В Копилку Просто о немаловажном

Веруня
В силу ли характера, или своей природной любознательности, или ещё чего-то, но я  всегда присматривалась к тем людям, которые окружали меня на протяжении всей жизни,  а иногда и чему-то училась у них… от автора


ПРОСТО  О НЕМАЛОВАЖНОМ

Однажды, когда мне было  одиннадцать лет, а сестре четырнадцать,  на нашей коммунальной кухне появились новые соседи – муж, жена и их маленький двухгодичный  сынишка.

Первое, что он сделал, это попытался  схватить рукой  горящий  примус.
Испуг за ребёнка как-то сразу сплотил всех, кто находился рядом.

Глава семьи приехал в наш город, чтобы получить высшее военное образование. 
Он был красив той мужской красотой, которая  нравится женщинам: высок, строен,
с обаятельной улыбкой. Черты лица грубоватые,  но они   не портили внешний вид. Сейчас бы сказали: наделён  Харизмой. Он и был особенным: открытым, дружелюбным, добрым, щедрым. Рядом с ним всё приходило в движение. Невозможно было скулить, жаловаться на жизнь, неудачи, болезни.  Казалось, само Солнце спустилось к нам во двор…

Он организовывал  волейбольные матчи, поставил турник,  вместо бельевых верёвок натянул сетку, и впервые  все узнали, что же это такое – теннис…

Мы с сестрой его обожали. Но мне он казался старым. А ему-то всего-навсего было двадцать восемь лет, жена  оказалась старше на два или три года.

К ней, его жене, с первых же мгновений общения возникло особое отношение. Особенно у меня, потому что я  всегда была рядом, помогая возиться с малышом. Когда она уходила на работу в одну из библиотек города, наша бабушка следила за непоседой.

Жена была полной противоположностью мужа – тихая, спокойная, внешне  - далеко не красавица, да ещё страдала каким-то неизлечимым заболеванием. Но для нашей семьи она была самой красивой, умной, начитанной. Так всегда и бывает, когда люди, пусть и чужие, находят себе подобных по всему – чувствам, понятиям, образу жизни.

Две наши семьи и дня не могли прожить без общения. Ни до их вселения, ни после - такого уже не было.

Как-то я услыхала разговор мамы и нашей новой соседки. Та рассказывала о  переездах частых, о том,  что в гарнизонных общежитиях жить тяжело. И даже не из-за плохо устроенного быта,  а из-за людей, находившихся рядом.  Весёлый нрав мужа притягивал к себе женщин. Иные,  замужние, многодетные, не стеснялись выходить на общую кухню, когда он бывал там,  в нижнем белье.  Неловко, стыдно было на всё это глядеть. Но не хотелось раздоров, ссор, делала вид, что не замечает, но страдала…

Ещё благодарила она нашу маму и всех нас за поддержку, любовь,  доброе отношение, за то, что она отдыхала  среди нас душой.

Однажды моя сестра ранним утром возвращалась домой из туристического похода. В соседнем с нашим  переулке  увидала  знакомую фигуру. Наш сосед с  какой-то дамой страстно прощался.

Измена! Сестра в слезах прибежала домой.  Она порывалась всё и сейчас же поведать его жене.  Не досадить. Ей было по-настоящему больно, обидно. Она не понимала: как же так можно!

Всё, что происходило далее,  помню так ясно, словно это было вчера. Я была разбужена не криком сестры, а тихим маминым голосом. Она прижала  старшую дочку  к стене, рукой прикрыв ей  рот.

Моя сестра  порывалась вырваться, выкричаться, но наша мама  не позволила:
- Дочь, я прошу тебя успокоиться.  Не  кричи, нас могут услышать. Ты думаешь, что Она не знает, что происходит? Знает…   Если закрывает на многое глаза, значит, так и надо... ей… ему…

Если мы сейчас вмешаемся, быть беде. Нельзя, ты меня слышишь, невозможно  сейчас вставать между ними, грубо влезать   в их  отношения!  Нам дороги эти люди? Оба?  Ты киваешь…

Прислушайся ко мне – пусть разбираются сами. Тем более,  что у них будет ещё один ребёночек. Понимаешь,  из самых лучших побуждений   можно разрушить чужую жизнь, а с ней – и свою…     Ведь страдать и мы с тобой будет. Так ведь?!



Вмешиваясь,  влезая, разрушивается…  Слова били по ушам, отдаваясь  болью в голове.  Сестра плакала, кивала головой.  Она уже никуда не спешила…


… В свою неотразимую Копилку мамины слова и действия в то раннее утро я давно  уложила с особой тщательностью и поближе  кверху,  чтобы  никогда о них не забывать…


22.04.10