Ание. 36. Эксперимент

Оса Жалящая
За мно-огие но-оды
Идти до них го-оды
Высо-окие го-оры
В горах этих но-оры
В норах этих хо-оды.
Далёко не бли-изко горзы хоронятся.
Ты в своей крова-атке – нечего бояться
…А-а-а… а-а-а…

Незнакомый приятный девичий голос продолжал напевать:

Водица бежа-ала
Где её нача-ало?
Катала га-альку
Месила песок
Шумел ручеёк

Шумел ручеёк
А ты не шуми
Глазки закрывай
Спи, сыночек, спи…
…А-а-а… а-а-а…

Игрис никогда не слышала таких колыбельных. Да и вообще, слышала ли она их когда-нибудь? Она открыла глаза и обнаружила, что лежит на походном одеяле прямо на полу. Кроме пола имелся потолок а также стена. Напев доносился из-за занавески, загораживающей дальнюю от двери часть комнаты. Приподнявшись, Игрис едва не застонала от боли. Ей было ужасно противно чувствовать себя такой беспомощной. Кажется, она потеряла сознание там – во дворе. А голос, должно быть, принадлежал хозяйке дома. Справа от неё была стена, слева частокол из ножек стульев и стола. Не хватало чего-то очень важного.
– Ание? – тихонько позвала она.

Чик-чак, щёлк-щёлк –
Трещал сверчок
Да под полОм
И в ночь и днём.

Чак-чик, сверчок
Щёлк-щёлк, молчок.
Моему сыночку
Дай поспать чуточек…
… А-а-а… а-а-а…

Игрис села, схватилась за столешницу и слегка подтянувшись, посмотрела поверх стола. Её усилия были вознаграждены – на столе, уронив голову на руки, покоилась белобрысая голова. Тоненькая шейка тут же вызвала прилив нежности. Похоже, колыбельные усыпили всех, кроме неё: на спине Ание возлежал Ол.
– Вот тебе и «чик-чак», – прошептала девушка.
Яркая полоска, льющегося из окна, солнечного света подобралась прямо к, мирно посапывающей Ание, и уже лизала её щёчку. Игрис опустилась на пол и заглянула под стол. Её малышка подобрала ноги под себя, вот почему она не была обнаружена сразу. Занятая своими изысканиями, Игрис не заметила, что голос умолк. Почувствовав спиной взгляд, она обернулась. Край занавески был отодвинут, из-за него осторожно высовывалась девичья мордашка с парой внимательных карих глаз, настороженно наблюдающих за ней. 
– Привет, – попыталась изобразить дружелюбную улыбку Игрис.
– Привет, – отозвалась хозяйка дома, – ты пришла в себя?
– Как видишь… И долго я… валялась?
Лицо молодой женщины осветила улыбка:
– Не очень… Муж ушёл, Ание осталась с тобой, я пошла укладывать Мика. Не думала, что моё пение разбудит тебя.
– Ты красиво поёшь. Этим двоим, – Игрис кивнула в сторону спящей подруги, – точно понравилось.
– Спасибо…

Осмелев, девушка вышла из-за занавески. Она была одета в лёгкий халатик. Длинные  каштановые волосы собраны в тугой пучок на макушке. Игрис, придерживаясь за стол, встала, хозяйка проследила за ней взглядом, для чего ей пришлось поднять глаза наверх.
– Ого…
– Как тебя зовут?
– Вэл… Вэлия.
– Вэл… Можно попросить у тебя воды?
– Конечно! – ответила девушка и направилась к двери.
Игрис последовала за ней. За дверью оказалась небольшая прихожая, из которой можно было попасть на кухню и, по-видимому, ещё в какие-то комнаты. Едва не столкнувшись при входе с хозяйкой, Игрис взяла у неё кружку:
– Спасибо.
– Граг сказал, что ты ранена. Может быть, лучше лечь?
– Значит, Граг твой муж? – между глотками, пропустив, сказанное, мимо ушей, спросила Игрис.
– Да… Тогда, может быть, ты хотя бы присядешь?
Высокая брюнетка так посмотрела на собеседницу, что та, чуть не подавилась воздухом. Бывшая профи ненавидела свою слабость, а ещё больше ей не нравилось, когда эту слабость видели другие, однако, спорить не стала и опустилась на табурет в кухне.
– И давно?
– Прости, что? – не поняла Вэл.
– Давно ли ты замужем? – пояснила Игрис, сама не понимая, зачем ей эта информация. Наверное, она просто училась поддерживать беседу.
– Два года. Хозяйство моих родителей совсем недалеко. Я помню Грага столько же, сколько и себя. Он часто приходил к нам, когда я была ребёнком. А потом дождался моего совершеннолетия и…
– Женил на себе?
– О… Ты не думай, мы любим друг друга! Он ждал, когда я выросту.
– Конечно… Ладно, я просто спросила.

Они замолчали, задумавшись каждая о своём. Вэл поднялась и начала хлопотать на кухне. Игрис старалась не зацикливаться на боли. Нужно было отвлечься. Она с надеждой спросила:
– Я могу помочь?
– Да что ты?! Я сама, – начала Вэл, но, взглянув на гостью, передумала, – хотя… если хочешь, можешь очистить и порезать топинамбуры.
На девятом корнеплоде скрипнула входная дверь.
– Вэл? – узнала Игрис приглушённый бас хозяина дома, – Мика спит?
Молодая женщина вышла навстречу мужу. Они о чем-то тихо переговаривались в прихожей. Игрис не старалась прислушиваться к их невнятному бормотанию, когда в него вклинился ещё один милый её слуху голос:
– Простите, а где Игрис?
Спустя мгновение в дверном проёме возникла взъерошенная и обеспокоенная Ание:
– Как самочувствие?
– Норма, – покривила душой Игрис.
– Вижу, ты нашла себе занятие.
– Я неплохо умею обращаться с этим, – ответила высокая и опасная, поигрывая кухонным ножиком.
– Не сомневаюсь…
Вдруг из комнаты донеслось яростное чириканье чика, щелчки и громкий визг, после чего в кухню влетел искрящийся красным Ол, и в мгновение ока очутился на хозяйском плече. Визг перешёл в скулёж. Девушки кинулись в комнату, выяснять причину. Там уже находились супруги. Старенький плешивый вакс жалобно смотрел на людей.
– Это я виновата, – сказала Ание, – нельзя было оставлять Ола одного…
Все посмотрели на неё, и тут из-за шторки раздался детский плач.
– Мне так жаль, – начала извиняться айкру.
– Ничего… Я уложу его снова, – Вэл исчезла за шторкой.
– Да уж.., – пробормотал глава семейства и вышел из комнаты.

Девушки переглянулись.
– Я не хотела.
– Ание, ты не можешь отвечать за поступки Ола…
– Но он…
– Ты – не он.
– Но я…
– Прекрати, – Игрис посмотрела на подругу, пресекая на корню малейшие намёки на возражение с её стороны.

Из-за шторы доносился заливистый рёв Мики и увещевания его мамочки:
– Кто это проснулся? Не надо кричать… Мама уже здесь. О… Да ты обделался…
Ание картинно закатила глаза и решительно направилась к ним:
– Я помогу!
Однако не успела она сделать и трёх шагов к занавеске, как Вэлия с верещащим малышом на руках вернулась в комнату и обратилась к девушкам:
– Нужно поменять подгузник.
– Давай Мику мне, – предложила айкру, протягивая руки.
На лице молодой мамочки мелькнуло сомнение. Подумав несколько мгновений, она передала ребёнка:
– Я быстро. Только приготовлю воду, – и направилась на кухню.
– Та-ак… Что тут у нас? – деловито спросила Ание всё ещё ревущего малыша, – давай снимем это?
Игрис с удивлением наблюдала за тем, как её любимая освобождает карапуза от грязного подгузника, приговаривая при этом:
– Вот видишь, Микачка? Так намного лучше… да? … и попке гораздо приятнее. Я права?
– Оно замолчало?
– Оно? Игрис, как ты можешь так говорить? Он слушает, – улыбнулась блондинка, – Он любит, когда с ним болтают. Да, Микуня? Когда с ним советуются, как со взрослым. Ведь он большой парень, правда? Он всё понимает. И он не какая-нибудь девчонка, чтобы реветь из-за мокрого подгузника. Тем более, что эту проблему мы уже устранили. Был – и нет! – она скорчила смешную рожицу и подмигнула, – Тоже мне, проблема! Мы выше всего этого.

Малыш стоял на столе и внимал своей новой няньке. Ание, воодушевленная своим успехом, решила продолжить. Придерживая Мику одной рукой, другой она нашарила шнурок амулета на шее и, потянув, вытащила его из-под безрукавки.
– Смотри, что тут есть? Видишь, какой красивый? Переливается, блестит…
Ребёнок восхищённо разглядывал безделушку, потом заулыбался и схватил кусочек хризолита маленькой ручкой.
– Тебе нравится? Ну… не тяни так сильно, порвёшь…

Вернулась Вэл с тазиком и ковшом воды.
– О… Вы поладили, – оценила она происходящее, – тебе понравилась эта милсдарыня, малыш?
Игрис изумленно следила за тем, как Ание ставила ребёнка в таз, как он ухватился второй ручкой за прядку её светлых волос и заливисто засмеялся, когда на это её любимая отреагировала преувеличено громким «ай-ай-ай!». Вэлия поливала сына из ковшика, приговаривая:
– Сейчас, мой сладкий, всё смоем…
После чего, обернув в полотенце, она взяла его на руки. Мика не желал расставаться с новой игрушкой и продолжал держать амулет в руке.
– Эй, отпусти, – попросила молодая женщина, разжимая крохотные пальчики.
Карапуз сопротивлялся, и когда Вэл наконец-то удалось справиться с цепкой ручонкой, он снова потянулся за ним, возмущённо выкрикивая «дай-дай!».
– Пусть поиграет, – сказала Ание, снимая и протягивая амулет, – держи.
– У тебя хорошо получается, – заметила молодая мамочка, – не хочешь такого же?
Ание неопределённо пожала плечами:
– Думаю, что мне ещё рано… А ты, Игрис?
– Что?
– Ну… Тебе хотелось когда-нибудь ребёнка?
«Упс… И что я сейчас должна ей ответить? – растерялась бывшая профи, – Малышка, из тебя получится чудесная мать и ты, наверное, хотела бы этого, но именно это я не смогу тебе дать…».
– Дети… Хлопоты… Нет, я не думала об этом, – она подошла к Ание и, наклонившись над её ухом, прошептала, – Я же убийца? Ты забыла?
– Да.
– С тобой я сама забываю об этом…
Вэл переводила взгляд с одной гостьи на другую. Высокая брюнетка со следами побоев на лице пугала её. Она знала, что Игрис Риа разыскивалась Церковью и, глядя на неё верила, что такую как она есть за что разыскивать. Если бы ни явное расположение миниатюрной айкру к своей подруге, Вэл десять раз подумала бы, прежде чем задавать ей следующий вопрос:
– Ты не думала об этом, это понятно… но, а если подумать?
– Не знаю… Да, если бы и хотела… Какое это имеет значение?
– Наверное.., – Вэл с сыном на руках подошла к занавеске и, обернувшись, напоследок заметила, – Но что может иметь большее значение, чем это? – и скрылась за ней.

– Пойду на кухню, – закрыла тему Игрис.
Ание чувствовала, как любимая замыкается, отгораживается от неё. Неприятно царапнуло одиночество. Нужно было прямо сейчас что-то сказать… Она встала и пошла за ней, осторожно заглянула на кухню. Игрис сидела в пол-оборота к двери и сосредоточено чистила топинамбуры. Мимо Ание прошлёпал, обиженный вакс. Он подошёл к миске, понюхал её и, фыркнув, степенно удалился под стол.
– Извини, Боб, – улыбнулась брюнетка, – вообще-то Ол неплохой парень… Просто у него такая манера знакомиться. Да, когда-то и мне досталось… Вижу тебе тоже скверно…
– Тоже? – показалась из прихожей Ание и, встав позади Игрис, положила руки ей на плечи, – значит тебе всё-таки плохо?
– Не знала, что ты здесь…
– Ты не ответила.
Легонько разминая плечи подруги, айкру уткнулась носом в её макушку. Игрис прикрыла глаза и глубоко выдохнула:
– Терпеть можно.
– Давай я попробую?
– Что?
– Прамово зелье, мм?
– Неа.
– Ну, Игрис…
– Только не ты. Слушай! – брюнетка повернула голову и посмотрела в янтарные глаза, – У меня есть идея. Тащи его сюда.
– Тащить? Кого?
– Пойло Диду… Давай, малыш, пока я не передумала.
Хмыкнув, Ание ушла в комнату и вскоре вернулась с рюкзаком.
– Где-то тут… Вот, – извлекла она из его недр пузырёк с желтоватой жидкостью.
Игрис отложила топинамбур и подошла к миске вакса.
– Какая-то похлёбка… Нужно сюда добавить что-то более аппетитное, – она огляделась по сторонам и обнаружила на разделочной доске кусок сырого мяса, – подойдёт.
Быстрыми точными движениями Игрис отрезала от него несколько тоненьких полосочек.
– Давай, – потребовала она, протягивая руку, – дай мне это.
– Зачем? – насторожилась Ание.
– Сейчас сама всё увидишь. Ну?
Маленькая блондинка нахмурилась и ещё крепче сжала пузырёк в руке. Кажется, она начала догадываться, что задумала эта ухмыляющаяся кру.
– Ты хочешь...
– Дай мне пузырёк.
– …хочешь дать его Бобу?
– Хуже ему не станет. Ну? Пока Вэл не пришла.
– А вдруг там яд?
– Минуту назад ты готова была сама выпить его. Давай, я теряю терпение!
Ание отступила на шаг и спрятала руки за спину.
– Я не могу. Не проси. Мне легче выпить самой… Эй! Не надо так нависать…
Игрис только усмехнулась. Поймав руки подруги, она с легкостью отобрала желаемое.
– Ну вот… Не бойся. Всю ответственность я беру на себя.
Ание оставалось только наблюдать, как её любимая откупоривает пузырёк и невозмутимо опрыскивает кусочки мяса его содержимым.
– Боб, Бобик! – позвала сладким голосом Игрис, опуская «экспериментальные образцы» в миску, – хороший вакс… Поешь, это очень вкусное мяско.
– Мало ему сегодня досталось от нас… А тут ещё это.
– Малыш, не бойся. Мы ведь верим в благие намерения милсдаря Диду?
Вакс подтащил свое старое тело к миске и сунул в неё морду. Девушки, затаив дыхание, наблюдали за тем, как, чихнув, он едва не завалился на бок, но всё же наклонился над миской снова и начал поглощать её содержимое. Когда засветилось дно, довольный Боб поплёлся на свое место под столом.
– Что бы это не было, теперь мы знаем, что оно вкусное, – заметила Ание.
– Да… Глядя на него, сразу захотелось есть.

Спустя час они сели обедать. Пока хозяйка раскладывала еду по тарелкам, Ание украдкой заглянула под стол. В начале их опыта оттуда доносились вздохи и покашливания Боба, но сейчас там царила тишина. Вакс лежал на боку совершенно неподвижно. Подняв глаза, блондинка встретилась взглядом с подругой. Чуть слышно одними губами она сказала:
– Я убила его…
Игрис тоже решила проверить самочувствие подопытного. Тот действительно выглядел странно. Вытянув лапы, он развалился на боку и не подавал признаков жизни.
– Не ты, а я, – пробормотала она.
– Я дала тебе сделать это.
Неожиданно вакс дёрнул задней лапой.
– О, – прокомментировала Игрис изменения в поведении, издыхающего, по мнению Ание, животного.
Наплевав на то, что Вэл может заметить её интерес к бедняге, айкру снова посмотрела под стол. Конечности Боба подрагивали, куцый хвост отбивал по полу частую дробь.
– Это агония?
Вакс заскулил.
– Что это с ним? – удивилась Вэл, присоединяясь к наблюдающим.
– Сколько ему лет? – поинтересовалась Игрис.
– В этом всё и дело… Боб мой ровесник, он почтенный старец… для вакса. Последний раз я видела, чтобы он так бегал во сне лет десять назад.
Девушки поднялись со своих мест. Встав на колени, Ание залезла под стол:
– Точно… Ему что-то снится, – обрадовано сообщила она.
– Странно… Ну ладно, давайте обедать, – предложила хозяйка.
– Ание, с ним всё в порядке. Давай, наконец, поедим.
– Предлагаю тост, – подняла Ание стакан с вином, – За здоровье Боба!
– Полностью поддерживаю. Долгих ему лет, – без тени улыбки добавила Игрис.
– Вы такие странные, – хихикнула Вэлия, – Что ж... За Боба!