Сказка о счастливом клоуне

Нина Роженко Верба
  Здравствуй, малыш! Садись поближе, я расскажу тебе сказку. Ну, чего ты таращишься в телевизор? Нет меня в телевизоре. И за телевизором тоже нет. Загляни под окошко. Вот он я, сижу на батарее. Грею свои старые косточки. Ну чего ты глазки выпукливаешь? Никогда не видел Домового? Хэ! Темнота! Ну, посмотри, посмотри! Ну что? Ты еще у кого-нибудь видел такую замечательную кудрявую бороду? Правда она похожа на взбитые сливки? Однажды мне довелось их попробовать. Вкуснота! У Деда Мороза видел?! Да ты что! У него же борода из ваты! А у меня своя, не купленная. Настоящая. Попробуй, попробуй! Можешь даже дернуть! Ой! Не так сильно! Ну что, убедился? То-то же! Садись рядом, поближе к батарее. Конечно, батарея - не печка. Когда на улице завывает метель, так хорошо дремать на теплой печи! Ты знаешь, что такое печь? Нет, дружок, не микроволновая. И не газовая. А-а-а, тебе не понять. Если ты не знаешь, что такое печь, ты не знаешь, что такое счастье. Ну, ладно! Что-то я разворчался. Старею, однако! Так о чем это мы беседовали? Да, я обещал рассказать тебе сказку. Слушай.
   
   Давным-давно жил в этом городе маленький мальчик. Жил он вдвоем с мамой. Вы ведь тоже с мамой вдвоем живете? Папа по воскресеньям приходит? В гости тебя забирает? Ага, значит, воскресный папа. Ну, что ж, и такое бывает... А у Рыжика даже такого не было. Почему Рыжик? Был он такой лопоухенький, а на носу - пять конопушек. И за эти конопушки мама называла его Рыжиком. Гы-гы! Смешно! Чего не смеешься? Какие-то вы нынешние не смешливые. Д-а-а.
   
  Дом у них был хороший, не чета вашему. С печкой! Утром раненько мама встанет, дров с улицы принесет, а они подмерзшие, аж звенят с морозу-то. А как нагреются, так по всей комнате дух идет. Медвяный, сладкий. Лесом пахнет! Хорошо! Ты в лесу-то был? Ни разу?! Ах, ты бедолага! Тогда слушай. Уложит мама дрова в печку, огнивом, ну, по-вашему, спичками чиркнет, щепочку подожжет - и под дрова. Огонек поначалу еле виден, того и гляди погаснет. Тут хитрость нужна: подуть на него надо, легко так подуть , душевно. Ну-к, спробуй ради интереса. Да не так сильно, не то меня на пол сдуешь. Во! Теперь получилось. Огонек-то, его ж поддержать надо своим теплом, тогда и он тепло отдаст. Дуешь на него, чуть дыша, а он язычком своим дрова лижет, лижет, и вдруг как пыхнет, как пойдет трещать! Весело так! Эх, хорошо потом на лежанке горячей лежать! Каждая косточка празднует! От, старый балабон, опять отвлекся, ты уж, малыш, на меня не серчай.
   
  Ну, значит, растопит мать печку и бегом на работу. Нянечкой она работала. В детском саду. А Рыжик - в школу ходил. В первый класс. Буквы учился писать. Сядет бывало за стол, тетрадку разложит, чернил в чернильницу нальет. Каких, каких! Ты чего меня перебиваешь? Вот с мысли сбил. Ты чего, чернил не видел? Ой, темнота! Чернилами буковки ПИ-ШУТ! Перышко макнешь в чернила, и по линеечке буковки выводишь, выводишь. Ох, и красивые они получаются, как солдатики на параде. Одна к одной. И у каждой пузцо толстенькое, а хвостичек тонюсенький. Какое пузцо? Ну, к примеру, затеялся ты буковку "а" писать. Она такая важная, пузатенькая,ну, чистый генерал. Так вот, там, где пузцо, там на перо сильней давить надо, чтобы линеечка толстенькая нарисовалась, а где крючочек, там уже потоньше, полегче на перо нажимать. Это, брат, целая наука. А оно, перышко, знай, поскрипывает. Кто шариком пишет? Ты шариком пишешь? Ну, насмешил! Да как же шариком писать можно? Он же шар! Круглый! Хотя всяко может быть теперь-то. Ну, слушай дальше. Сядет Рыжик за стол, а я ему в чернильницу песочка сыпану, то волос из бороды на перо намотаю. Веселый смолоду был! Все шутки шутил! Хе-хе! А он, Рыжик-то, сердится! Смешно так!
   
  А тут, стало быть, пришла зима, закружила, заметелила, а за ней и Новый год. В школе елку поставили, игрушки развесили, шарики разные, фонарики. Красотища! А Рыжик письмо Деду Морозу написал, мол, дорогой Дедушка Мороз! Подари мне на Новый год костюм клоуна, чтобы весь блестел. И чтобы колпачок с помпончиком. Очень уж ему хотелось на утренник в школу в костюм клоуна нарядиться. Я тебе по секрету скажу: девочка ему приглянулась. Он, можно сказать, полюбил ее, д-а-а. С первого удара. Чего не понял? Опять не понял? Тогда запоминай: влюбляться надо с первого взгляда. Взглянул - и пропал. Во как! Зачем, зачем! Вырастешь - узнаешь. А девчонка эта Рыжика на переменке стукнула портфелем по спине - и все! Глянул он на нее - и враз влюбился. Вот и получается: любовь с первого удара. Словом, костюм клоуна нужен был позарез! Чтобы девочке той понравиться. Тут ведь какое дело. Они до этого в цирк всем классом ходили, и клоуны там такое вытворяли! Смехота! А что? И я ходил. В воротник Рыжику зарылся, и тепло, и видно все. Вот Рыжик и решил, когда вырастет, клоуном стать , чтобы веселить детей. Понимаешь теперь, малыш, что для него значил костюм клоуна? Это же не просто костюм, это - мечта!
   
   Ну, Дед Мороз то ли не получил письма, то ли перепутал, только принес Рыжику не костюм клоуна, а пакет с конфетами. Вкуууусные! Но Рыжик расстроился, заплакал. Он-то клоунский костюм ждал. И мама тоже расстроилась. Заплакала. И я тоже. Зарыдал. Хотя конфеты мне дюже по вкусу пришлись, но сижу, слезы лью, убиваюсь. Жалостливый я, спасу нет! Дело вечером было. А на следующий день надо уже на утренник идти. Мама Рыжику и говорит, мол, не плачь, сейчас на почту сбегаю, телеграмму Деду Морозу отобью, чтобы он к утру костюм клоуна доставил. Накинула пальтишко и побежала, а я в ее карман нырнул. Мало ли что, думаю, вдруг какая помощь понадобится: адрес Деда Мороза подзабудет или еще чего. Вышла она со двора, села на автобусной остановке на лавочку и сидит. И на почту почему-то не идет. Я уж в кармане и возился, и чихал, и щекотать ее пробовал - бесполезно! Одно вздыхает да слезы утирает. Кошелечек достала из кармана, все копеечки пересчитала, и опять сидит вздыхает. Посидела, посидела, да назад домой и подалась. "Все, - говорит, - сынок, отправила телеграмму Деду Морозу! Ложись спать, не волнуйся, будет тебе костюм клоуна".
   
  Ничего я не понял. Совсем, думаю, голова у меня бестолковая. Откуда ж Дед Мороз про костюм узнает, если телеграмму ему не отбили? А Рыжик так обрадовался, что без напоминания умылся, зубы почистил и спать лег. Мы с маманькой так и ахнули: что значит мечта!. Когда Рыжик уснул, мама достала из шкафа новое платье. Она его к Новому году сшила. Ой, какое нарядное платье получилось, все блестит и переливается, разноцветными искорками вспыхивает. Первый раз она себе такое красивое платье сшила. За много лет. Уж, я-то знаю. Надела она платье. Уж как оно ей шло! Прямо Снегурочка да и только! Ну, думаю, вот сейчас мамка за Дедом Морозом и пойдет. И то верно. Правильно, что прихорошилась. Все-таки праздник! А она перед зеркалом постояла, сняла платье, хвать ножницы и давай его кромсать. Я прямо сознание потерял от ужаса. Такую красоту - ножницами! Не иначе с ума свихнулась. Когда она машинку швейную наладила, я аж обрадовался. Думаю, прошло помешательство, сейчас сошьет там, где покромсала, и опять платье будет, как новенькое. Ан нет! Оказывается, платье свое праздничное она на клоунский костюм перевела. Всю ночь, бедняжка, шила. Она шьет, а я по печке бегаю и плачу. Жалко мне ее! Даже сейчас не могу вспоминать спокойно. Прямо все во мне переворачивается. Чего, чего! Это ж понимать надо! На что человек идет ради любви! Вот ты ради мамы смог бы отказаться от своего транс... транф... тьфу! трансформера? И не пожалел бы? И даже не плакал бы? Ну, молодец! Держи петушка. Ну вот! А утром гляжу - на стуле у кроватки Рыжика висит костюм клоуна. Все, как положено: штанишки широкие, рукавчики пышные, а на колпачке помпончик. И все это великолепие сверкает и переливается веселыми искорками. Слепит глаза. Рыжик проснулся, ахнул от восхищения. Прыгает, как заяц, по комнате, вопит, у меня аж уши заложило от его воплей. Мама молчит и только улыбается. "А что ж, спрашивает Рыжик, - Дед Мороз меня не дождался?" "Торопился он, - вздохнула мама, - целый мешок подарков еще надо разнести." Я чуть с печки не свалился от возмущения. А Рыжик с чувством так говорит:
  - Спасибо, Дедушка Мороз! Я так тебя люблю! Больше всех на свете люблю!" Ээх, дитя малое! Ничего-то он не понял, ни о чем не догадался. И ушли они с мамой на утренник. Ну и я ж за ними увязался. И знаешь, малыш, ни у кого не было такого замечательного костюма. Ни у кого! Наш Рыжик оказался самым веселым и нарядным клоуном, какого я только видел в своей жизни. Самым счастливым клоуном. И мама, глядя на Рыжика, радовалась. Потому что, когда ты любишь, малыш, ты отдаешь тому, кого любишь, не только любимое платье, ты отдаешь сердце. Странно, но именно от этого становишься счастливым. Вот так-то.