Хотя не любо - но слушай

Александра Клюкина
 3 (25) октября 1879 года родился Архангельский сказочник Степан Григорьевич Писахов.
               
 Посвящается 130-летию сказочника С.Г. Писахова.

  "В сказках не надо сдерживать себя –
    врать надо вовсю" - утверждал Писахов


   Собрались представители всех политических партий в Белом доме
 на заседание. Чтобы пережить экономический кризис, а самое главное – кризис в душах людей, Президент издал Указ об объединении парламентских партий в две: «Единая Россия» и КПРФ. Очень обеспокоили Дмитрия Анатольевича слова М. Жванецкого, что у нас в России, что ни правящая партия – всё равно КПСС (Жванецкий перефразировал слова Виктора Черномырдина). Я тоже присутствовала на этом заседании, благополучно проникнув в зал в шапке-невидимке. Все волшебники, тревожась за будущее России, наделили меня своими полномочиями. В графинах вместо минеральной воды была налита водка «Медведь» с успокаивающим средством, которое отбивало запах. Председательствующий сказал: «Что-то в горле тэрэнчит, треба горло промочить, чтоб легче было говорить». Графины сами наливали в стаканы по 100 граммов, а представителям ЛДПР – по 50. Вопросы все решались без заминки. Справедливороссы  примкнули к партии «Единая Россия», хотя и не скрывали, что не всегда согласны с их решениями. ЛДПР объединилась с КПРФ. Вопрос о лидерстве в «Единой России» прошёл гладко, а в ещё раз обновлённой КПРФ лидером хотел стать Жириновский. Я вовремя подсунула ему волшебную ручку, и он на чистом листе написал: «Зюганов». А ручка ещё портрет Геннадия Андреевича нарисовала, и Владимир Вольфович воспылал к лидеру большой любовью, обнял и поцеловал его. Протянул руку к графину, но водка не наливалась. Я разрешила графину налить Жириновскому 100 граммов, так как была уверена, что рукоприкладства здесь не будет, ведь водка усиливает то настроение, с которым начинаешь пить.

    Но всё-таки я решила подстраховаться в принятии правильных решений и пригласила на заседание всех правителей России, начиная с Ивана III, который  первым в нашей истории стал величать себя «Государем всея Руси». Иностранных правителей, естественно, не приглашала. Пётр I, великий реформатор, «антихрист», сразу присоединился к представителям КПРФ, ведь во времена большевиков он считался единственным «хорошим царём». Алексашка Меншиков, знаменитый казнокрад, сразу ринулся к представителям правящей партии. В первую очередь он решил проверить, как в России действует его самый надёжный способ сокрытия наворованного в заграничных банках (он хранил «свои» деньги в Лондоне). Чтобы увеличить пенсионерам пенсии на 40 процентов, Алексашка предложил Путину ввести невообразимые налоги. Ведь у них с Петром в своё время был введён трубный налог, банный, погребной, водопойный, водкопойный, блудный, табачный, ледокольный, плавательный и т. д. Алексашка очень рассердился, когда услышал, как две девки в деревне пели частушки:
                «Мой милёнок мафиози
                Целый день лежит в навозе.
                В должниках он значится,
                От налогов прячется.
                Вспомни, милый, как ты клялся,
                Чтоб у тя язык отнялся:
                «Заплачу я все налоги,
                Будешь спать ты без тревоги».
                Кабы не было реки,
                Не было бы моря.
                Кабы не было налогов,
                Не было б и горя».

Меншиков предложил Путину выбивать налоги палками, как было при Петре I и сказал, что народ не простит ему полного краха пенсионной реформы. Пенсионеры долго будут помнить и  обещание Ельцина «лечь на рельсы», если цены на продукты будут расти и ельцинскую приватизацию. Они начали ругаться. Хорошо, что я вовремя опомнилась, и графины налили приглашённым по 200 граммов. Один Борис Ельцин отказался пить воду. Господи, я не могла представить, что было бы с нашими парламентариями, когда разгневались бы такие единовластцы как Иван Грозный, Пётр I, Александр II, Ленин, Сталин. Не удивлюсь, если бы кто-то из парламентариев был убит посохом.
   Идея Дмитрия Медведева об объединении партий больше всех понравилась Борису Ельцину. Он сказал: «Развели, понимашь, многопартийность, а бюрократов, э-э-э, стало ещё больше». «А не ты ли сам развёл монархистов, либералов, анархистов, антихристов, большевиков, меньшевиков, капиталистов и всех прочих?» - раздался голос опоздавшего. Все с нескрываемым любопытством повернулись в сторону вошедших. Это были герои Писаховских сказок Сеня Малина и Перепилиха. Сеня был маленького роста, с длинной седой бородой и носом картошкой. Одет он был в старый крестьянский кафтан. Какой тут бунт начался, но, взглянув на Перепилиху, все разом умолкли. Помнили, как она своим пронзительным голосом лес рубила и могла убить человека, «наскрозь протыкала его». К тому же, за них заступились Генсеки, сказав, что это народный контроль. Я успокоилась. При таком авторитетном раскладе сил кто-то, может, предложит программу «5 дней» и Россия выйдет из всех кризисов, не только экономического, и не будет зависима от Президента. Ха-ха-ха! Хотя не любо – но слушай!


Маленький Сеня

   Однажды летом я приехал в Архангельск в гости к сказочнику Степану Григорьевичу Писахову. Жил он на улице Поморской в старом двухэтажном доме. Комната у него была огромная. Стены её были украшены картинами и фотографиями. Мне больше всех понравились портреты Сени Малины и зубастой Перепилихи. Сеня был маленького роста с длинными седыми волосами и носом картошкой.
        Степан Григорьевич посадил меня в резное кресло, которое превратилось в баню, и мы с ним отправились путешествовать по Северу. Писахов рассказывал мне, как помогает ему Сеня Малина. В комнате было светло от северного сияния. Его Сеня насушил зимой. Светло было ещё от Сениных штанов и рубахи. Он в одежде о радугу потёрся, поэтому весь сиял. Когда ложились спать, Сеня одежду в сундук прятал, поэтому было темно. Летом в жару, чтобы Степану Григорьевичу было прохладнее, Сеня мороженых волков к стене приколачивал. Зимой он обогревал комнату своим жаром. А если уж он разгорячится, то вода в вёдрах закипала, и они со Степаном Григорьевичем пили чай. С едой тоже проблем не было. Ели они пироги с поросёнком и щукой, Налима Малиныча, сахарну редьку, пряники шириной с пол-улицы и всякую всячину. Хорошо жили.
        Я попросил Степана Григорьевича, чтобы он превратил меня в Сеню Малину. Он исполнил моё желание, только чтобы мама не испугалась, внешность мою не изменил.
И вот, сижу я у телевизора и смотрю хоккей. Я очень болел за свою любимую команду.  Вдруг вижу, что сейчас противники забьют гол в наши ворота. Я изо всех сил вдохнул в себя воздух, и шайба улетела в ворота противника. Ура!!! Гол!!! Так я помог сборной России выиграть чемпионат. С тех пор я стал всем помогать. Если лил сильный дождь, то я дул на тучу и дождь прекращался. А если была сильная засуха, я втягивал в себя воздух, собирал тучи на небе и дождь поливал растения. В Емецке все собрали богатый урожай. Я делал добрые дела. Пригласили недавно меня в больницу. Я подул на больных, и у них все болезни разлетелись по сторонам. Врачи остались без работы, и я их всех отправил отдыхать в тридевятое царство, в тридесятое государство, а когда они приедут из отпуска, я всех научу, как бороться с болезнями. В школе я выдул всю лень у учеников, и они стали учиться на 4 и 5. Пошутил я над двумя передачами: «Поле чудес» и «Кто хочет стать миллионером». Втянул я в себя воздух, и машина LADA KALINA была у меня в комнате. Какой там был переполох! Я съезжу на ней в Холмогоры, наведу там порядок ко дню села и верну машину на поле чудес. У бабушки Шуры в огороде тоже есть поле чудес. Я позаимствовал миллион в передаче, закопал деньги в землю, и  на глазах выросло большое дерево с золотыми монетами. Я наполнил казну в Емецке, поделюсь с Холмогорами. Благодаря Писахову, мы переживём экономический кризис.               
                Хотите верьте, хотите нет.

Андрей Клюкин. Помогала бабушка Александра Дмитриевна Клюкина.