Мои рассказы, мои...

Александр Щерба
САША ЩЕРБА.
«МОИ РАССКАЗЫ, МОИ…»

«МЫ!»
…вспоминаешь кого-то умершего, дорогого тебе человека, и становится как-то, чудом каким-то, легче жить…

«ТЕАТР…»
…Подкинули Нищему бриллиант на дороге, а сами стали снимать каждый его шаг скрытой камерой…
В конце-концов через десять лет тот бриллиант у него отобрали…Себе вернули…

«БОЖЬЕ СУЩЕСТВО…»
…Кого только нет на скамейках возле поликлиники в Ашкелоне!.. Кто-то курит, кто-то – просто так!.. Кто-то – поболтать с незнакомым!..
…………………….
Старуха, одетая как все старухи, подсела к «русской» женщине, что сидела на такой скамейке у входа в поликлинику, думая о чем-то своем – мало ли забот у иммигрантов?.. Подсела и заговорила на очень хорошем иврите, (который женщина по счастью неплохо знала), и через две минуты они уже знали друг о друге почти всё…как давние друзья… Еще через минуту старуха, вовсе уже доверительно, спросила у женщины, смотрела ли та вчера по телевидению футбол?.. ( Накануне как раз был товарищеский матч, в котором участвовала сборная Страны и крупно проиграла…) Женщина ответила, что футбол не любит, и не смотрит, чем очень оконфузила старуху, которая тут же потеряла к женщине интерес, встала с места, и, тяжело опираясь на дорогую резную палку, заторопилась прочь… Скоро и женщина ушла куда-то… А на скамейку села пожилая пара – он, бывший прокурор, и она – профессор русской словесности… (Красивые и спокойные, несмотря на их годы… Гордые старостью…)

«АЙЗЕК…»
…Мы вместе жили в одной и той же богадельне для психбольных в самом центре Иерусалима…
Я был очень толстый человек, (я и теперь очень толстый), но Айзек был еще толще меня – он все время что-то жевал по пути, и когда я говорил ему: « Айзек!.. Так нельзя!.. Давай хотя бы чуть-чуть (вместе!) двигаться!..» - он только улыбался мне в ответ…
Айзек приехал в Иерусалим из Америки, без родных , и в богадельню к нему приходили только его знакомые американцы, в основном молодые хасиды… и всё несли ему еду… Впрочем, несли всё больше фрукты…
Однажды утром я проснулся от шума, что стоял в коридоре богадельни: Айзек ночью умер… Он заболел простой ангиной и задохнулся во сне – его нашли спокойно лежащим в его кровати, он будто продолжал свой сон…
( Я думаю, что смерть долго думала, кого из нас двоих прибрать к рукам, когда пришла к нам в богадельню, и выбрала, все же, его…)

«СВАДЬБА…»
…Прожил в Палестинах двадцать лет… Безвыездно… Поехал в Россию на свадьбу к дочери, простудился, и умер…

«СМЕРТЬ…»
…Один сумасшедший решил свести счеты с жизнью… Жил он на первом этаже… Дверь в туалет у него в квартире открывалась вовнутрь… Он захлопнул ее, и выломал дверную ручку, чтоб не иметь возможности как-то открыть дверь изнутри…
…Он пробовал после бить в дверь кулаком, призывал хоть кого-то в спасители… Но никто не пришел… Две недели он держался на одной воде, пробовал затопить дом, но дверь была заперта так прочно, что вода не проходила через нее наружу… Он клял себя последними словами, и через три недели умер… как животное…

«ПЬЯНЫЙ…»
…Он часто выпивал – но исправно работал, и имел возможность, поэтому, подавать что-то молодой толстой нищей, что паслась все время на центральной автобусной станции, и которой еле подавали… так как она как-то отталкивающе действовала своим затхлым видом на людей… Она вовсе не следила за собой, от нее  дурно пахло… И никто не видел ее ни раза веселой… Он ее искренне жалел, но мысль поселить ее у себя, отмыть и одеть, вызывала в нем тошноту…
………………
В этот раз на Станции он опять ее увидел… Обрадовался встрече… Полгода до того она где-то пропадала, и он уже думал, что больше ее не встретит никогда… в жизни…
Теперь он опять был пьян…
И за секунду до взрыва успел прикрыть ее собой… Это был его последний подарок ей!.. ( Так иногда дарят напоследок счастье…)

«РУКИ…»
…Сидел в автобусе, видел чуть впереди на поручне две руки рядом – одна старая, другая – молодая… Глаз не поднял, посмотреть на тех, чьи это были руки… Решил, что довольно с этих людей и того, что я уже у них увидел…
( Обручальные кольца на этих руках были почти одинаковы… Одинаковы, впрочем, и размеры этих рук…)

«МУРАВЕЙ!»
…Муравьем всякую секунду движет Всеобщий Вселенский Принцип Созидания!.. ( СозиДания!.. СозиДАния!..)

«НАЖРАЛСЯ?»
«Нажрался?!» - это Голос однажды к тебе!..
( - Отвыкай от еды!.. Помрешь, ТАМ еды не будет совершенно никакой!.. Терпеть придется Голод – первое Время!..)

«СПЕЦБОЛЬНИЦА…»
 - Эфедрин, суки, не выписывают…
- А ты не проси!.. Ты – отними!.. Честнее будет!..

«ДРОЗД!»

…Николай Дроздов довольно долго вел передачу « В мире животных» на русском ТВ…
«Дэцел» - (это) известный репер в России, юный еще вовсе человек, любимец всей молодежи…
Максим Покровский – рок музыкант, талантливый, несомненно, человек…
Теперь к делу: все эти трое участвовали в проекте « Последний герой» - участники проекта жили (все) дикарями на одном и том же, заброшенном где-то среди моря, острове…
Ели что найдут, и что поймают… И все это снималось на камеру…
Что же произошло?.. То есть, о чем я пишу?.. О том, что Дэцел поймал где-то на острове лягушку, а Дроздов сказал, что этот вид лягушек можно смело есть… Сварить в воде, и съесть…
Дэцел и Покровский лягушку в ведре сварили и съели, а Дроздов ( сам) не ел… Воздержался…
Дэцел и  Макс Покровский сильно траванулись, Дроздов очень извинялся, после, а Дэцел, добрая душа, его успокаивал, как мог: « Дядя Коля!.. Вы ни в чем не виноваты!..»
А в России шутили после о том, что Дроздов хотел обезглавить, (осиротить ли?), русский реп, и русский рок!..

«ДВОЕ…»
…Встретились двое…
 - Ты чем все эти 15 лет занимался?.. ( Я-то сам большой начальник…)
- А я дзюдо занимался!..
- Неужели этим можно заниматься 15 лет?..
- Можно…
- Ну, пойдем в сад, посмотрим…
  Вышли из дома в сад… Тот, что начальник, много крупнее, выше другого… Хотел его ногой достать…Тот ногу прихватил, и стал приятеля, который начальник, держа руками за ступню, над головой наверчивать – очень как-то легко…
- Хватит?.. – спросил…
- Хватит!.. ( Ставь на место!..)

«АНГЕЛ…»
…сливается  с человеком: затылок к затылку; спина к спине; зад к заду… Ноги к ногам… Но – выворачивает свои ступни в обратную сторону, и получается, что он идет задом, когда человек идет нормально…Пятится задом, как зверь, который путает следы…

«ЖАН АСАТРЯН…»
…Жан Асатрян, экстрасенс, рассказывал, что как-то попал в компанию колдунов самого высокого уровня…
- Заперлись в зале… Закрыли ставни на окнах… Выключили свет… Стали колдовать… оконные стекла полопались… Воздуха стало мало… И страх… страх… страх…

«ВОПРОС ВОПРОСОВ…»
…Я все не могу понять… Усвоить чего-то… Этот сумасшедший угрожал мне оружием… Я стал просить Небо, чтоб оно его убило, и мне самому стало так худо, что чуть не помер… В чем же я не прав?..
( - В чем? В том, что вместо того, чтобы сделать это сам, ты попросил об этом Господа, Бога!.. То есть, если б ты убил сам, тебя бы, может, и простили, но ты решил подставить лукаво Небеса…)

«ПРОГРЕСС…»
…Прогресс – или новые галлюцинации: людям мерещится, что звонит их мобильник…Наваждение это бывает и днем, и ночью, и в самых неожиданных местах…

«ОТЧЕГО?»
…Человек (вдруг) умер, оттого только, что дальше жить ему было б невыносимо больно…

«ТРЕНЕР…»
…На спортплощадке возле религиозной школы дети гоняют в футбол – у них перерыв в занятиях – а судит их игру большой седовласый ортодокс… Он свистит иногда в свисток, как и положено судье, следит за порядком на площадке…но при том стоит всегда на одном месте – приличие не позволяет ему бегать… Согласно своему положению, ортодокс важен и спокоен, и – видно – очень любит детей… которые теперь забыли всё за игрой…

«СПЕЦБОЛЬНИЦА…»
… косолапый спит в берлоге…мирно… нет, надо разбудить, и застрелить… вкусная медвежатина!..

«САЛОМЕЯ…»
…Приятель пастор Тони уехал по делам, а на меня оставил трехлетнюю дочь, которая, как только он закрыл за собой дверь, стала исполнять передо мной танец живота, причем сделала это настолько искусно, что во мне сразу пробудились мужские желания…
Я сказал ей, что когда-то кто-то вот так же, как она, перед кем-то плясал, а потом в награду за танец попросил голову…Про это писано в одной умной книге, которую она пока не читала – пока!.. – и что пусть она свой танец прекращает, от греха подальше!.. Да! От греха подальше!..
( - Чью голову ты попросишь?..)

«КОГДА-ТО…»
…когда-то приходит Смерть и говорит: «Пошли!..», собирай в узел все!.. мысли, сомнения, грехи – там разберутся, что с тобой делать!.. Боишься?.. все боятся!.. а ты не бойся!.. ничего уже не изменишь!.. собирай свой узел!.. пойдешь по этапу!.. вот тебе сухарь!..

«НЕ ОБМАНЕШЬ!»
,..решил уйти из жизни – сам… извини, дружок, и подвинься!.. ты уйдешь только тогда, когда этого захочет сам Ангел Смерти – никак до ТОГО!..

«БОЛЬНАЯ»

…Вошла в автобус – высокая, красивая, дорого одетая… Села как королева на свободное место… Задумалась… Пустила слюни…

«МЕЛЬКНУЛО…»
…Полумысль… Прозрачный образ…Бриз бытия… Шорох – который не запишешь…Тень…Колебание…Дрожь пространства…Почти ничто…

«КОТ – БОГ…»
… Если этого кота кормили повкуснее, он дарил Городу хорошую Погоду…

«ВЫПЬЕШЬ…»
…И спишь неспокойно… И дежавю…Синдром ранее виденного…

«СТАРУХА…»
…Гремит по утрам рукомойником, моет грудь и подмышки… не стесняясь соседки по коммуналке – за столько лет в лагерях она хорошо усвоила, что все начинается с личной гигиены: здоровье… характер… жизнь… Так, чего особенно стесняться кого-то?.. Какие нежности – при нашей бедности… все переживем… Бытие определяет сознание… всегда…
 - Чертова еврейка! – ругает ее про себя соседка… - Чертова!

«ДОКТОР СТЕЛЛА!»
  …Некоторые говорят, что психически больные в религии толком ничего не понимают… У них для этого не хватает мозгов… У Стелы уже был диплом – она была врач-терапевт, но решила чуть переучиться, и стала врач-психиатр – Иерусалим приветствовал это ее решение: Стела долго жила в Иерусалиме… и решила стать психиатром, чтоб помочь душевнобольным людям лучше узнать Бога: то есть, указать им – где Бог, а где – (их) болезнь… Фантазии… Во всем Иерусалиме доктор Стела была лучший психиатр, который знал, где чудо, где больной… Она была спец в таких вопросах, и очень тонко чувствовала грань, за которую не надо переступать ни душевнобольным, ни здоровым душевно: есть вещи, которые лучше всего не проверять, а принять на веру – например, Господа, Бога, и Ангелов Его!.. И Звезды…В таких тонких случаях, когда например душевнобольной страдал Иерусалимским Синдромом, прочие врачи шли к доктору Стеле, зная, что она это лечит…

«КОМСОМОЛЕЦ КАСПИЯ»
…Когда я жил в Астрахани, публиковался в областной газете с названием «Комсомолец Каспия»…
Один из номеров Газеты, ( в которой была и моя публикация), «зарядил» сам Алан Чумак, экстрасенс – весь тираж сразу… ( Он приезжал в Астрахань лечить кого-то…)
«Комсомольцы» - (редакция Газеты) – продавали ее по цене вместо трех копеек за штуку, по рублю… Ведь, номер зарядил Чумак, словно освятил, как воду…