Хижина дяди Тома. Вспоминая детство. Начало

Борис Славский
Голубая мечта моего детства – чтобы школа наша горела синим пламенем...

Но до школы был ещё

Детский сад

Я устроился в детский сад! Сам! Он совсем рядом с домом!
До него всего два шага! Никому не придётся меня туда таскать!
А получилось всё совсем случайно: я от нечего делать поливал цветы на клумбе у входа в детский сад, из банки, и заведующей тётке очень понравилось, как я эту клумбу хорошо полил. Заведующая сказала, что у неё даже душа радуется, когда дети ухаживают за цветами, и что за это она берёт меня в свой детский сад вне очереди. И всё остальное тоже берёт. На себя. Ура! Завтра иду в детский сад! Пойду сам. Я же сам устроился!



Под кроватью

Под кроватью дышать оказалось трудно…
Я этого не знал, пока не спрятался туда, когда сбежал из детского сада. Сад называется…   Одно название… Но до обеда пришлось там проторчать, раз уж сам устроился. Цветы я им поливать больше не буду ни за что! И близко не подойду!



Курорт

Недалеко от нашего дома течёт речка. Небольшая такая. Но и не маленькая. Вода в неё попадает из заводской трубы, которая закопана в землю не вся – конец торчит. Из трубы всегда течёт  вода. Так получается речка. Вода очень тёплая! Мама с соседками носят туда бельё стирать. Сначала бельё стирают с мылом, а потом просто так, без мыла. Бельё намокает и нести его маме домой в сто раз тяжелее, чем на речку. Зато труба эта очень здоровущая, и мы с пацанами в неё запросто залезаем, а потом вместе с водой выплываем обратно в речку. Класс!
Мама всегда говорит: «Как на курорте!»



Морковка

Сегодня с пацанами ходили морковку таскать. Наш дом стоит на горке, а внизу есть улица такая длинная, где маленькие дома с огородами с двух сторон построены. Называются дома – частные. Морковка там на грядках сладкая! Майку пришлось, конечно, испачкать. Морковку прямо с землёй есть вредно…


Иван Иваныч

Накрылась наша морковка. Сегодня застукал нас хозяин огорода. Но не бил. Даже уши не драл.  Сказал только, что морковки ещё слишком маленькие и чтобы мы их больше не дёргали, а когда вырастут, он сам даст. Дурит, наверно. Зовут его Иван Иваныч. Кажется, хороший. За руку даже с нами знакомился…
 

Чуть не убили!

Иван Иваныча чуть не убили! Насмерть! Топором!
Сегодня пошёл к Иван Иванычу просто так, чтобы, если уж нельзя морковку, так хоть поговорить, раз познакомились, но ещё не дошёл до его дома, как кто-то стал очень сильно орать и визжать! Я побежал быстрее и всё увидел! Тётку, соседку Иван Иваныча, прямо во дворе со всей силы лупил её муж, здоровый такой кабан, но тётка вопила ещё громче, чем кабан! Иван Иваныч подошёл и схватил этого гада за руку, а тот схватил топор! Конечно, Иван Иваныч высокий и сильный, но он же старый! А кабан тот молодой и совсем озверел! Ужас! Если бы он только Иван Иваныча топором зарубил, мы с пацанами его, гада, убили бы! Как пить дать!..


Разиня

Моя тётя на улице называет меня этим обидным словом всегда, когда оставляет дома включёнными утюг или плиту.


Шило

Мама часто говорит нам с сестрёнкой: «У вас шило в одном месте!»,
а мы его и в глаза не видели!


Сапожник

Наш сосед, сапожник, всегда меня хвалит. Он говорит, что получает удовольствие, когда я натираю воском его дратву.


Телевизор

Вчера в гостях первый раз увидел телевизор. Ничего интересного. Деревянный ящик, впереди стеклянная линза, залитая водой. Залез под линзу рукой – никого там нет! Сплошной обман.
Выброшенные деньги…



Деньги

Родители нам с сестрой иногда говорят: «Нет, этого мы вам сейчас купить не можем, деньги ещё не напечатали».


Странно

Соседка маме жалуется: «Уж и не знаю, у кого бы мне денег одолжить до получки?» Я ей советую: «А вы их напечатайте, как мы!»
Мама рассердилась. Почему? Не понимаю…


Хижина дяди Тома

Вчера ходили в драмтеатр. Я первый раз там был. Смотрели спектакль «Хижина дяди Тома». Бедные негры! Их хижины ещё меньше нашей квартиры!
Америка называется…


 (Окончание следует)