Беседы с Неизвестным 13

Странствующий Смотритель
Странное чувство не покидает меня… Чувство незаконченности, и некоторой опустошенности… Сознание в тумане… Но чувства холода нет, и это странно… Есть только внутреннее ощущение предстоящих событий. Вот в таком состоянии я шел по тропинке к дому. И, уже подходя к краю взлетного поля, я почувствовал, что дом не пуст. Все-таки он пришел снова. Значит, есть нечто важное, требующее обсуждения. Он ведь никогда не приходит просто так. И, судя по запаху кофе, ждет меня, и разговор будет важный…
- Я тут похозяйничал немного, ты уж не обессудь, - голос его размеренно спокойный, не выражающий никаких эмоций, простая констатация факта.
Я улыбнулся и молча поднялся на веранду. Он даже не повернул голову в мою сторону, потягивал кофе, устремив свой взгляд в сторону горизонта.
-Знаешь, я хочу тебе показать что-то, - Он резко встал и, спустившись с веранды, пошел к обрыву.
Это вызвало некоторое замешательство с моей стороны. На столе была приготовлена чашка и для меня. Я задумчиво посмотрел на нее.
- Ты не против, если я сделаю пару глотков? – я знал что он ничего не ответит, и все же спросил…
Не доходя до обрыва, он остановился. Там лежит большой камень и, обойдя его пару раз, он уселся на землю.
Подержав в руках чашку и, так и не сделав ни одного глотка, я поставил ее на столик. Еще пару мгновений я смотрел на его фигуру и пребывал в некотором замешательстве. Потом, пожав плечами, я зашел в дом. Шлем и планшет на тумбочку у входа, куртка на вешалку, и в ванную. Вода в рукомойнике своей прохладой вместе с пылью сняла усталость. Теперь можно и пару глотков кофе. Все без суеты, спокойно, как всегда. Я улыбнулся, он именно так и хотел.
Когда я, наконец, подошел к нему, меня ожидала странная картина. Он держал на одной ладони горсть песка с пылью, а в другой, горсть земли.
- Ты знаешь мне пришла забавная мысль, - обращаясь ко мне произнес он, - Вот этот песок, смешанный с пылью, и земля. Ведь, фактически, это одно и тоже… И такое кардинальное отличие… Солнце дарит тепло и этому, и этому… Дождь дает влагу поровну… И все же…
Знаешь в чем их отличие?
Я понял, что он хотел сказать, но ничего не ответил…