Щелкунчик или Миф об идеальном мужчине

Александра Загер
Идеальный мужчина не пьет, не курит и не существует
Народная мудрость

В жизни не существует, а в сказке и мечтах - пожалуйста. Вчера он 2 часа существовал на Новой сцене Большого театра, рожденный грезами Мари, гениальным композитором и гениальным хореографом, и воплощеный прекрасным танцовщиком. Практически каждой девушке (а также, женщине и даже бабушке) периодически мечтается о таком вот Прекрасном Принце, который вдруг по мановению волшебной палочки возникнет, и будет нежен и трепетен, и мужественен до кончика шпаги, и умен, и остроумен, и сможет достать с неба звезду и с елки конфету. И все, разумеется, кончится, свадьбой - а как иначе-то ;) И вот тут, в самый разгар праздника, сказка и кончается. Знаете, как бывает, вроде праздник и весело всем, и вам тоже весело и хорошо, но вдруг становится тоскливо от того, что праздник вот-вот кончится, и надо будет возвращаться в совсем не праздничную жизнь, и следующий праздник еще очень не скоро, да и неизвестно, будет ли он. И веселье сменяется грустью, светлой от воспоминаний о празднике, но все-таки грустью.
Это все есть в музыке Чайковского, и только Григоровичу удалось уловить это и поставить балет, правильно расставив акценты. "Принцев в жизни не бывает, детка", говорит он нам и Мари, и Принц остается в грезе, отделенной от реальности золотистым занавесом, и пропадает за ним, прощаясь с Мари легким поклоном, чтобы никогда не стать реальностью. Возможно, это жестоко, но и сказка у Гофмана не добрая, хоть и романтичная. Кстати, чем раньше девушка поймет, что Принцы бывают только в грезах да балете, тем счастливее она будет в реальной жизни, ибо "идеальный мужчина не пьет, не курит и не существует".
Дмитрий Гуданов вчера был во всех смыслах прекрасным Принцем. На его врожденный аристократизм наложилась явная радость от пребывания на сцене, которая, в сочетании с шикарным танцем и полной погруженностью в роль, позволила ему затмить почти всех, кто был на сцене рядом с ним. Позади меня сидел мужчина более чем брутального вида, который после очередного гудановского выхода выдохнул "какой охуенный принц" - это ли не признание ;))

Но сказки бы не было, если бы не сумасшедшая, сильнейшая "химия" между Принцем и Мари - Марианной Рыжкиной. Она сияла счастьем и казалось впервые влюбленной совсем юной девочкой. Их Принц и Мари будто не могли дышать друг без друга, так нежно и трепетно Дима и Марианна танцевали, и тем горше был момент расставания, когда Принц ушел в грезу, а Мари снова превратилась в маленькую Машеньку.
На поклонах Дима отдал Марианне все свои цветы и очень нежно выводил ее кланяться к краю сцены - это смотрелось как продолжение сказки.