Возвращение в юность

Леонид Терентьев
  Вовремя остановиться тоже надо уметь. Если чувствуешь, что больших высот в каком-то деле не покоришь.
  Писать стихи я начал в студенческие годы, как, вероятно, многие. Нашептывал строки, на ходу записывая в специально для того носимую тетрадку. Этот период продолжался лет пять, не больше. И все, больше даже не тянет. С тех пор пылится черная тетрадка…
  Но однажды товарищ, которому когда-то проговорился про «юношеский грех», попросил, почти потребовал почитать что-то из тогда сочиненного. И я стал перебирать написанное, возвращаясь в давние мысли, проблемы, заботы. Самому любопытно стало вспомнить, каким я был, чем мучился и волновался.
  Среди массы примитивного - с нынешней моей точки зрения – кое-что, показалось, может представить интерес и сейчас. Не только для меня. Или нет?


*     *     *

Если я такой, как все – так зачем же быть?
Если я поэт как все – так зачем творить?
Если я люблю как все – так зачем любить?
Если я совсем как все – так не стоит жить!

1965

*     *     *


Боюсь быть лишним. Боюсь прийти
И взгляды навстречу увидеть косые
И губы беспомощные, пустые,
что слова не в силах произнести.
Боюсь разговоров тягучих и глупых
Про фильм, про погоду… и снова   
    умолк.
И в поисках слова живого тупо
Угрюмо уставиться в потолок.

1965

*     *     *


День написания стихотворения –
Это не дата, не думайте!
Это какое-то полубольное
Скопище мысли, угрюмости.
День, когда многое нужно,
День, когда многие нужны,
День, когда многого нет.
Рифма и ищет ответ.

Это часы метания,
это часы молчания.
Это часы силы,
Что к черту века сносили.
1966

Дом Надежды
 (в троллейбусе)

«Следующая – Дом надежды».
Дом надежды – вы заметили,   
   невежды?
Я от радости взволнованный –
что за чудо?
Что же это,
Что же будет?!
Пред глазами, в мыслях –
Люди, люди,
Что мечты свои по-доброму   
   голубят,
Оживает перед каждым сон надежды.
Вдруг - о ужас!-:
«вы ошиблись – Дом одежды».
Я на землю  сброшен
 Жизни, прозы…
Но без грусти верить невоможно.
Почему бы в мире, где полно одежды, не создать нам, милая
Дом Надежды?
1966
Г. Ялта

Женщина глядит из окна

Руку на локоть,
   На ладонь – голову…
А ведь когда-то
    Была ты молода.
Бегала ты,
   За тобою бегали.
Думала, мучалась,
    Пела, цвела.
Плакалась мало своими бедами,
Радостью брызгала…
В общем – жила.
На а осталось – ладонью под 
                голову
Да на мальчишек кричать во дворе.
…Девушка – та, что сегодня молода,
Знаешь судьбу, что грозит на заре?

1966

*     *     *

Мы истинно ценим лишь то, что самими
Страстностью в разум уложено
И можем песни считать плохими
За то, что не нами сложены.
1966
ОТ 10 ДО 70

Я не в духе. мне  10 лет.
Я сегодня хочу конфет.
Быть полезным? В что это –    
                слушаться?
Мне за 20, отдай весь свет.
Без любви, говорят, счастья нет.
Для других?! Полезным?
Молчи, болезный…
…Груда обрезков растет на столе,
Ножницы нервно мелькают в руке…
Я должна быть кому-то полезной!

1967

На берегу

Ручей и камни. Гребень серый.
Трясется веточка ветлы
То в глубине на сантиметр,
То на поверхности воды.
Она висит как будто смирно,
Но и несется по волнам.
То ль хочет бури, то ли мира…
Но нынче там и вечно там.
1967

Полушуточное

Имена простые –
   Пушкины, Толстые,
Точно, как твое и мое.
И росли когда-то
   Просто ребята –
Чье-то счастье,
Чье-нибудь зло.
Кто же виноватый,
Что я без «божьей лапы» -
Лев Толстой, судьба или я?

1967

Деятелям  пропаганды

Если все рисуется черным –
Независимо – черное, белое.
Если все рисуется белым,
Независимо – черное, белое.
Если нет переходов, теней,
Если черное все или белое –
Мы не верим. Свойство людей
Видеть белое, если чернят,
Видеть черным, когда 
                перебеливают.

1967

В день 50-летия Октября

Если мало соли – невкусно,
Если много – летит в корзину.
Если мало идеи – пусто,
Если слишком идейно – противно.

1967

*     *     *

Я бомба, что сейчас взорвется – вращается, шипит, пугает ужасом.
И я спираль, что гнется, гнется, 
             Гнется,
Вливаясь в точку, наполняясь   
                мужеством.
И лодка я – без паруса, руля,
Что вот сейчас, сейчас коснется берега,
Взлетит на рифы, щепками   
                пыля,
Или песочком заскрипит 
                уверенно.
И я фанатик, пьяный от мольбы.
И человек я, ищущий любви.

1967

Самое страшное

Черный жирный кот мне пересек 
   дорогу.
Улыбнулся я в ответ. А зря. Его
Предсказанье сбылось. И случилось 
    много.
То, чего боялся:
                Ни- че – го.
1968

Хочу женщину!

Хочу женщину!
Нет, не женщину –
Хочу ее половину…
Вон ту – завлекательно пышную,
Опасно магнитную, нижнюю,
Безмысленной страсти лавину.
Хочу женщину!

Хочу женщину!
Днем хочу, утром, ночью…
О господи, смилуйся!
Дай дочь свою!
Чтоб все у ней было вместе:
Блага твои до точности
И чем наградили черти.
Такую хочу женщину!

1968


Читая «Историю КПСС»

Звезда одна – пятилучистая,
И цель одна – серпомолотная,
Мечта одна – судьба свободная.
Зачем же драться так неистово?

1968

*     *     *

Читать свое – геройство или мука?
Ждать, как чужие ищущие руки
Влезают ворошить твое, живое…
Иль, может, для того писать и 
                стоит?

1969

*     *     *

Живые ли цветы живые?
Иль их даря как символ жизни
Мы чьи-то сорванные жизни
Несем, не замечая крови.
Ну что за радость видом боли?!
Зачем живем ценою птицы,
Или коровы и лисицы?
Зачем дается радость нам,
Раз это гибельно цветам?

1970