Несправедливость

Алекс Сидоров
(на правах реплики)




В преддверии Великого праздника – 9 мая, вместе с гордостью за нашу страну, выстрадавшую эту Победу, выстоявшую в немыслимых испытаниях… переломившую хребет фашизму и отстоявшую мне и мои потомкам право на свободную жизнь, тем не менее, накатывает горькое чувство вселенской несправедливости… т.к. некого поздравить… некому сказать спасибо и поклониться в ножки… не с кем пройтись по весенним улицам с «детским» ощущением гордости – вот… рядом со мной идет мой дед! Мой дед!!!

Дед, который воевал с лютым врагом, не испугался, не сломался, не дрогнул… а приложил свою …пусть малую толику в общее дело…

Не с кем... Некому помочь надеть старенький китель с тяжелыми орденами… Некого поддержать под руку… Некого отвезти на Поклонную гору и на Красную площадь…

Никто из моих дедов… ни по материнской, ни по отцовской линии не вернулся с войны… НИКТО!!! Горько, обидно…

Особенно обидно за дедушку Мишу – отца моего отца, которого я никогда не видел. И лишь одна-единственная фотография бравого старшины-гвардейца, на потрескавшемся глянце которой изображен гигант под два метра ростом, русский богатырь ...вся грудь в орденах, включая два ордена Славы (Орден Славы - очень достойная награда, три ордена Славы приравнивались к званию Герой Советского Союза)… единственная фотография - все, что осталось…

Михаил Васильевич Сидоров начал «свою» войну пограничником еще в 1938 году на Дальнем Востоке в боях с японцами у озера Хасан… Затем, в 1939 году бои у реки Халхин-Гол… Потом, карело-финская война в 39-40 годах. С 1941-го по 1945-й сражался с немцами, дошел почти до самого логова фашизма… Был СЕМЬ раз ранен!!!

На сайте МО РФ нашел несколько наградных листов, в которых описывались его подвиги:"...первым ворвался в окопы противника, лично уничтожил около десятка солдат противника, получив ранение, остался на поле боя, продолжая вести огонь..."

А когда весь народ Советского Союза, люди освобожденной Европы и всего мира праздновали Великую Победу, гвардейскую артиллерийскую воинскую часть, где служил мой дед, уже перебрасывали …опять на Восток, чтобы воевать с японской группировкой в Манчжурии…

В 1947 году демобилизовавшись после ДЕВЯТИ лет участия в непрерывных боях и сражениях…мой дед – гвардии старшина Сидоров Михаил Васильевич …был зверски убит «лесными братьями» - бандеровскими недобитками, которые в соседней Украине в настоящее время получили статус и все льготы «ветеранов войны» ...и горделиво шествуют помпезными парадами по центральным улицам столицы… по улицам Киева?!

Два моих деда не вернулись в войны… а те, кто жрал в три горла немецкую пайку, лизал хозяйские сапоги и убивал ПОБЕДИТЕЛЕЙ ФАШИЗМА, сейчас «ветераны войны»?!

Горько! Обидно и горько… НЕСПРАВЕДЛИВО!!!