Я -в венгерском коровнике...

Игорь Гарри Бондаренко
Венгерский социализм-первое название, конечно, скучное,вот второе и небольшое пояснение.
В 1972 году я начал писать роман "Красные пианисты" ( Красная капелла") и одним из героев моего романа стал резидент советской разведки в годы второй мировой войны-Шандор Радо.Вот к " нему", в Будапешт я и ездил 6 или 7 раз и немного познакомился С Венгрией тех лет. Чтобы "закончить" с романом-его опубликовал Воениздат через 18 лет в 1990 году 100-тысячным тиражом, а в 2008 году издательство "ВЕЧЕ"-Москва переиздал роман.А теперь "поехали" в "венгерский коровник".
  В Венгрии тогда можно было по доступным ценам купить все: колбасы, сыры, кофе, сигареты не только американские, но и японские,и китайские…А в Англии или Франции  ,к примеру, не было ни японских, ни китайских сигарет, только АМЕРИКАНСКИЕ.(Это 70-80 годы ХХ века.)
   Существовала средняя и мелкая частная собственность :магазины, кафе, рестораны, такси и даже…проститутки.(Единственно, что от них требовалось, это менять валюту на форинты, а так как на форинты, как сегодня в России на рубли ,можно купить все, то никаких проблем не возникало.
    Я был в их колхозе…Это значительно "внушительней", чем на ферме в ФРГ, где я тоже был.
    Я «напросился» на ферму, зная в каком дерьме обычно у нас стояли коровы.
    Венгерскую ферму с нашей больницей сравнить нельзя по чистоте. Я вчера посетил  центральную городскую  больницу. Надо «брать «бахилы». Стоит автомат- в щель следует кинуть 5 рублей, но щелей несколько, а в коридоре ,можно сказать, темно. Помогла мне женщина- кинули, выскочил катушек, развернул.. Но лавка одна на ВСЕХ, и там уже сидят пятеро.. Натянуть бахилы на мой 46  размер , стоя на одной ноге- трудновато в 82 года с позвоночной грыжей к тому же.Опять-таки нашлась добрая душа- старичку надо помочь. Помогла. Пошел…...Сказать, что шел по какому-то «блестящему полу»-нельзя, пол обыкновенный, зеленый( в полутьме не разглядишь)…Дальше я думаю- НЕ НАДО.
   На венгерской ферме нас «завели» в "приемный покой»-помещение «залито" светом. Дали белоснежные резиновые сапоги и такие же белоснежные халаты.О лавках я уже не говорю.
У каждой коровки отдельная «однокомнатная квартира». Кругом сухо, тепло…На электрокаре развозит «телятник» «еду»-брикеты такие со всеми «витаминами», как сейчас для собак богатеньких русских.. НИКАКОГО ЗАПАХА, разве что- запах свежего сена и соломы.
     Электродойки…..Молоко по стеклянным трубам поднимается в «кубы», охлаждается, нагревается»-это я так, примерно, описываю "процесс", словом,молоко- готово « для разливки в бутылки  или пакеты". Вот так выглядела венгерская ферма.
     «Свиней «разводили по «домам», то есть на своем приусадебном участке КАЖДЫЙ  держал от 20 до 100 свиноматок, в зависимости от состава семьи. «Колхоз"  полностью снабжал  «свинарей» кормами, мясо колхоз покупал по установленным ценам, но и ДОМА оставалось свинины и на окорока, и все прочее. А в магазинах- венгерское салями…Во рту тает. И ,разумеется, не только в Будапеште, а том же КОЛХОЗЕ.. Из чего НАШИ делают сегодня салями, по-моему, даже ЦРУ не знает.Во всяком случае, мои железные , в буквальном смысле слова, зубы «взять» «наше салями» НЕ МОГУТ.
    Такая же  «картина» с индейками» и утками- Москва была ЗАВАЛЕНА венгерскими идейками и утками, а рядом с ними лежали НАШИ СИНИЕ КУРЫ ( из Бухенвальда)
  В Венгрии   цензура не свирепствовала. Можно , к примеру, в ночных клубах изображать «дядюшку» Кадара, как он читает по бумажке речи, подражая Брежневу, и многое другое .
    В Будапеште в ресторане « Максим» можно было "хорошо посидеть" и на девочек посмотреть, но это совсем не то, что нам «крутят» сегодня день и ночь по телевидению. При таком социализме я бы хотел жить, как в Венгрии.
    В «Максиме» мне не предлагали, а в ночном баре, после того, как я «поужинал хорошо»-расплачиваться надо было только с администратором, процент чаевых строго установлен…Так вот, администратор,( не ожидал он ,конечно, что перед ним сидит ,можно сказать,«простой советский человек,ОДИН, и в ночном баре и ,как-видно, не гэдеэровец, а из ФРГ, судя по бумажнику, предложил мне «девочку» всего за...…в переводе на наши –ТЕ- деньги 50 рублей,но «ФИРМА» гарантирует –все будет на высшем медицинском уровне и через день не надо будет бежать к венерологу, ИНАЧЕ ФИРМА, которая обслуживала только ЗАПАД завтра же обанкротится…