В желтом воздухе

Анастасия Сталеварова
Они снесли соседний дом. Скоро до этого дома доберутся,  с которого виден выход отсюда. 

- Это оккупация.  Подбираются, как паразиты…
Рыжий рвет газету на равные прямоугольные части. У него в кармане отличный кислый немецкий табак. Протяжно хрипит газетная бумага в руках Рыжего. Фантом «У» не всегда спрашивает – он всегда знает.
- Почему ты не делаешь свои самокрутки из той бумаги? Она как раз для этого…
Рыжий еле заметно улыбнулся. Он всегда еле заметно улыбается – наверное, прячет кривые зубы.
- Я курю в газетах нарочно. Вот представь, что я бы их читал. А так в этом дыме вся информация с газетного кусочка попадает в меня… Люблю по утрам про погоду… Иногда анекдоты курю. Правда это неудобно – может смешной попасться, а я дымом давлюсь, когда смеюсь…

Новые люди нашли место нового города. Этот город – провода. Рыжему всегда казалось, что эти провода когда-нибудь доберутся до его шеи… Они и добрались – заставили остаться в желтом воздухе, в этом городе. Радиационный фон зашкаливает. Рыжему иногда кажется, что он чувствует, как внутри растет новая опухоль. Рыжему всегда что-то кажется…

Фантом знает, что Рыжий, перед  тем  как покурить, перечитывает все клочки газеты, дабы найти, что скурить поинтересней.  Только Рыжему об этих знаниях не сообщает – расстроить его – себе хуже. Да и газеты старые – новых тут не разыскать.

- Знаешь, я вчера настроился на их внутреннюю волну… Теперь мы будем знать, что там происходит. А я, как только поймал, так сразу услышал… Им везут тушенку… Я так давно не ел тушенку.
Рыжий замолчал, его рот заполнила слюна. Фантом понимал Рыжего, только не понимал, что такое тушенка. Еще не понимал, что такое море, огурцы, «Варенка»…
- А я еще люблю, - Рыжий продолжил, - Ну, как на море… Когда колбаса «Варенка», огурцы, отварная картошка… И ото всего по кусочку откусишь одновременно…
Не смог он закончить предложение. Закурил.

Новые люди разбили лагерь за пределами города. Скорее всего, это были сталкеры какие-нибудь. Рыжий решил, что они приехали за драгоценными металлами, которые остались во взорвавшемся реакторе. Каждый день новые люди рыскали по городу. Рыжему кажется, что они его ищут. Рыжему всегда что-то кажется…

- Мы похожи на них. Мы так же рыскаем… Мы – мародеры.
Рыжий знал, что это его мысли, но только Фантом «У» мог их озвучить. Фантом и совесть Рыжего.
-  Мы не мародеры, Фантом, мы просто выживаем… Эвакуированные столько еды оставили… Она бы испортилась… А мы бы пропали.
Рыжий оправдался. Ему стало легче.

- Я к ним пробирался один раз, прямо к ним в лагерь. Одел респиратор, который мы с тобой возле станции нашли… А они там все, кто в противогазах, кто так просто лицо тряпками обмотал и думает, что от радиации спасся… Так вот, я подкопал под рабичным забором лаз и туда… Нашел  склад… Спичек взял. Много спичек.
Рыжий был доволен таким своим поступком. Спички ему очень нужны были. Город пустой, всяческое снабжение прекращено, и как Рыжему огонь добыть без спичек.
Все уехали после взрыва, а Рыжий себе пообещал, что останется. Долго потом себя называл дураком, но до сих пор еще здесь. Дурак.
- А кроме спичек я самогон стащил… Хороший такой.

С пяти вечера и до рассвета тут слишком тихо.  Ни шороха ветра, ни звука жизни. Рыжий тоже ведет себя тихо. Они с Фантомом по уцелевшим  домам провиант ищут, да книги разные. Иногда новые люди детонируют дом и уходят, так Рыжий взрывчатку портит. А еще Рыжий тараканов собирает в большую трехлитровую бутыль. Они Рыжему без надобности, но он собирает, сам не знает зачем – хоть какое развлечение.  Газеты для самокруток ищут, аспирин. Иногда находят воду питьевую. Рыжий прав – они выживают.

Сейчас тоже тихо, но Рыжий и Фантом никуда не пошли. Они сидят на крыше и пьют трофейный самогон. Никому из них не интересно, что будет завтра… И случится  оно вообще или нет…
- Мне всегда было интересно, почему тебя Фантомом «У» зовут?
Рыжий не помнил, что спрашивает об этом  уже в который раз. Фантом молчал, потом встал и полетел доставать Рыжему свежие газеты – он решил, что с тушенкой в лагерь обязательно должны были привезти свежую газету. А если повезет, то еще и тушенку прихватит – все же очень интересно, что же это такое.
- Так почему же? – Крикнул Рыжий Фантому.
Ответить еще раз было не сложно. Фантом повернулся и завис в воздухе.
- Я не знаю. Это ведь ты меня придумал…
Рыжему всегда что-то казалось.