Форс-я извиняюсь-Мажор

Адвоинженер
 Где это видано, чтобы люди летом отдыхать ездили, правда?
 Благоверная честно перебрала варианты и сделала  предложение от которого ни один нормальный человек не в силах отказаться.
- Давай, - сказала она вкрадчиво, - вдвоем, тут была сделана многозначительная пауза, отправимся в круз на теплоходе.
 Я удивленно вздернул брови
- По России, - поспешила добавить благоверная - успокойся, за границу тебя никто не потянет.
 Я молча смотрел на нее.
- Есть шикарный круиз по Волге-матушке.
 Я облегченно вздохнул
- На четырехпалубном теплоходе, а там...
- Что там?
  Мой  умиротворенный тон дал благоверной возможность перейти в решительное наступление.
- Возьмем люкс-каюту и в путь. Самара- Углич-Самара с заходом в города и стоянками для купания. На теплоходе спортзал, кофе-бар, библиотека, интернет.
  Далее была нарисована картина десятидневного перманентного счастья и блаженства.
  Выслушав, покивав и вдохновившись путешествием по реке, я  согласился.  Благоверная, зная характер мой работы, и особенности страны проживания, буквально на следующий день  заключила договор с турагентством и внесла 25% предоплату.
 Еще через день агентство торжественно сообщило нам, что пришло подтверждение нашей путевки и бронь на люкс-каюту.
 Будущее заблистало красками, оделось в морскую форму и приветливо манило огнями речных маяков. Мы честно уведомили родственников о  предстоящем путешествии,  пристроили младшего по званию и стали  вкусно готовиться к незабываемому.  Идиллию разрушил телефонный звонок.
- Здравствуйте, это из турагентства беспокоят.
- Здравствуйте, что случилось?
- Вы знаете тут такое дело... - трубка замялась.
- Ну, что?
- Как бы это сказать...
- Говорите прямо!
- Вам надо срочно доплатить остаток суммы.
- Почему доплатить, почему срочно, почему это надо нам?
- Пришел счет из пароходства. Там сказано, что оплатить надо до 22-го.
- А если мы будем платить как указано в договоре - остаток суммы не позднее чем за десять дней до начала тура?
- Они говорят, что если не заплатите, они  тур аннулируют.
- Простите, не понял. Мы договор заключили с Вами?
- Да.
- Предоплату внесли согласно договора?
- Да.
- Какие к нам-то претензии?
- Что вы, никаких, просто если сегодня не заплатите, тур аннулируют.Так получилось.
- Что получилось? Вы когда договор заключали, ни сном, ни духом не обмолвились ,что необходимо будет 100% предоплаты вносить за 3,5 месяца до начала тура.
- Мы сами не знали. Поймите, мы не можем знать все.Войдите в наше положение.
  И тут Остапа понесло.
- Я, за свои деньги должен входить в ваше положение, акститесь, господа хорошие! Что еще за манипуляции. Вы сообщаете выгодные мне условия оплаты, заключаете договор, принимаете деньги, подтверждаете бронь, а потом начинаете меня шантажировать, манипулировать за мой же счет
- Вы не волнуйтесь. Вам какая разница, платить все равно придется, сегодня или через три месяца, сумму же мы не меняем.
- А кто мне гарантирует, что подобного шантажа более не будет, что если я сейчас на него поддамся, то мне перед туром не скажут - вы знаете, у нас обстоятельства изменились - либо доплата, либо идете в трюм, или что-то в этом духе.
- Вы за кого нас принимаете - возмутились в трубке - мы слово даем!
  Собственно , после этого разговор утратил всякий смысл.
  Естественно, благоверная, обрадованная развитием событий по самое нехочу, пошла в агентство, написала заявление на возврат, выслушала две тонны объяснений о невиновности, нелепости, правде и подлости.
  Самым странным оказалось то, что  под конец турагентство предложило на том же теплоходе со скидкой в 15% обычный номер, который в два раза дешевле, и за который заплатить можно в день отправления.