Травокос

Эдмон Монте Кристо
Посвящается моим родителям!
Глава 1
В воскресенье утром испытывая некоторое уныние после радикальной психологической родительской обработки, сначала через всевозможные средства связи и в конце реальным воздействием морально-этическими упреками, я был направлен на дачу в сопровождении надзирателя в лице матери. Первое впечатление от созерцания запущенного дачного участка напомнило детство и популярную в то время песню "На дальней станции сойду, трава по пояс..". Заглушив рычащего "боливара" я с большим трудом заставил себя выйти из машины и неспешно направится к воротам участка. Замок поддался с трудом и с каким то подозрительным хрустом и я с некоторым испугом от увиденного вошел на территорию, которая только на слух воспринимается как детская площадка размером десять соток, а в реальности во время её ручной обработки кажется как минимум величиной с небольшое государство. Проклиная курский чернозем, у меня появилась последняя надежда, что в сарае с инструментами от старости не откроется замок и я счастливый поеду обратно домой, лежать под вентилятором, читать или смотреть телевизор попивая прохладительные напитки. Но чуда не случилось. Мать как то удивительно резво за каких то тридцать секунд успела открыть и дом и сарай, чем значительно усугубила мою депрессию. Вздохнув и подумав, что когда сегодняшняя экзекуция закончится обязательно забью замок на сарае чем нибудь не вынимаемым в принципе (все равно все спишется на хулиганов), я направился доставать косу. Коса нашлась быстро, что не удивительно, учитывая ее размеры по отношению имеющимся там различных тяпок, грабель лопат, и была извлечена на яркое летнее солнце. "Черт возьми" подумал я, "она ржавая как ровесница Атлантиды, ее еще точить надо"! Но в спинном мозге появилась мысль, что может все закончится благополучно для меня, если не найдется точильный брусок. Но видимо сегодня участь моя была уже предначертана Богом и фортуна никак не пыталась помочь. Брусок был найден матерью так же быстро как открыта дверь сарая. Следует отметить, что последний раз я косил траву в 15 лет (уточнение-20 лет назад) в деревне у бабули, а уж точить косу мне вообще никогда не доводилось. Повертев в руках брусок и расположив косу острием от себя, чисто из за инстинкта самосохранения, я чиркнул бруском по металлу. Звук был очень знаком, но в отличии от заточки ножей содержал в себе весьма низкие ноты. Честно говоря мне это надоело быстро и поразмыслив, что траву можно косить тупой косой, надо только размахиваться побольше, я направился к месту дислокации наиболее густых зарослей. Из под ног разбегались ящерицы и мыши. Немного смутившись я остановился подумав - "здесь наверно змеи!", "какие еще змеи?" - подумала мать и угрожающе помахала тяпкой. Это почему то меня взбодрило и придало уверенности.
Немного помедитировав я размахнулся и воткнул жало косы в самую гущу растительности. Моему изумлению не было предела! Трава уцелела, лишь слегка помявшись в направлении движения этого инструмента, спутника мадам смерти. Оптимистично усмехнувшись неоптимальности выбора бабули-смерти средства умерщвления, посетовав, что бейсбольная бита, например, более эффективна, я размахнулся еще раз. Результат не изменился... Так как я не отличаюсь патологическим упрямством и обладаю некоторым интеллектом мне стало понятно, что точить косу мне все таки придется.
Глава 2
Покурив с некоторым отвращением и запив неудачу минералкой (жаль, что был за рулем, полагаю, что травокос с портвейном был бы значительно привлекательней), я направился к сараю для проведения манипуляций с точильным бруском и жутким инструментом отечественных косарей. Через некоторое время приноровившись махать точильным камнем мне даже как то стал мил звук издаваемый при этом процессе. Вспоминая средние века и представляя, что именно так звучала на лобной площади процедура прелюдии проводимая палачом к народной забаве - казни грешников, я добился некоторого результата. Тест драйв с участием куста малины был пройден. Не скажу, что на отлично, но удовлетворительно точно.
Направившись на место трудовых забот и с удовлетворением по пути срезав наиболее выдающиеся пучки растительности приступил к делу. Работа пошла в конвейерном режиме, бодро и размашисто! Светило солнце, чирикали чудаки в перьях и что наиболее приятно, так это появился запах свежескошенного сена! Первые 3-4 сотки прошли с энтузиазмом! Далее, как то неожиданно, появился дискомфорт в верхних конечностях и где то в районе левой лопатки. Я стал верить в реальность рассказа Гнома на мою жалобу о грядущем травокосе, о том, что какой то знаменитый спортсмен-борец, готовясь к соревнованиям косил несколько дней траву вокруг стадиона, после чего легко стал чемпионом, свалив всех противников исключительно броском через правое бедро. Передохнув, как ни странно курить не хотелось, я продолжил движение вперед, что примечательно, я заметил, что ровно вперед идти у меня не получалось и меня почему то сносило влево. Так как тогда мне задумываться над этим феноменом было несподручно, я просто проводил корректировку движения по основному и запасному ориентиру, к качестве которых выбрал угол дома и дерево - грецкий орех. Мои думки о бытие были прерваны форс мажорными обстоятельствами, а именно жало косы лихо слетело с древка и по немыслимой траектории завязла в зарослях неведомой мне растительности. Чертова железяка была быстро найдена и прикреплена на место, но оказалось, что для качественной фиксации необходимо провести несколько ударов в торец предметом похожим на молоток. Вынужденный перекур был проведен в поисках этого предмета, но безрезультатно. Видим вандалы посещавшие дачу в межсезонье запали странною любовью на сей инструмент и унесли его с собой обливаясь горькими слезами отвергнутой взаимностью. В качестве альтернативы матерью был предложен добротный металлический топорик для рубки и отбивки мясных продуктов. Топорик с честью справился со своей обязанностью, причем выглядело это очень символично и как ни странно пробудило аппетит, о чем было немедленно заявлено матери. Учитывая, что косить осталось минут десять, мать хитро улыбнувшись раскрыла сумку, содержимое которой для меня все это время было загадкой и начала раскладывать на столе, под навесом рядом с домом, различные свертки, судя по запаху один их них точно содержал жареную курятину!
Глава 3 (Эпилог)
Плотно перекусив я с чистой совестью направился в дом где изумительно проспал пару часов. Снились мне Российские просторы пахнущие сеном, поющие соловьи, шумящий ветерок и голубое небо усеянное причудливыми узорами облаков, единственным физиологическим напоминанием травокоса, является незначительное побаливание мышц рук и спины, но это не очень расстраивает, ибо польза от полезного труда гораздо существенней и приятней!
06.06.2005 г.