Француженка

Мария Андреевна Белова
Я открыла глаза, мама держала в руках маленького рыжего котенка.

-Это Персик, посмотри Машуль какой хорошенький. Тетя Наташа разрешила мне принести его и показать тебе.

Я, как это обычно было в мои детские годы, болела. И такое начало дня меня очень обрадовало, немного оживило. Котенок и вправду был очень милым и пушистым. Потом пришла и сама тетя Наташа навестить меня и заодно забрать мяукующего сорванца. Так состоялось мое знакомство с соседями. Жили мы тогда в однокомнатной квартирке на последнем этаже. Во время моих постоянных болезней, если я не находилась в больнице а была дома, я просиживала часами у окна. С нашего шестнадцатого этажа был замечательный вид.

С появлением у соседей этого рыжего чуда, я занимала свое время тем, что приходила к ним в гости и играла с ним. Они были со мной очень добры. Эта семейная пара жила вдвоем, сын их давно вырос и заезжал к ним не слишком часто. Тетя Наташа работала в какой-то организации, название которой я не вспомню сейчас т.к. мне было тогда лет пять, а ее муж- дядя Женя работал машинистом поезда. Когда он приходил с работы - они ужинали, а потом вместе садились смотреть телевизор. Тетя Наташа очень любила сериалы, а дядя Женя очень любил ее и поэтому сериалы они смотрели вместе.
Мой папа подтрунивал над ним, мол мыльные оперы удел женского пола, но дядя Женя не обижался и всегда сводил все в шутку. Он вообще был очень добрым и веселым человеком.

Помню как-то мы сидели у нас на кухне и пили чай. Мама разговаривала с Наташей, папа ушел покурить, дядя Женя не курил и оставшись со мной пытался развлечь меня. Никогда не забуду с какой нежностью и добротой в глазах он вдруг произнес: - Машенька, ты наша француженка! Я не знала, как выглядят француженки и что в них такого особенного. Но мне было так приятно и гордо услышать эти слова! С тех пор он меня стал называть так всегда, а я каждый раз представляла себе француженок! Может они самые красивые? А может быть самые умные или добрые? Но, несмотря на то, что я не знала ответов на эти вопросы, а спросить мне было как-то стыдно, я была искренне благодарна ему за такой необычный комплимент.

Шли годы, я пошла в школу, вместо Персика у соседей появился Рекс, а у нас собача Орби. Но каждый раз при встрече Женя спрашивал- как деда француженка? Француженка, какая ты стала красивая, совсем взрослая.

Потом мы переехали. Конечно, время от времени мы общались с ними, приглашали  на новоселье, на новый год, но это уже были очень редкие встречи.
И вот однажды раздался телефонный звонок. Мама долго разговаривала, я слышала как голос ее менялся, как переживания не давали ровно произносить слова. Положив трубку она только сказала- Женя в больнице.
Дядя Женя возвращался с ночной смены, на улице к нему подошли несколько молодых парней и попросили закурить. Он ответил, что не курит. Но они не поверили, а восприняли это как вызов. Что было дальше он точно рассказать не мог. А может просто не хотел тревожить жену вот и умолчал о подробностях. Известно только, что били его железными кусками рельс. Насколько тяжелые были травмы можно даже не говорить. Но чудом он, весь окровавленный, смог добраться до дома. Откуда его и увезли на скорой. После долгого курса лечения раны стали затягиваться, синяки немного сходить. Конечно, дядя Женя не стал ни на кого подавать заявление, ссылаясь на то, что уже не помнит их лиц. А может быть просто его доброта заставляла его закрыть глаза на такое злодеяние.
Он выписался домой, но на работу вернуться так и не смог из-за постоянной слабости и плохого самочувствия. В нем уже не было того энтузиазма как раньше, но до последнего дня он оставался очень добрым и душевным человеком. Лечение не давало результатов. С каждым днем он становился все слабее. Спустя некоторое время он умер. Как выяснили врачи, травмы полученные им переросли в опухоль, опухоль оказалось раковой.

С тех пор прошло много времени, я окончила институт, устроилась на работу. Жизнь потекла своим чередом. Но дядю Женю я вспоминаю до сих пор. Вспоминаю его добрую улыбку, его приятный тембр голоса. Я много была за границей, хотя Францию так и не посетила. И по правде говоря, до сих пор не знаю что особенного в этих француженках?
Но признаюсь честно, если вдруг кто-то когда-то назовет меня француженкой, для меня это будет лучшим комплиментом!