Отраженное солнце

Рина Вольная
Ему снился исчезающий солнечный свет... Последние отблески солнца, навсегда скрывающегося за горизонтом. Снова идея отражения солнца беспокоила его, прокрадывалась во сны, не давая покоя даже ночью. Отражение солнца… он обязательно отыщет его! Он столько лет искал космическое тело, способное отражать солнечный свет, подобно зеркалу! Но надо вставать, ведь время не ждет и неумолимо работает против нас.

- Что это? Неужели я еще сплю? – подумал он. Руки уперлись в сыпучий песок. Надо ущипнуть себя. Больно, значит, это ему не снится. Он встал, озираясь по сторонам. Рядом, как и следовало ожидать, никого не было.
- Что это за странное место? Как я сюда попал? Есть здесь кто-нибудь?! – воскликнул он, впадая в панику, и крики бессильно затихали. Он не решился дальше нарушать мертвую тишину пустыни, и пошел искать людей, или хотя бы зверей. Или, на худой конец, растения…

Душный, тягучий воздух словно придавливал к земле, песок под ногами кололся. Пустыня не спешила открывать свои тайны. Ни людей, ни зверей, ни деревьев – ничего не было в этой бесплодной земле. Он шел уже долго, когда вдруг наступил рассвет, если то, что произошло, можно было назвать рассветом. В небе неожиданно вспыхнул ослепительно белый диск, мгновенно залив все мертвенным светом. Миллионы зеркал-песчинок отражали этот холодный свет, не рождая радуги. Он остановился, пораженный увиденным зрелищем, и посмотрел наверх. В тот же миг его озарила великолепная догадка: он нашел то, что искал всю жизнь. Он нашел отраженный солнечный свет. Но также он понял и еще одну вещь: он не сможет показать людям свое отраженное солнце, как, впрочем, и не сможет больше увидеть людей. Отчетливое осознание собственной смерти настигло его, и жаркой, удушливой волной накатился страх. Животный ужас погнал его вперед, и он бежал, спотыкаясь, по колючему песку прочь от этого кошмара. Отражение солнца, предмет его настойчивых поисков и проклятие, равнодушно наблюдало за ним с высоты, заливая бесплодную пустыню белым светом, который не грел. Наконец, не найдя укрытия и выбившись из сил, он упал ничком и затих. Он лежал так, пока в небе не погас нестерпимо белый диск отраженного солнца. Потом он встал и побрел, потому что лежать было невыносимо. Ему надо было чем-то себя занять, например, попытаться построить дом. Ему нужен был новый смысл существования, потому что мертвая пустыня и отраженное солнце – единственное, что у него теперь осталось, и всегда будет с ним.