Оставаясь с мыслью...

Людмила Либерцева
В гостях у моей приятельницы, пока она готовила на кухне еду детям и заваривала нам чай, я взяла с полки книгу старца Эмилиана Вафидиса, кажется,это были "Слова и наставления". Читала я откуда-то из середины и только возмущение приятельницы, что у неё не изба-читальня, оторвало меня от страниц этой книги.

На самом деле, я погрузилась в книгу на каких-то 10 минут - не более, но нашла для себя напоминание о том, что мы живем даже с верою в Бога, по глубине личностных взаимотношений далеко от ожиданий Создателя.

Кроме того, я получила наставление от старца, которое сумела воспринять и сохранить в памяти.
А именно, сказано было следующее: Если при чтении какая-то мысль исторгнет вас из среды тварей и перенесет пред лице Господа, закрывайте книгу, - и оставайтесь с этой мыслью... хоть целый день и более... Такая мысль - есть один из поворотов ключа, который вручен вам во сне. Другой поворот - дух сокрушен; третий - движение любви ко Господу; четвертый - порывы самоотвержения или готовности всё претерпеть, всё перестрадать, только бы угодить Господу и спастись.

Мы часто не понимаем что происходит между нами - близкими людьми. А что такое непонимание? Наверное, это глухота внутренняя, душевная,одного человека по отношению к другому, - подумала я. И эта глухота, как и всё разрушительное, связана с эгоизмом, то есть с гордыней, которая своими глубокими, живучими корнями оплела человека. Трудно выкорчевывать - всё с мясом рвется. Даже пустячок на вид, шероховатость в отношениях, а больно... Чужое эго зацепило за твоё и тянет, рвёт по живому. А тебе, нет чтобы отпустить - забирай! Не хотим отпускать - вот и больно...

Являясь образом Божиим, мы часто перестаём сознавать это, помнить об этом, а иногда и не желаем знать этого.
И это искажает замысел Бога о человеке... Ведь невозможно стать подобным Богу, не став Человеком. Нетварная энергия запечатлела Божество в человеческом лике. Бог живет с нами и вместе страдает, и унижается нами, когда мы грешим...
Он, забываемый нами, но не забывающий нас, а мы жестокосердые и эгоистичные не понимаем, что мы тоже Его часть. В сердце у нас боль, мы полны пессимизма, и тогда сердце наше - наш ад и наша мука. Но и во ад спускался Господь, поэтому не надо отчаиваться. Отчаяние - от гордости. Это самое большое восстание против Бога.
Там, где наш ад, надо оказаться и нам, неся свой крест, как это сделал Господь. И Он найдет нас там, оплакивающими свою судьбу и позовёт, как Адама: - "Адам, где ты? Где ты, дитя Моё?"
И мы очнемся от боли и увидим руку, которая хочет привести нас к богопознанию, хочет спуститься до дна нашей боли и отчаяния...
Сколько бы мы не забывали Бога, и сколько бы вновь ни вспоминали о Нём после, в такие минуты мы можем сказать: -"Господи, просвети мрак моего сердца! Господи, я забываю о Тебе, Ты же не забудь обо мне! Мы не можем познать Тебя... Боли наши нестерпимы, как нам быть, чтобы теперь услышать волю Твою?"
И, если мы очень захотим услышать, то услышим ту мысль, те слова, которые нам в эту минуту будут очень важны, незаменимы, спасительны...
Вот такие я вынесла мысли, только десять минут побыв со старцем в его книге.
;