, ее сестра. Немного более симпатичная девушка с идентичными ушными мочками, а подобные элементы передаются только близким родственникам по прямой линии.
- Нет, спасибо. – После длительной паузы ответил Алекс. Одному богу известно, зачем он вдруг свернул в это заведение, но факт остается фактом. Мистер Митчелл взял кофе левой рукой, сдул пар и пошел к столику.
                В зале почти никого не было, лишь молодой человек, кем-то любезно обритый на голову и пожилая женщина с «умной книгой», которой, судя по всему, не был интересен даже кофе, который уже начал испаряться от нечего делать. Алекс сел за стол, поставив рядом свой черный кожаный чемодан, и принялся жадно поглощать кофейную жидкость, аромат которой с каждым поднятием чашки врезался ему в ноздри.
- Вы играете в шахматы? – послышалось откуда-то сзади.
- Эмм…да. Вы хотите предложить мне партию? – спросил Алекс с крохотным в глубине подсознания нежеланием расставаться с имиджем деловитого дяди.
- У меня есть реквизит и если Вас не затруднит…
- Не затруднит! – отрезал Алекс и улыбнулся кончиком рта. Он встал, снял пиджак, перекинул его через левую руку и присел рядом с парнем, который уже активно занялся расстановкой фигур.
- Ну что ж, начинайте, Ваши – белые. – Сказал молодой человек и устремил безотводный взгляд на галстук Алекса.
- Меня зовут Алекс. Алекс Митчелл. Я риэлтор. Это чудно, что Вы выбрали для меня белые фигуры – я люблю вступать. Чего бы это не касалось, мне важно быть первым. – После этих слов, словно по дуновению ветра, с легкой руки Алекса, пешка двинулась в сторону противника.
- Занятно. Но все-таки порой лучше быть в стороне. Первое правило безопасности. – Черная пешка рванулась вперед на одну клетку меньше чем у Митчелла.   
- Вы знаете, мы с женой очень любили вечерами поигрывать в шахматы. Засиживались порой по нескольку часов. И главное, мне казалось, будто ей это нравится. Она никогда не жаловалась. А потом настал переломный момент и, окрестив меня «занудой» Эмма ушла, забрав с собой сына. Моего сына, моего единственного сына. Мою надежду…
                В процессе диалога оба старательно передвигали разномастные фигуры по игральной доске.
- И Вы отчаялись, Алекс?
- А как вы думаете? Еще бы! Я раньше никогда не пил, а после ухода Эммы и Дуни я буквально превратился в хронического алкоголика. – С этими словами он сделал взмах пальцем, будто, отвлекая соперника, и поставил фигурку коня в положение «вилка». На его лице отразилась едва заметная гордость.
- Шах… и мат – выпалил парень и двинул ферзя через всю доску, обойдя осаду Алекса, поставив тем самым «короля Митчелла» в безвыходное положение.
- Бог ты мой! Как это возможно? – недоумевал Алекс.
- Это очевидно, просто Вы не видите. Вы ни столько зануда, сколько предсказуемы. Вы роете себе яму каждым действием. Зачем пускать в огород незнакомцев?
- Как же можно вести беседу с человеком, о котором ничего не знаешь?!
- Партия. – Сказал парень, потер руки и протянул правую ладонь для рукопожатия. Собеседник не отреагировал. Он был целиком и полностью погружен в свои мысли. – Всего доброго. – Произнес победитель и совершенно непринужденно покинул помещение, изобразив прощальный жест в сторону официанток. Секунду спустя, его лысина улетучилась в отражении стеклянных дверей.
- Партия… - удрученно повторил Алекс Митчелл, схватил правой рукой чашку с американо и залпом осушил ее.

Antonio Dylan
22 апреля 2010г.