Новогодняя газета

Лада Пихта
               



  На пятом курсе нас направили на практику в сельские школы. По одному. Работать, как настоящие учителя, всю четверть.
   Встретили меня исключительно доброжелательно. Ещё бы! Кто только ни преподавал бедным детям математику  всю  первую четверть: и физрук, и литератор, в общем, кто подворачивался под руку директору, того он и отправлял в класс. Мне достались пятые и шестые классы. Как же отличались целеустремлённые шестиклассники от своих безбашенных собратьев пятиклашек! Работы было очень много: уроки, дополнительные занятия, кружок. Нужно было провести родительское собрание,  а перед этим должна же я была поближе познакомиться с учениками. С шестым классом, где я была классным руководителем, провели вечер, посвящённый нескольким картинам художника Перова. Директор попросил прочитать детям и их родителям лекцию о полёте первого человека в космос, всё-таки шёл 1961 год. Хорошо, я ещё в городе её сочла нужным подготовить, перелопатила кучу литературы.
   Приближался Новый год, и на педсовете мне поручили выпуск новогодней газеты. Учитывая, что на факультете я  была редактором двух стенных газет: одной – серьёзной в прозе, другой – сатирической в стихах, меня это задание не испугало. С детьми обсудили, какие разделы будут в газете, собрали материал, я обработала его. Но вот заняться художественным оформлением газеты никто из детей не вызвался, не чувствовали в себе уверенности. Пришла на помощь учительница начальных классов, жена директора. Договорились заняться газетой в выходной у неё дома. А жила она в другом посёлке, километрах в двух от нашей деревни.
   Утром пришла я в посёлок к десяти, как договорились. Думала, сразу же сядем за газету. А получилось: то скотина, то детишки. И когда газета была готова, подкатывал вечер. Приветливые учителя предложили мне заночевать у них, но я отказалась: что эти два километра значат!
   Проводили меня до околицы. Тут поднялся ветер. Мало – помалу дорогу замело. Началась пурга, стало темно, и только вдали маячили огоньки. На них я и шла, дороги уже никакой не было. Снег становился всё глубже, а ветер сильнее, газету вырывал из рук. Хорошо, я завернула её очень основательно! Вдруг я провалилась в какую-то яму. Пот прошиб,   когда увидела перед собой деревянный крест. Боже мой, я попала на кладбище! Выбралась из ямы и по колено в снегу кинулась в сторону огней. Но они не приближались. Неужели всю ночь бродить по этому жуткому полю? А вдруг волки?... От обёртки моей драгоценной ноши уже   оставались лохмотья, когда я увидела наконец избу! Но почему окон не видать?
   Оказывается, я вышла к избе огородами! Изба эта оказалась нежилой, на отшибе деревни. Но всё равно радость была сумасшедшей: я осталась жива и с волками не встретилась! Выбралась на улицу и уверенно двинулась к церкви, рядом с которой квартировала. Моя хозяйка долго не впускала меня  в  дом: так она была напугана ночной гостьей, голоса моего она не узнала. Дома я быстро переоделась, ведь вся одежда на мне была мокрая. Бабушка дала мне горячего чаю, и я заснула счастливая: газета не пострадала. Я знала, что она всем понравится, потому что строже, чем я, судьи не могло быть. Получилась она интересная, весёлая и красочная! Обсыпала её блеском, глаз не оторвёшь!
     Какие молодцы ребятишки, какая ловкая рука у моей помощницы – учительницы!
     А я-то какая умница, что всю эту красоту организовала!