Не в своем гнезде

Расул Хусаинов
               

       Ну вот, кажется я выпал из гнезда. Хорошо, что  еще на травку упал, не то разбился бы наверно - ведь я еще не научился летать. Как же это выпал, может меня столкнули нечаянно, кто-то из братьев или сестричек? Нет, не они – я ведь у мамы единственный.
Неужели это.… Нет-нет, мама не может меня сбросить с гнезда. Ведь это моя мама, она меня любит. И, я, её люблю! Позову-ка я её, может меня услышит. Нет, не услышит, ведь гнездо находится так высоко. Кажется, я начинаю мерзнуть, что-то тут сыровато.
Да и страшно тут одному. Тут на земле всяких зверей и змей полно. Что же мне делать?
Где бы мне скрыться от них, я ведь еще не умею летать? А кто же я, - воробышек или воронёнок? Не знаю чирикать, не знаю каркать? Нет, лучше не буду испытывать судьбу.
Не то начирикаю или накаркаю на свою голову.
      -  Ку-ку, ку-ку…
Что это? Я, кажется, слышал это раньше. Да ведь это моя мама только так кукует.
Надо позвать её.
       - Мама, мама, я тут, внизу на травке. Видишь?
Кажется услышала. Она выпорхнула из гнезда и полетела. Но куда ты, мама?
Я смотрел на неё до тех пор, пока она не исчезла за лесом. Ну, куда же ты?
Бросила она меня. Никому я теперь не нужен. Что же делать? Мне страшно.
Ой, кажется, здесь кто-то ходит. И голоса какие-то не лесные, совсем чужие.
       -  Смотри, смотри, птенчик на травке. Совсем еще маленький, наверно еще не умеет летать.
       - Наверно с гнезда выпал.
       - Замерз, похоже, и кушать хочет.
       - Я слышал, как кукушка куковала, наверно это её птенчик.
       -  Говорят, они с гнёзд скидывают своих птенцов.
       -  Всё как у людей… Мы с тобой тоже бездомные.
       -  Да, как этот птенчик – не в своем гнезде.
       -  Возьмем его с собой в подвал. Все равно он тоже маме не нужен.
Накормим и отогреем там. Будем выхаживать его, а как научится летать, выпустим на волю – пусть летит и совьет себе в лесу гнездышко.
        Да и мы выберемся когда-нибудь из этого сырого подвала. Не всё же время нам по подвалам скитаться. Будем жить как нормальные люди. Ты бы выгнал своих детей на улицу?
         -  Нет. Я этого не допущу никогда. Это же будут мои дети.
         -  Вот и я не пожелаю своим детям того, что мы с тобой испытываем.
         -  Ну, а ты, птенчик, когда вырастишь, будешь сбрасывать своих  пташек?