Алла

Виктор Светозарский
Военная служба делится на две составляющие - это непосредственно служба в части и возвращение в часть. Июнь 1991 года подходил к концу, как и мой отпуск, а это означало, что надо ехать на Обводный канал, отстоять очередь в воинские кассы, в которых народа было не меньше, чем в гражданских и то не факт, что купишь билеты, особенно на северное направление. Поэтому я и не стал заморачиваться всей этой канителью, а позвонил в Москву двоюродному брату, который является очень большим железнодорожным начальником:

- Аллё!
- Толя, привет!
- Привет, Виктор!

После нескольких фраз о том, как дела, как жизнь перехожу к главному:

- Толя, сам понимаешь, лето, билетов на Мурманск нет, а отпуск кончается...
- Понял. На какое надо?
- На вчера...
- А серьёзно?
- Крайний срок послепослезавтра.
- Хорошо! Завтра я буду в Питере в командировке, позвоню.

Честно говоря, мне очень повезло, что застал его дома,  так как это редко бывает, учитывая его должность и холостяцкую жизнь. Чисто повезло! Главное можно считать, что билеты у меня в кармане.

Толя перезвонил на следующий день:
- Значит так. Можешь прямо сейчас ехать на Обводный, подойдёшь к кассе такой-то и спросишь бронь на своё имя. Места, правда, плацкартные. Раньше надо было думать.

Я поблагодарил, а плацкарт...., какая мне разница; всёравно один ехал! В этот же день билеты были у меня. График работы у Толи был плотный, поэтому он не смог зайти к нам домой, но пришёл на Московский вокзал, чтобы проводить меня.

Когда проводник увидел, что к вагону приближается полный железнодорожный генерал в лице моего брата, его чуть кондратий не хватил, так как, в отличии от меня, он хорошо разбирался в отличительных знаках ж.д. начальства, признав в Толе не просто ревизора, а Главного Ревизора РЖД.

Мы немного постояли на перроне, поговорили, затем, обнявшись, распрощались. Проводник,  наблюдая эту сцену, решил, что я тоже один из них, очевидно поэтому до Мурманска его больше никто не видел. Перед Мурманском он подошёл ко мне, пригласил к себе в купе и начал предлогать взятку в виде 5 ящиков водки или денежного эквивалента. Точно, он принял меня за ревизора. Я отказался, что увеличило размер взятки втрое. Усмехнувшись, покинул его купе, а вслед услышал: - " Меня теперь уволят! Вы назад этим же поездом?!"
Я ничего не ответил.

Всё это было потом, а пока я занял место в вагоне на нижней полке. Вскоре плацкартное "купе" заполнилось. В попутчиках были три женщины: одна бабуля, которая, отказавшись от моей нижней полки, залезла наверх, где, практически, и проспала весь путь. Были две подруги - одна лет 20-22, другая ближе к 30 и весьма очаровательна, но была вся на "нервах", напоминая колючего ёжика. Ладно разберёмся.

Поезд незаметно тронулся, оставляя позади перрон и провожающих. Проводник собрал билеты. Я пошёл за постельными принадлежностями, предложив свои услуги женщинам. Устроившись, можно было и познакомиться, но они опередили меня:

- Вы играете в карты? - спросила самая молодая.
- Да.
- Тогда давайте сыграем в дурочка?!
- Можно. Только предлагаю сначала познакомиться. Меня Виктор зовут. А вас?

Самая молоденькая представилась Леной, а её подругу звали Алла. Как выяснилось в процессе игры, девушки возвращались из отпуска к местам службы мужей. У Лены муж морской офицер, а у Аллы офицер ПВО. За картами время летело незаметно. Несколько раз выходили с Аллой на перекур. Курила она нервно и быстро, не вступая в разговор.

Оставшись в очередной раз дураком, предложил прекратить игру и поужинать. Мои попутчицы быстро переглянулись:

- Мы как-то ещё и неголодны, - ответила Лена.

Потому как это было произнесено, понял, что у них либо вообще нет еды, либо осталось на раз перекусить. К такому выводу пришёл, вспомнив, что в вагон они вошли в самый последний момент перед отправкой поезда и путешествуют не первые сутки.

- А я есть хочу. Присоединяйтесь! - и начал всё выкладывать на стол: бутылочку самогонки, которую мне заботливо вручила моя одноклассница, жареную курочку, пирожки, приготовленные батей, яйца, овощи.
- Под водочку можно и закусить, - откликнулась Алла. - Это то, что мне сейчас необходимо.
- Это не водка, самогон, - предупредил я.
- Так даже лучше. Всё же натуральный продукт.

На троих 0,5 разошлась незаметно и без синдромов опьянения. Убрав со стола, вышли на перекур. В тамбуре горела тусклая лампочка, в дверные оконца пробивались остатки белых ночей. Алла поведала, что работала фотомоделью в Минске, потом вышла замуж и с тех пор мотается по гарнизонам. Муж оказался страшным ревнивцем, что совместная жизнь часто превращается в кошмар. Я ни о чём её не расспрашивал, она сама сказала ровно столько, сколько сочла нужным. Когда вернулись на место, Лена мирно посапывала на верхней полке.

- Счастливая, - произнесла Алла, - и спит, как ребёнок.
- И ты ложись, отдохни.
- Нет, я не усну... Расскажи мне что-нибудь.

У меня тоже сна не было ни в одном глазу. Рассказать... Гм... О чём? Надо о чём-то добром, а самое доброе о чём можно рассказывать часами - это о друге.

За окном, как в кино, менялись пейзажи, словно это огромные декорации, на стыках рельс колёса дробно отсчитывали пройденные километры. Не раз выходили на перекур, а я всё рассказывал и рассказывал о Лёхе и о себе. Она слушала очень внимательно, сидя рядом со мной, и ни разу не перебив, а я подмечал происходящие в ней перемены, как из колючего ёжика она снова превращалась в очаровательную женщину.

За окном занималась утренняя заря.

- Алла, смотри какая заря!

Она долго молчала, всматриваясь в игру красок восходящего солнца и, налюбовавшись этим действом, чуть слышно произнесла:

- Боже, как давно я не видела ничего подобного, хотя это происходит каждое утро и вечер... Спасибо тебе и твоему замечательному другу.....

Я проснулся от разговора подружек. Лена, очевидно, о чём-то расспрашивала Аллу, так как я услышал её голос:

- Знаешь, если бы мне ещё вчера сказали, что есть любовь с первого взгляда, я бы рассмеялась этому человеку в лицо...
- Ну, и..., - торопила Лена.
- Лена, а она оказывается есть!...

Мурманск встретил на редкость погожим днём. Появился и наш проводник, предлагая мне взятку, о которой упоминал в начале рассказа. Я помог Алле с вещами. На перроне её встречал муж, одаривший меня взглядом дикой ревности. И подумалось мне: кому тяжелее жить? Ей - красивой и умной женщине или ему. Когда женишься на такой девушке, надо быть готовым к тому, что она постоянно будет в центре внимания; вот и спроси себя: готов ты к этому или нет?! А вести себя, как безмозглый баран, видя в каждом потенциального соперника - это по меньшей мере глупо и унизительно для твоей избранницы. Эх, ревность, ревность.... Я прошёл вперёд, слыша за спиной его змеиное шипение, но был уверен, что он не сможет испортить её душевный настрой... .

Прошло почти 20 лет со дня этой встречи. Случилось так, что я случайно переключился на какой-то телеканал, где завершалась какая-то телепередача, на которой присутствовали женщины, под одной из них дали титр "Алла Волгина". Может быть это была она... .