Не спящая красавица

Вадим Викторович
Папа приоткрыл дверь и тихо заглянул в комнату своей пятилетней дочери. Та сидела на постели, закутавшись в одеяло до самого подбородка, и смотрела на медленно вращающийся ночничок, стоявший на столе возле окна.
 
- Вероника, ты почему до сих пор не спишь? Уже ведь очень поздно
.
- Пап, что-то я не могу заснуть. Лежу-лежу, а все не засыпаю и не засыпаю, - грустно ответила девочка.

- Ну вот еще! Что за новости? Ну-ка давай, быстренько укладывайся на бочек, и посчитай овечек, как я тебя учил, - папа зашел в комнату и стал возле кровати дочери.

- Пап, но я же умею считать всего до десяти! Овечки быстро заканчиваются, и я не успеваю заснуть.

- Да, это конечно проблема. Но что же делать? Не будем же мы сейчас с тобой учиться считать?

- Нет, конечно, - заулыбалась в ответ девочка, - лучше расскажи мне сказку.

- Сказку, - переспросил папа, - может быть маму позвать? Пусть она расскажет.

- Нет, пап, я хочу, чтобы ты рассказал. У тебя лучше получается.

- Да? Вот уж не думал. Ну ладно. А какую же тебе рассказать сказку?

- Папочка, расскажи мне сказку про красивую принцессу. Только все старые сказки я уже знаю. Может быть ты придумаешь для меня новую?

- Придумать новую сказку? Ну что же, давай попробуем. Только ты ложись поудобнее и закрывай глазки.

Папа взбил Веронике подушку, уложил ее и подоткнул с боков одеяло. Девочка лежала тихо и смотрела на него широко открытыми глазами. Ждала сказку.

- Ну-ка, живо закрывай глаза! Мы же с тобой договорились. А уговор, что?

- Дороже денег, - вздохнув, ответила Вероника, и закрыла глаза.

- Ну, так вот, слушай – папа обвел глазами комнату дочери и остановил взгляд на светящемся ночничке – сказка будет называться «Принцесса, которая не могла уснуть».

***

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были король и королева, и была у них дочь – принцесса Вероника – да-да, ее звали точно так же, как и тебя. Вероника была очень непоседливой девочкой. Она все время бегала то по саду, то по дворцу. Ни минуты не могла усидеть на месте. Гонялась за голубями, играла с кошкой, а если дети слуг были свободны, то играла с ними в догонялки. Однажды, она даже на крышу залезла, за что папа-король даже хотел наказать ее. Ведь он строго-настрого запретил ей лазить на крышу. Но Вероника оправдывалась тем, что по небу пролетают такие красивые облака, и ей так хотелось дотронуться до них рукой. При этом она так невинно смотрела на папу, что он сжалился и простил ее. Вот какая она была хитрюга. Очень непоседливая хитрюга. Но были в ее непоседливости и свои плюсы. Во-первых принцесса не страдала отсутствием аппетита, и очень хорошо кушала манную и другие каши, которые так полезны для маленьких девочек, а во-вторых, набегавшись за день, она спала крепко-крепко всю ночь, и ей снились прекрасные сны про приключения, про знакомых детей и про облака.

Но, когда Веронике исполнилось десять лет, случилось несчастье. Девочка заболела. У нее  вовсе не было ни высокой температуры, ни кашля, и горло у нее не болело. Нет. Болезнь выражалась в том, что девочка не могла заснуть. Она крутилась и вертелась в постели, а сон все не шел, и не шел. В первые несколько дней родители не придавали этому особого значения, списывая все на перевозбуждение юного организма дневными играми, но проходили дни, недели, а Вероника все так же не могла заснуть. Из-за того, что она не спала, Вероника стала чувствовать постоянную усталость. Она стала вялая и уже не бежала играть в сад, а тихо, и обессилено лежала в постели, тщетно пытаясь уснуть. Но ничего не выходило. Король с королевой пытались помочь своей дочери. Они созвали лучших лекарей со всего королевства, но те, осмотрев девочку, лишь разводили руками, говоря, что бессильны что-либо сделать. «Науке такой случай не известен» - говорили они, и покидали замок. Отчаявшись, и не ожидая больше помощи от известных врачей, король обратился к деревенским знахарям, пообещав им щедрое вознаграждение за исцеление своей дочери. Но знахари тоже оказались бессильны. Все их настои, отвары и толченые травы не помогали. Принцесса так и не могла уснуть.

Так прошло десять лет. Принцесса за это время исхудала, побледнела, а ее родители состарились от горя. Все средства были испробованы, и не откуда было ждать помощи. Королевство потихоньку чахло, ведь король утратил всяческий интерес к управлению им. Дворец зарастал паутиной, штукатурка в некоторых местах облупилась, резные перила лестниц, изготовленные из красного дерева, растрескались, прекрасные гобелены и картины засидели мухи, и многочисленные предки древнего королевского рода, некогда гордо взиравшие на замок со своих холстов, теперь были укрыты темной вуалью заброшенности и запущенности. Парк, в котором так любила играть принцесса, теперь превратился в практически непроходимый лес.

Время потихоньку шло, и каждый новый день оставлял неизгладимый печальный след в жизни веселого раньше королевства. Как вдруг, однажды, в ворота замка постучали. Слуги выбежали на стук. Еще бы! Уже несколько лет в замке не было гостей. За воротами стоял немолодой уже человек в пыльном плаще и высоких дорожных сапогах, с  деревянным посохом в руке и небольшим мешком за спиной.

- Здравствуйте, почтенные, меня зовут Колин, я слышал у вас в замке больная принцесса, которая никак не может заснуть. Дело в том, что я волшебник, и я думаю, что смог бы ей помочь.

- Волшебник, волшебник,- зашептались слуги,- нужно срочно доложить королю.

Как только король с королевой узнали, что внизу его ожидает неизвестный волшебник, пообещавший вылечить их дочь, они страшно удивились. Король всплеснул руками и обратился к своей жене:

- Волшебник? Откуда же тут взяться волшебнику? Ведь их давно уже нет в нашем королевстве. Да и в соседних королевствах о них ничего не было слышно уже лет двести!

- Ну, ты же слышал, дорогой, что сказали слуги? А вдруг это правда? Вдруг это действительно волшебник? Тогда он действительно единственный, кто может помочь нашему горю!

- Так поспешим, - воскликнул король, и они тут же бросился к нему.

Увидев Колина, король с королевой, даже не дав ему сказать ни слова, стали обещать несметные награды за его помощь. Они готовы были отдать все, что у них было, лишь бы принцесса снова была здорова. Волшебник вежливо выслушал все торопливые и сбивчивые речи монарших особ, рожденные надеждой на выздоровление их дочери, и попросил, чтобы его проводили в комнату принцессы.

- Сначала мне необходимо взглянуть на нее, а потом уже будем говорить о вознаграждении,- сказал он.

Когда они вошли в комнату принцессы, та лежала, откинувшись на подушках, практически без движения. И только одеяло на ее груди медленно вздымалось в такт дыханию. Волшебник подошел к самой постели, попросил никого не шуметь, и пристально посмотрел в лицо Веронике. После этого он повернулся и сказал королю:

- Ваше Величество, я смогу помочь вашей беде. У принцессы очень редкая болезнь, но я смогу ее излечить.

- А сколько же для этого понадобится времени?- спросил король.

- Я мгу излечить ее сейчас же с помощью вот этого, - волшебник раскрыл свой заплечный мешок, и вынул из него ночничок, который был изготовлен из стекла небесно-синего цвета. Стекло было искусно расписано прекрасными белыми облаками и величественными воздушными кораблями. Все это выглядело практически, как настоящее.

- Но это же простой ночник, - с удивлением сказал король, - чем же он сможет помочь?

- Это не простой ночник, а волшебный, - ответил волшебник, - вот смотрите.

С этими словами он поставил ночничок на столик возле кровати принцессы, приладил внутри него свечу и зажег ее.

- Закройте, пожалуйста, поплотнее все шторы на окнах, чтобы было как можно меньше света, - попросил он.

Слуги кинулись выполнять его распоряжение. Когда, наконец, все окна в комнате были плотно занавешены, и воцарилась тьма, взгляды всех присутствующих обратились к ночнику возле кровати принцессы. Вероника тоже, не отрываясь, смотрела на него. И было на что посмотреть. С обычным на вид ночником творилось что-то совершенно неописуемое. Корпус его из синего стекла пришел в движение. Он медленно вращался, а нарисованные на нем облака и корабли вдруг начали оживать. Сначала на стенах комнаты появились их смутные силуэты. Свеча давала не слишком яркий свет, и сперва трудно было разобрать, где тут облако, а где корабль. Но постепенно фигуры обретали четкость и объем, как бы невероятно это не звучало. И вот уже вся комната была заполнена облаками. Они плавно двигались в такт звучащей неизвестно откуда тихой музыке, и колыхались как будто морские волны. А по этим волнам неторопливо и величественно плыли, или точнее сказать летели, корабли. На кораблях развивались флаги и их паруса раздувались невидимым ветром. Это зрелище настолько завораживало, что от него просто невозможно было отвести взгляд. Король, королева, и все слуги стояли не шевелясь, погруженные в сладостное оцепенение. И только немолодой волшебник в поношенном плаще стоял, опершись на посох, и внимательно смотрел на лицо принцессы Вероники. Он смотрел и видел, как ее веки постепенно закрываются, дыхание становится глубоким и ровным, щеки розовеют, и заостренные, измученные черты лица смягчаются. Принцесса засыпала.

- Ваше величество, - тихо окликнул короля волшебник, - Ваше Величество, очнитесь, посмотрите на свою дочь.

Король вздрогнул, сбрасывая с себя оцепенение, и взглянул на Веронику. О чудо! Та спала, и на ее лице было то безмятежное выражение, которое он видел раньше, много лет назад, когда она была еще здорова.

- Как я могу отблагодарить тебя, великий волшебник? Назови любую награду, и, клянусь, она будет твоей.

- Ваше Величество, мне не нудно никаких наград. Главной наградой для меня является ваша благодарность и благодарность принцессы. Я рад, что смог помочь вам. А теперь мне пора. Ведь в мире есть еще очень много людей нуждающихся в моей помощи.

С этими словами он закинул за плечи свой мешок, и исчез, как будто его и не было.

- Спасибо тебе, добрый Колин, прошептала королева. Спасибо тебе за все.

Вдвоем с королем они смотрели на свою спящую принцессу и улыбались, обнявшись.

А принцесса спала, и ей снился чудесный сон. Как будто она стоит на берегу моря, вернее даже не моря, а неба, облака колышутся и ласково оседают пеной у ее ног, а вдали, у самого горизонта, плещут парусами удивительные воздушные корабли, рассекающие своими острыми носами этот белоснежный покров. Вероника протянула руку, и коснулась одного из высоко поднявшихся сахарных гребней. Пусть во сне, но ее детская мечта сбылась, она дотянулась до облаков.

***

- Ну, вот и сказке конец, а кто слушал – молодец – сказал папа, закончив свой рассказ.

Его пятилетняя Вероника не ответила. Папа посмотрел на нее и увидел, что дочка уже крепко спит. Он нагнулся, поцеловал ее, погладил рукой непослушные светлые кудряшки, и прошептал:

- Приятных тебе снов.