НЭП - новая экологическая политика

Владимир Лагутов
Новая экологическая политика - концепция Зеленого Дона

 1. Существующая ситуация на территории Евразии в пределах СНГ и РФ характеризуется следующими  основными показателями:
полным провалом государственной экологической политики, неспособностью первого сектора финансово и организационно изменить ситуацию,  мизерным влиянием суммарной деятельности НПО на ход событий, неприемлемостью западноевропейского опыта для условий России из-за масштабности стоящих задач и отсутствия гражданского общества.


2. Концепция новой экологической политики

2.1 Идея - Достижение поставленной цели, а именно стабилизация состояния окружающей среды в условиях ограниченности ресурсов и деградации власти, путем размещения активного социального слоя населения в наиболее тяжелых элементах речных бассейнов.

2.2 Экологическая часть
базируется на выборе в деятельности шести основных однозначных критериев определения граничных условий этно-природных территорий:
весь бассейн контролируется по наивысшему водному приоритету, контролируется пойма водотока как основной элемент бассейна, биоиндикатором выбирается самый уязвимый вид водотока - осетровые, восстанавливается весь  миграционный ход осетровых от нагула до нереста,  весь жизненный цикл защищается особо охраняемым режимом территорий в пределах линии наибольшего разлива водотока, во всей этно-природной территории устанавливается традиционное (устойчивое) природопользование с подавлением источников выбросов.

2.3. Социальная часть
базируется на введении реального самоуправления коренного населения при решении задачи восстановления традиционного, т.е. рационального природопользования и уклада жизни в резерватах:
выбирается самый активный слой населения (например, по Азовскому бассейну таким социально активным слоем населения является казачество Дона и Кубани), вводится традиционное казачье самоуправление во всех его родовых землях казачье сообщество структурируется в соответствии с порядком водотока отношения с остальными частями бассейна строятся на принципе экологического доминирования и экономического регулирования все природоохранные службы и экофонды реорганизуются в единое бассейновое управление заповедными землями, аналогично строятся и отношения в трансграничной зоне бассейна.


3. Получаемые результаты

3.1. Бассейн стабилизируется и контролируется по всему водосбору силами местного населения как наиболее эффективными силами быстрого реагирования.

3.2  В международном аспекте решаются комплексно задачи:
обеспечения устойчивого развития региона, сохранение биоразнообразия, решение трансграничных задач на одном водосборе и бассейне, восстановление традиционного уклада жизни коренного населения

3.3 Обеспечение активной занятостью и государственной общественно-полезной службой наиболее активной и дестабилизирующей части населения

3.4 Создание предпосылок для реконструкции гражданского общества на примере решения  улучшения самых экологически тяжелых мест бассейна.

3.5 Выполнение особой роли при этом сообщества НПО третьего сектора как мозгового центра с ограниченным финансированием в рамках международной помощи и контроля за всем бассейном

3.6 Исполнением СоЭС своего предначертания как социально-экологической международной организации (ближнее и дальнее зарубежье)

3.7 Определением казачеству государственной ниши и благородной миссии спасителя родной земли от уничтожения ведомственными бандформированиями.

3.8  В обществе произволу власти 1 % и воровским олигархам 5 %, живущим одним днем можно противопоставить в деле сохранения природы и жизни, не одни хилые НПО с суммарным влиянием менее одного процента, а социально активный слой населения численностью более 5 % и значительно большим влиянием, значительность которого будет определяться позицией Пан-Европейского процесса.

3.9  Появляется возможность целенаправленной работы в достижении целей поставленных в Рио-92 по  бассейновым планам Стратегических действий.


P.S. Неудивитиельно, что после появления этой концепции все силы власти были брошены на уничтожение всех зеленых и казачьих организаций, которые в свои уставные документы вносили хоть в малой степени контроль над природными ресурсами. Данная концепция была заявлена и опубликована в середине 1990-х годов.