Контур

Эдуард Шелганов
   
 Сценарий к\м фильма

1.

      То ли в вагоне было душно, и она почувствовала себя плохо, то ли стук колес породил в ней потребность в самостоятельном перемещении, но она сошла с поезда и решила пройти то расстояние, которое разделяло станции по ходу поезда. Она пошла по путям. Она шла широко и уверенно, ей надо было восстановить ощущение того, что она движется. Ей надо было увидеть нечто больше того, что мелькает перед глазами - изначальную неподвижность всего этого. Она уже прошла довольно много и не заметила, как ее стали преследовать.
За ней, чуть поотстав, параллельно железнодорожным путям двигалось невнятное существо. Оно двигалось прыжками, и было перепачкано так, будто его долго таскали по земле. Это была тоже девушка, даже, скорее всего, молодая женщина. Она помнила, что ее зовут Анна, видела, что одежда на ней порвана и прижималась пока шла поближе к леску. Движение давалось ей с трудом. Она обогнала девушку и, выбежав на полотно, бросилась ей навстречу, заставив незнакомку замереть от страха. Анна быстро уронила девушку на рельсы и принялась вжимать ее в части железной дороги.
Отойдя от оцепенения, девушка попробовала было сопротивляться, но Анна была настолько целеустремлена, что девушка решила пока не бороться. Она попыталась догадаться, что хочет от нее эта сумбурная женщина. Напавшая ничего особенно пока не хотела и, как только девушка перестала сопротивляться, Анна тут же замерла неподвижно. И тут девушка поняла, какие цели стоят перед сумасшедшей. Она ждала поезда!
У девушки все оборвалось внутри, она принялась яростно бороться за свою жизнь, отбиваться от чужого права распоряжаться ею. Ей удалось скинуть с себя Анну, подняться и замереть напротив нее. Анна не слишком препятствовала этому взрыву активности, ей хотелось посмотреть, что может ее жертва.
Они стояла напротив друг друга, девушка не знала, что ей предпринять дальше - не она затеяла эту опасную свару. Ей показалось, что она услышала далекий свист приближающегося поезда и она рванула с полотна.
Она была тут же настигнута Анной, они обе повалились на рельсы, схватка между ними разгорелась с новой силой. Девушку переполнял животный ужас – она тяжело закричала и, толкнувшись ногами, освободилась от Анны.
Но вместо того, чтобы тут же сбежать с полотна, девушка, ползком, двигалась навстречу поезду, потерявшисьсхватке. 
Анна растерянно наблюдала за быстро ползущей навстречу поезду девушкой, нагнала ее и, отняв от рельс, прижала к себе. Она стала гладить девушку, приятно ощущая ее тяжесть на своих руках. Она гладила ее очень тщательно, как будто ее касания могли дать новую жизнь. Поезд гудел уже где-то недалеко. Казалось, между деревьями можно было увидеть его мелькание.
Ласковые касания Анны вселили в девушку брезгливость. Она принялась плеваться от отвращения и беспомощности. Анна растерялась и отпустила от себя ненавидящее ее тело. Девушка словно, ничего не видя перед собой, резким движением выпрямилась и  широкими шагами, шла прямо навстречу поезду, не замечая его. Анна с ужасом глядела на это, ей показалось, что она не успевает что-то поправить и она, тяжело закричав, бросилась за девушкой.
Анна быстро нагнала ее и со всей силой своего бега швырнула девушку с насыпи. Она  не заботилась о своей жизни, спасая чужую. Сама она едва успела прыгнуть с насыпи, уворачиваясь от несущегося на нее поезда. Девушка быстро очнулась от удара о землю, и, едва поезд  проехал мимо, кинулась разыскивать Анну.
Анна лежала, неудобно раскинувшись, и по ее лицу текла кровь. Девушка принялась ощупывать ее тело, со страхом ожидая наткнуться на безнадежные опухоли, могущие означать смерть. Но тело Анны оказалось мягким и упругим и не обнаруживало в себе безысходных пугающих провалов.
Девушка почувствовала облегчение, что-то сжалось у нее внутри, и она стала стягивать с Анны уже порваннуб на ней одежду, радостно ощущая под ними целое и невредимое тело. Девушка настолько была удивлена его совершенством и необъятностью, что не могла удержаться, чтобы не погладить его.


2.

     Они вошли в пустующую комнату девушки, и ей стало стыдно за оголенность своей комнаты. Она кинулась к шкафу и открыла его, -  "У меня тут есть платья. Тебе надо переодеться. "
На Анне по-прежнему болталась порванная  одежда. Она не очень понимала, зачем она пошла в жилище этой девушки. Эта комната не нравилась Анне, но ее интересовала девушка. Девушка кинула ей одно из платьев. Анна поймала его, подержала на вытянутых руках и сказала с негодованием,  -  " Разве можно носить такую дрянь", -  и уверенно порвала платье.
Девушка вздрогнула, будто что-то сломалось в ней. Она облизала сухие губы и кинула Анне еще одно платье. Ее начала занимать эта игра. Анна схватила и это платье, глянула в него и со словами, - "Ну кто еще в этом может ходить?", - убедительно порвала и это платье, улыбнувшись при этом девушке.
Девушка опять сжалась от треска раздираемой ткани, но вытащила еще одно и, робко улыбаясь Анне, кинула  его. Девушка чувствовала, что к ней возвращается молодость, что никто не высказывал с тех пор ей такой любви  –  холодной и близкой.
Анна, получив очередное платье, усмехнулась ему и молча порвала его. Девушка вынула из шкафа снова платье и со щемящим сердцем накинула его на Анну. Анна разглядела это платье и спросила у девушки, -  "Последнее?" Та робко кивнула, завороженная судьбой последнего платья.
Анна обречено вздохнула и принялась стягивать с себя свою одежду. Затем она поинтересовалась, - "Ведь под платье надо что-то еще надеть?" Девушка достала из шкафа нижнее белье и кинулась им в Анну. Ей больше хотелось, чтоб под платьем у Анны ничего не было. Анна, получив лифчик и трусы одновременно, проверила их на прочность и стала одевать их, как панцирь. Когда Анна была одета, обе девушки ощутили, что им кого-то не хватает.
Первая в своем  подозрении призналась девушка.  Она бросилась к ногам Анны, обхватила их и шумно зашептала, - " Я хочу быть твоей одеждой. Мне - холодно.  Я хочу быть постоянно с тобой."
Анна осторожно села напротив нее и участливо заглянула ей в глаза, -  "Это все от того, что ты чувствуешь себя неодетой. Я пойду, найду, что тебя защитит"
Как ни старалась Анна говорить мягко, девушка возмущенно отстранилась от нее. Ее переполняло возмущение, - " Хорошо. Я - не одета. А ты - одета? Скажи, чем ты отличаешься от меня? Чем?"
Девушка ходила по комнате, и за ее негодованием таилось любопытство. Анна огорченно поднялась, -  "Я отличаюсь от тебя тем, что вижу, как вокруг тебя ничего не происходит. Тебе же поможет то, что мы похожи друг на друга"
Девушка успокоилась и взялась тщательно поправлять на Анне платье, - «Хорошо. Если ты не хочешь, чтобы я была твоей одеждой – ты будешь моей. И я буду делать тебе больно».
Девушка при этих словах так мяла платье будто хотела его порвать. Анна мягко отвела от себя ее руки и вздохнула, - « Не надо думать, что все зависит от нас. Не стоит упираться в друг друга. Можно быть близкими, не стремясь быть близкими. Я выйду на улицу, что-нибудь придумаю там, что нам поможет» 
Анна засобиралась к выходу.

3.

Девушка осталась в комнате одна. Идти ей было некуда, и она стала подглядывать за собой в зеркало.  Она  не выдержала – собственное отражение показалась ей каким-то незначительным.
Девушка сорвала с себя одежду и с размаху швырнула ее в зеркало. Зеркало охотно  рассыпалось - в ее платье были ключи.
Когда Анна вернулась, дверь была открыта. На полу комнаты лежала девушка, аккуратно укрытая осколками зеркала. Под осколками на ней не было одежды.  Анну расстроила нетерпеливость девушки.
Анна принесла с собой видеокамеру, она нагнулась над девушкой и произнесла, -  «Одевайся, я буду тебя снимать» 
Девушка проворно вскочила, осколки зеркала соскользнули с нее, и она потянулась к Анне, - « Я очень скучала без тебя. Я кажусь себе такой незаметной по сравнению с собой. Мне хочется, чтобы ты была теплее ко мне»
Она ходила вокруг Анны, боясь приблизиться к ней, не спеша одеться.  Девушке было  страшно ошибиться в проявлении своих чувств.
"Если ты не оденешься, я сделаю то же, что сделала ты. Лягу под зеркало ", - Анна попыталась иронизировать, девушка стала поспешно одеваться.
Как только она оделась, Анна вскинула видеокамеру, принялась снимать девушку. Девушка попыталась  увернуться от камеры, - « Зачем ты меня снимаешь? И где ты нашла эту камеру?»
Но Анна ее не отпускала, она шла за нею по квартире и ответила ей как-то придушенно, - « Камеру я получила за секс. А снимаю тебяпотому, что ты потеряла ощущение реальности». 
Девушка слегка опешила от этого ответа, - «Я не думала, что ты так мало ценишь себя». Анна продолжала снимать девушку, и девушке стало нравиться внимание к ней. Она смотрела заинтригованная на Анну через объектив и поинтересовалась, - " А что я получу вместо этой реальности?"
Анна отвела видеокамеру от своего лица, - " Тебе будет куда идти и у тебя будет, кому вести тебя. Так ты попадешь в мир своих иллюзий".
Но девушку мало занимал серьезный тон Анны, она потеряла интерес к видеокамере, подошла и отключила  ее, - " А как я узнаю про то, что я иду". 
Анна попробовала убедить девушку, - " Хорошо. Мы сейчас пойдем на автодорогу, и ты будешь флиртовать с водителями, соблазнять их, но ни в одну машину не садись. В машины буду садиться я, но отдельно от тебя. Я буду снимать тебя на камеру из проезжающих машин. И ты заметишь, как преобразишься. Я буду возвращаться и снова тебя снимать."
Анна попросила девушку поверить ей еще раз. Девушка в ответ сначала нахмурилась, но затем  улыбнулась.


4.

Девушка шла вдоль дороги. На ней было светлое легкое платье, под которым легко угадывалось тело. Когда проехала машина, она наклонилась вниз так, поправляя туфли, что с дороги стала видна ее грудь через широкий вырез платья. Но машина поехала дальше, мимо нее. Девушка выпрямилась и уже хотела снова идти, как проехавшая машина вернулась и остановилась возле нее. Из автомобиля высунулся взволнованный мужчина и спросил, - "Девушка, вас подвезти?"
Он был почтителен, растроган, небрит и полноват. Девушка радостно отказалась, и водитель растерянно поехал дальше. Когда проезжала следующая машина, девушка крутанула себя так, что платье поднялось на уровне ее живота и, когда водитель поехал дальше, чуть не свернув себе шею, рассматривая ее, она засмеялась ему вслед.
Она долго собирала свой следующий поступок, нашла большой  выступ около дороги и поставила на него ногу, для чего ей пришлось высоко поднять ее. Затем она снова нагнулась вниз, и проезжающие могли видеть узкий низ ее полупрозрачных трусов.
Перед этим девушка подобрала платье, чтобы оно не мешало, и теперь с замиранием сердца ждала продолжения. Когда машина проехала мимо нее и не притормозила, девушка гневно выпрямилась, ей стало неприятно такое пренебрежение ею. Но она тут же увидела в окне этого автомобиля уже удаляющуюся и снимающую ее Анну. 
Девушка попробовала было еще раз тронуть самообнажением какого-нибудь проезжающего, но быстро оборвала эти попытки. Ей стали противны свои руки, пытающиеся поднять край платья, стала неприятна она сама. Привкус будущей, близкой катастрофы появился у нее во рту. И она принялась рвать на себе платье. Но к ней уже бежала Анна со стороны уехавшей машины. Она запахнула на девушке платье.
" Я хочу, чтобы они все умерли", - промычала девушка, уткнувшись в Анну. Анне  была счастлива от этого чужого, остро задевающего ее горя. Она сказала девушке, - " Пойдем, я тебе покажу. "
Они сошли с обочины и двинулись в сторону равнины. Камера болталась за спиной у Анны.

5.

      Они стояли у разбитой машины, оттащенной подальше от дороги. Девушка нервничала из-за порванного платья, вернее из-за того, что только у нее было что-то порвано. Анна улыбалась, будто съемки, затеянные ею, должны были кончиться этими руинами. Но девушка была несогласна, - "Это не все. Это только одна машина"
 Анну глубоко возмутило предположение девушки, - "Это все. Все, кто были здесь, умерли. Смотри, какие страшные повреждения"
Девушка задумалась и продолжила, - « Но теперь ни эта машина, ни эти люди не могут мне угрожать, Значит, они не все. Ведь угроза остается"
Она  коварно смотрела на Анну.
Анна лениво заметила, - "Мы можем оживить это происшествие. Я залезу в эту машину, а ты начнешь копать землю под ней, яму, вон -  ржавая лопата. И, в конце концов, и я буду в машине, и машина будет тебе угрожать. Ты  увидишь, здесь еще полно опасности"
Девушка рассмеялась и согласилась. Анна залезла в машину, выкинула оттуда разные приспособления, которыми можно копать землю и закрыла за собой дверь. Девушка начала разворачивать землю. Спустя некоторое время, стоя на дне неглубокой ямы, девушка увидела над собой машину и ей показалось, что машина наклоняется в ее сторону. Девушк боясь, что не успеет, поспешила  выбраться из ямы.
Анна с удивлением увидела перед собой неожиданно выскочившую девушку и тоже вылезла из машины, -  "Ты чего испугалась. Машина даже не шевельнулась. До опасности было еще далеко". 
Анна была недовольна испугом девушки. Той было слегка стыдно, и она поспешила перевести разговор на другое, - "Давай, посмотрим, что ты наснимала". 
Ей казалось, что Анна ее обманывает. Анна с досадой протянула камеру девушке и с раздражением наблюдала, как та отсматривает отснятое. Ее удерживало совсем немного, чтобы окончательно бросить девушку. Девушка оторвалась от камеры и спросила Анну: "Это, значит, они все едут вместе с тобою? Все эти машины".
Она очень завидовала Анне сейчас. Анна с неприязнью отозвалась, - " Нет. Они едут вокруг тебя. Смотри, как тебя много, какая ты большая".
Девушка приподнялась, она нашла, чем унять свою растерянность. "Я хочу, чтобы та машина, из которой меня снимают, попала бы в такое же положение, что и эта", - девушка указала рукой на разбитую машину, возле которой они стояли.
Анна уже не скрывала своего насмешливого отношения к девушке, - " Тогда тебе надо сидеть в этой машине и я думаю, она непременно, сама собой, попадет в аварию".
Девушка взяла камеру и, как о деле уже решенном, сказала: « Ладно. Только при этом я хочу снимать еще и тебя". 
Только тут Анне бросилось в глаза, как неприятно выглядит девушка. У нее была порвана одежда, она была испачкана так, будто ее долго таскали по земле.  Анна сжалилась над  девушкой, - "Хорошо. Если ты хочешь катастрофу, будет тебе катастрофа. Я лягу в яму, а ты сядешь в машину с камерой. Ты меня будешь снимать и раскачивать машину, чтобы она упала. Я думаю, когда она упадет, это будет то, что ты хочешь".
 Девушка обрадовалась этому предложению, залезла в машину, не глядя на Анну. Анна спрыгнула в яму и увидела над собой уже раскачивающийся автомобиль, а в нем прильнувшую к видеокамере девушку. Анне все это почем-то показалось смешным, она улыбнулась. Девушке смешным это не казалось. У нее тряслись руки,  она боялась, что Анна передумает.
Ей что-то мешало снимать Анну дальше, она оторвалась от камеры и увидела на другом краю поля, вдалеке небольшую фигурку девочки, смотрящей в их сторону. Она  выскочила из автомобиля и голосом, сорванным от волнения,  закричала, - "Смотри! Смотри!"
Анна выбралась из ямы и, увидев девочку, рассмеялась, не сдерживая слезы. Девушка  так же смеяться не могла. Это был не ее праздник. Она передала Анне камеру, - «Сними меня, пока ты счастлива». 
Анне было все равно куда девать свои силы, и она стала легко тратить их на съемку девушки, заворожено стоящей перед камерой.
Пока они снимали, девочка пропала. Анна вернула камеру девушке и сообщила ей, - «Нам теперь надо расстаться. Камера больше нужна тебе. Не упускай ее».
Она тут же пошла в сторону, где еще недавно стояла  девочка. Девушка неожиданно ощутила себя брошенной и крикнула Анне вдогонку, - « Надеюсь, мы больше не встретимся!»
Анна не обернулась.




6.


      Девушка искала в городе Анну. Она пыталась увидеть ее во всех людях и часто обманывалась. Она ходила по городу с видеокамерой и, наконец, решила, что  сама может для себя создать Анну. Она нашла на улице девочку понеряшливей. На той было коротенькое рваное платьице и нечистый цвет лица. Она подошла к девочке и предложила ей, - " Давай, я поснимаю тебя на видеокамеру"
Девочка  жеманно согласилась. Девушка стала снимать эту девочку, норовя заглянуть объективом ей под платьице, пробуя помочь ей оголиться, протягивая из-за камеры руку. Девочка пугалась, но девушка крепко удерживала ее и девочка смирилась.
Она все больше и больше доверяла рукам девушки, поглаживая их.
Возникшее было между ними взаимопонимание прервал вопрос, заданный близко и взволнованным голосом, - " А твой червячок не слишком быстро шевелиться?"
Девушка оторвалась от камеры и увидела перед собой Анну в мужском костюме, надетым, похоже, на голое тело. Девочка замерла от страха. Анна стояла над ними обеими, застывшими. Ей стало жалко их.
Анна взяла отложенную камеру и с возгласом, - "Оп!",  - засунула ее себе под костюм.
Она  сосредоточенно, одними телодвижениями проталкивала камеру под костюмом и смех охватывал ее, - « Вот так надо снимать!"
Девочка тут же рассмеялась, улыбнулась и девушка. Ей хотелось остаться наедине с Анной. Анна вынула камеру из-под костюма, и передал ее девочке.
Она указала на девушку и обратилась к девочке, - " Сделай ей так же. "
Девочка охотно взяла из рук Анны камеру и подошла к девушке, тут же принявшись запихивать ей камеру за одежду, обращаясь с самой девушкой, как с неодушевленным предметом. Девушка замерла, а девочка, теряя начальное оживление, растерянно водила камерой под одеждой девушки.
Анна забеспокоилась, заметив, как девочка теряет интерес к происходящему. Она ее окликнула и расправила руки: « Трогай мой костюм! Гладь его!"
Девочка совсем растерялась и была готова опять бежать, но тут вмешалась девушка. Она отложила, вынув из-под одежды, камеру и бросилась к ближайшему прохожему, подтащила его и стала рвать, стягивать с него  одежду. Она рвала и обращалась к девочке, - « Смотри, там ничего нет, в этом костюме. Он не страшный".
Мужчина особенно не сопротивлялся. По-видимому, он решил, что попал в какую-то эротическую секту и  был заинтригован ее обрядами. Девочка с изумлением смотрела на раздеваемого мужчину и бросилась от него. Анна побежала за девочкой.
Мужчина остался наедине с девушкой и был настроен серьезно, он решил ее не упускать. Девушка схватила камеру и закрылась ею, пытаясь отговорить мужчину от себя, - « Я тебе просто так не дамся. Ты же видел здесь женщин. Это они тебя желают, а не я"
Мужчина задумался, и девушка пожалела о сказанном. Ей стало нужно, чтобы этот человек бросился на нее. Но он стоял и смотрел вслед убежавшим. " Ты хочешь побежать за ними?" - спросила она его.
Это послужило сигналом к тому, чтобы он побежал. Он бежал, подбирая спадавшую одежду, влекомый интересом к трудно понятному ритуалу, который он  хотел увидеть полностью. Может быть, он был просто пьян? Девушка прихватила с собой видеокамеру и побежала за ним, снимая его на бегу. Она поверила в этого случайного мужчину, как в часть себя.



7.

      Анна быстро потеряла девочку из виду,  мужской костюм  мешал ей бежать. Она остановилась на вечереющем малолюдном перекрестке, и решила подождать девушку. Анна не сомневалась,  что та не отстанет далеко от нее. Но первого, кого она увидела, был мужчина, которого девушка затащила в их историю.
Он бежал, не торопясь, подтягивая на себе одежду. Потом она заметила бегущую за ним и снимающую его девушку и испугалась еще больше. Ей показалось, что она никогда не избавится от этой, преследующей ее пары.
Анна стала двигаться, как во сне, чтобы убежать от этих людей. Ей трудно давалось движение. Мужчина, увидев Анну, побежал быстрей, но никак не мог ее догнать. То ли темнота было ему помехой, то ли еще что-то, но он часто ошибался.
Он хватал случайно попадавшуюся по дороге женщину и начинал обнимать ее, думая, что это Анна. И только подбегающая следом девушка смеялась над ним и говорила, что он ошибся. Девушка была рада тому, что находятся столько женщин, попадающие в такое положение, в каком уже давно находилась она - в них ошибались.
Мужчине же казалось: вот-вот - и он приблизится к Анне. Ему было непонятно, почему для этого надо бежать. Он ошибался все реже и бежал теперь по наитию. Девушка продолжала снимать, преследуя его.
Как только Анна набрела на рельсы железной дороги, уже за пределами города, она успокоилась. Она решила ждать тех, кто преследовал ее здесь, зная, что они не минуют это место.
Вскоре показался обрадованный тем, что видит Анну, мужчина. За ним, продолжая его снимать, следовала девушка. Мужчина встал по другую сторону рельс, не перейдя их, перед Анной. Он был  счастлив, Анна внезапно скинула с себя свой мужской костюм и предстала перед ним без одежды. Она это сделала затем, чтобы никто никуда не стремился. Она сказала мужчине, -  "Тебе надо вернуться назад. Здесь тебя ждет смерть"
Мужчина вздрогнул от неожиданности, но тут же отозвалась девушка, - « Иди к ней, Видишь, она ждет ".
Девушка продолжала снимать, и мужчина потянулся было к Анне, но та оборвала его, -  "Я - неживая.   Я тебе только кажусь. Ты  тянешься к своей смерти".
Мужчина тихо засмеялся от страха и неожиданности, но тут заговорила девушка, - "Смотри, какая она желающая. Зачем тебе возвращаться? Зачем тебе еще кто-то? Она -  все. Кроме нее никого нет". 
Мужчина верил и сомневался. Наконец, ему показалось, что за него решат все эти женщины.
И Анна тут же отозвалась, - " Есть еще ты. Для себя все - ты. Помни себя".
Мужчина уже начал поворачиваться к девушке, как та вернула его к Анне, -  "Только она может тебя утолить. Только она может принять тебя всего. Больше ее нет ничего".
Тут Анна услышала шум приближающегося поезда и перестала отговаривать мужчину. Наоборот, она призывно взглянула в него и протянула ему руки, - " Иди сюда"
Мужчина растерялся.
Смена настроения Анны было для него существенней подходящего поезда. Да и слышал ли он теперь этот нарастающий шум? Мужчина вопросительно обернулся к девушке. Та все еще снимала.
" Иди - сказала она -  Давай"
Мужчина сделал шаг в сторону поезда и встретил вместо Анны упругое разрывающее на части железо.
Девушка уже не снимала поезд несущийся мимо. Когда он прошел, она положила камеру на рельсы и пошла по ним, радостно ощущая то, что она движется. Анна облегченно глядела вслед поезду. Перед ней лежал мужской костюм, и она не без колебаний одела его.
Она пошла в другую сторону, туда, откуда еще мог появиться поезд. Анне теперь не угрожало его движение.  Девочка, недавно еще бежавшая от них, ехала в  поезде. Она сладко зажмурилась на время.


                1995г