1. Поговорим о даме! Новая редакция

Владимир Блеклов
                Владимир Блеклов





                Исследование и материалы
                (В десяти книгах)


                Книга первая
                За что убили Пушкина?
                (В трех эссе)




                Эссе № 2
                «Пиковая дама».
                Иго самозванцев над Россией
                История и современность
                (Историческая «Пиковая дама»)


                г. Феодосия
                Арт Лайф
                2009

ББК  84.4. Укр - 6Крм
          Б 68.

Блеклов В. В.
Б68   Эссе № 2. “Пиковая дама”. Иго Самозванцев над Россией. История и современность (Из первой книги “За что убили Пушкина?”). - Феодосия, Арт Лайф,  2009.  – 100 экз. -155 с.

 ISBN 966-8803-09-04

              Поиск «не зная чего», - а именно так и начинался, у исследователя, поиск “тайного Пушкина”! - чрезвычайно сложен даже в логическом и, разумеется,  в психологическом  плане. Да и сам по себе поиск - сложен. Пример, тому, тайного Пушкина упорно искали в XIX-м и в XX-м столетиях, но так и не нашли. А он оказался - объективным  историком.
              Предлагаемое исследовательское эссе № 2, первой книги автора, раскрывает как тайное содержание  пушкинской “Пиковой дамы”, - это, как вы увидите, заключительный труд нашего поэта по современной Истории России! - так и, - во фрагментах! - часть Истории, начатой, автором, с XVIII-го столетия.
              “Пиковая дама”,  это,  по сути дела, и прямые  действия поэта  против царей-Самозванцев. Кроме того, и в этом  эссе автор тоже приоткрывает часть содержания тайного заговора, царя Николая I, против Пушкина.
              Исследование  по “Пиковой даме”, связано, автором, и с нашей действительностью. И заставляет читателя серьезно задуматься не только над тайным творчеством и мировоззрением нашего Великого поэта, но и над его жизнью и биографией. И, разумеется, над нашим Временем.
              Кроме того, уже в первой книги автором  поставлен вопрос и о перезахоронении, Пушкина и Лермонтова, в Москве. 
   
ББК 84.4. Укр - 6Крм         

ISBN 966-8803-09-0               

                © Блеклов В.В., текст, 2009
                © МП “Руслан”, Оригинал-макет,2009.


                «Пиковая дама». Иго Самозванцев над Россией

                Эпигрфы:

I. Самая серьезная потребность есть потребность познания Истины.
                Гегель.

II. Мы до тех пор не поставим современную Всемирную Историю с головы на ноги, пока не станем считать европейскую цивилизацию самой хищной из всех цивилизаций, цивилизацией грабителей, завоевателей и колонизаторов.
                Вывод автора из пушкинской Истории России.

III. Горе  стране, находящейся  вне  европейской системы.
                А.С. Пушкин
 
IV. «…но монолога не сохранилось, весьма может быть потому, что в монологе слишком энергически звучала ненависть к европейской цивилизации». - Здесь имеется в виду крамольный монолог безумного Евгения, созданный А.С. Пушкина для его «Медного всадника», который не дошёл до нас. О нём упоминает князь Павел Вяземский. 
       В. Вересаев. «Пушкин в жизни». Т 3. Стр.138. М. «Правда». 1990 г.   
 
V. «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный».
       Слова Гринёва из пушкинской повести «Капитанская дочка» в главе «Арест».

VI. Жизнь современного человеческого сообщества очень сходна с иллюзорной картиной жизни африканской саваны. На просторах, которой, просто идеалистически мирно пасутся зебры, антилопы, косули, слоны и прочая живность. Однако стоит только посмотреть, как львица, или леопард, ловит, - и раздирает! – то зебру, то косулю, то другое животное саваны, так становится очевидным  жестокая и крайне кровавая реальная картина жизни африканской саваны. Ибо «пасут» всех животных, - в саване! – кровавые хищники. То же самое мы видим и в современном человеческом сообществе, которое постоянно «пасёт» стая хищных капиталистических стран, во главе которой стоят США.
                Автор

                ОТ АВТОРА
                1. Прежде чем начать читать предложенную книгу, прошу ознакомиться с первым очерком «Пушкин – историк-обличитель». Первый, второй и третий («Пушкин – бичеватель царей») очерки  составляют книгу «За что убили Пушкина?». Особо обратите внимание во второй ЧАСТИ первого очерка на первый и второй разделы. Первый раздел называется «Хронологические ключи. Схема открытия «тайного Пушкина». Не менее важен и второй раздел с заголовком «Тематические ключи к «тайному Пушкину». И лучше бы прочитать первый очерк полностью, так как с него я и начал: как разговор о Екатерине II, так и разговор о николаевском заговоре против Пушкина.
                2. Предлагаемый же второй очерк имеет многочисленные - и разного рода и вида -  связи с художественными произведениями, трудами, статьями и заметками, составляющих окружение «Пиковой дамы. Это, к примеру: «История Пугачева», повесть «Капитанская дочка», «Заметки по русской Истории XVIII века», «Застольные разговоры», «Разговоры Н.К. Загряжской». Перечисляем окружение пушкинской повести дальше. А это: «Путешествие из Москвы в Петербург», Статья «Александр Радищев», «Отрывки из Путешествия Онегина» (Оба пушкинские "Путешествия" прямо соотнесены, поэтом, с книгой А. Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву".) и тайная десятая глава «Евгения Онегина», пушкинский дневник за 1833-35 годы, «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о золотом петушке», Сказка о царе Салтане», "Сказка об орле и вороне", рассказанная Гринёву Емельяном Пугачевым, и многие другие.
                3. Первое. Создавая первый очерк, который только из-за многочисленных событий Смутного Времени чрезвычайно сложен, я лелеял надежду на легкость создания моих последующих работ. Увы, надеждам не суждено было сбыться! В очерке,  - в котором  я отобразил не только царствование Екатерины II, но и царствования её потомков! – событий и явлений, подлежащих исследовательскому рассмотрению, оказалось - ещё больше!
                Второе, не менее важное. Пушкинскую «Пиковую даму» русская общественность пока -  совершенно не знает. За исключением, разумеется, лучезарной «Пиковой дамы». Пояснение В.Б. – Лучезарное произведение – это сверкающее произведение. Впервые этот термин ввёл пушкинист-биограф П. Анненков, выдержка из которого будет приведена мною в предлагаемой книге. Уже с этой точки зрения  хорошо представить тайную пушкинскую повесть широкому кругу читателей – сложно. Да и ответственно. А представлять её общественности мне, как исследователю, сложно и потому, что она, у Пушкина, шести плановая!
                Кроме того, раскрывать пушкинскую повесть мне пришлось, как я шутил над собою, в антисанитарных условиях. «В греческом зале, в греческом зале!» - так я иногда, чуть ли не в эмоциональном экстазе, восклицал при создании предлагаемого очерка. А названные условия возникли не только потому, что я – не филолог.
                Они возникли, к примеру, потому, что сама тайная «Пиковая дама» построена, А.С. Пушкиным, на прототипности. А я о ней  - в начале своего поиска «не зная чего»  - даже смутно не догадывался! Или, к примеру, потому, что сама пушкинская повесть – шести плановое произведение Гения. Или, к примеру, потому, что при раскрытии «Пиковой дамы» всегда необходимо учитывать и многочисленные её связи с только что названными работами А.С. Пушкина. И так далее. Как я не закончил жизнь на «Пиковой даме» - одному Богу известно. В общем, при названном поиске – да плюс ещё само открытие «Пиковой дамы» и её окружения широкому кругу читателей – я стоял, без всякого преувеличения, насмерть! Как при обороне Сталинграда.
               Да ещё старался, при этом, связать пушкинскую Историю России – с современными событиями и явлениями. 
               4. Второй очерк - очерк по исторической «Пиковой даме» – как и первый очерк (Очерк «Пушкин  –  историк-обличитель».), были созданы в «лихие 90-е годы. А в то время интернет, в России, только зарождался. А при наличии интернате я создал бы их -  совершенно по-другому. Но крупно переделывать оба очерка, при их редактировании, не  собираюсь. Да и не стал бы переделывать их. Ибо я – исследователь, а не писатель. Другими словами, я предлагаю очерки почти неизменными для того, чтобы и сам читатель увидел, что это - поисковая работы (А поиск – сложнейшее дело!). Поисковые работы, с помощью которой и был раскрыт – «тайный Пушкин».             
                ПУТЕВОДИТЕЛЬ
                по тайному наследию А.С. Пушкина
                Тайное наследие А.С. Пушкина большое не только по огромнейшей работоспособности поэта, но и по своему печатному объёму. Оно тайно создано, Чародеем словесности, в основном через художественные произведения.
                Чтобы не только найти тайное наследие А.С. Пушкина, но и понять его, мне пришлось вникать, как это требовало его наследие, во многие исторические труды. В труды, созданные не только при жизни поэта, но и значительно позже. По этой причине я стал выходить на трактовку Истории даже современными историками. В связи с этим мною были созданы статьи: и по исторической, и по политической публицистике. Однако непосредственно обратимся к пушкинскому тайному наследию, в основном созданным  поэтом через художественные произведения.
                Это:
             1. Его сценический «Борис Годунов». Другими словами, труд, с примыкающими, к нему, заметками и статьями на исторические темы и статьями  критического и публицистического характера. Обозначенные заметки и статьи поэта находятся во всех ПСС А.С. Пушкина. Сюда же можно отнести и некоторые письма поэта по «Борису Годунову».    
            2. Его поэма «Полтава». Тоже с примыкающей, к ней, «Историей Петра I» и большим количеством его заметок и статей на исторические темы и статей критического и публицистического характера. Обозначенные заметки и статьи поэта находятся во всех ПСС А.С. Пушкина. Сюда же можно отнести и некоторые письма поэта, как по поэме «Полтава», так и по его «Истории Петра I».   
            3. Его огромная (шести плановая!) тайная «Пиковая дама». С примыкающими, к ней, трудами поэта: «Историей Пугачева»; повестью «Капитанская дочка». И пушкинскими сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»; «Сказка об Орле и Вороне» в  концовке одиннадцатой главы повести «Капитанская дочка»; его дневником за 1833-35 годы; т.д. 
К «Пиковой даме» так же примыкает статья Пушкина «Путешествие из Москвы в Петербург» (1), созданная поэтом в 1833-34 годы. Статья, в которой  поэт тайно внёс часть исчезнувшего архива М.В. Ломоносова», скорее всего переданного поэту семейством Раевских, являющихся потомками Ломоносова. И статья «Александр Радищев» (2), созданная поэтом в 1836 году для третьего тома его журнала «Современник».
Имеют прямое отношение к пушкинской «Пиковой даме» и последние главы его «романа в стихах» «Евгений Онегин». Наиболее же близко связаны с пушкинской повестью «Пиковая дама»: восьмая глава романа; «Отрывки из Путешествия Онегина», напрямую связанные поэтом с его - и А. Радищева -  «Путешествиями…», и тайная десятая глава «Евгения Онегина».
               Вот через названные труды Пушкин-историк и раскрывает нам, свою Историю России, во взаимосвязи её с событиями во все времена и эпохи хищной Западной Европы. И выделяет, при этом, главную политическую доминанту Западной Европы: её разбой и хищничество во всех трёх, раскрытых поэтом, исторических эпохах.
               В первой исторической эпохе, эпохи Смутного Времени в России, поэт показывает, что Россия с трудом, но отстояла свою независимость. Через выделение этого важного, для России, обстоятельства собственно и начинается принципиальное отличие пушкинской Истории от Истории России, данной официальными царскими и, потом, советскими историками.
               И сценический «Борис Годунов» раскрывает, у поэта, эпоху Смутного Времени в России с её первым Самозванцем Григорием Отрепьевым. Самозванцем, подготовленным, через длительную династическую интригу (убийство царевича Дмитрия в Угличе в 1591 году) и внутреннюю оппозицию к царю Борису Годунову, Габсбургами с их католической церковью, серыми кардиналами и иезуитами. И, безусловно, через польскую верхушку во главе с польскими королями.
               Поэма «Полтава» раскрывает, у Пушкина-историка, вторую историческую эпоху. Эпоху с завоевательным походом, на Россию, шведского короля Карла XII. Через «Полтаву» поэт-историк и показывает, нам, украинского гетмана-изменника Ивана Мазепу. Изменника, тоже мечтающим овладеть  российским престолом, или шатким украинским троном на худой конец. 
               Через «Полтаву» и «Историю Петра I» Пушкин-историк вновь показывает, нам, какие мощные западноевропейский силы стоят за завоевательным походом Карла XII. А это: и сам шведский король как новый западноевропейский Завоеватель; и польский король, за которым (и шведским королем) вновь стоит католическая церковь с её иезуитами; и Османский султан и подвластный, ему, Крымский хан.
               И в эту историческую эпоху Россия вновь отстояла – свою независимость. Это и выделяет Пушкин-историк в своём втором «фундаментальном» историческом труде: в поэме «Полтава». Как выделяет, в нём, и гибель второго Самозванца, изменника Ивана Мазепы. Отстояла свою независимость через гений Петра Великого, сумевшего за короткий срок сделать Россию – сильным европейским государством. 
               Самая же важная особенность пушкинской Истории России заключена в третьей и заключительной, к тому же, исторической эпохе. Она тайно изображена, у поэта-историка, в только что названных его трудах. В трудах, в которых главным его «фундаментальным» историческим трудом является его огромная, то есть шести плановая, «Пиковая дама» (Смотрите третий пункт Путеводителя).
               Главное же смысловое содержание третьей исторической эпохи пушкинской Истории России заключено, у поэта-историка, в следующем. Заключено в том, что в эту историческую эпоху Россия и потеряла, через длительную династическую интригу (женитьбу Петра Федоровича в 1745 году на Фридерике Цербстской) и екатерининский переворот 1762 года, организованный англичанами и прусским королем Фридрихом Великим с их дипломатами и масонами, свою истинную независимость.
               Кроме того, Чародей словесности даёт, в тайной «Пиковой даме», и свои «расстрельные рекомендации» по Самозванцам. Другими словами, даёт российскому народу рекомендации по борьбе с Самозванцами, всегда подготавливаемые, хищной Западной Европой, для России.
               Так в третьей главе «Пиковой дамы» он поднимает пистолет – на Екатерину II. И не только поднимает пистолет на Самозванца, узурпировавшего власть над Россией, но и – сатирично умерщвляет его.  Вот факт: «С этими словами он вынул из кармана пистолет». И, далее: «Графиня не отвечала. Германн увидел, что она умерла».
               В связи с самозванством Екатерины II Пушкин-историк враждебен и ко всем её потомкам: к Павлу I, к Александру I и к Николаю I. Это вы увидите уже в третьем очерке моей первой книги. Книги, названной, мною, «За что убили Пушкина?».
               Только что изложенное поясняет и причины убийства Пушкина - царем Николаем I.  Убийства на тайно заказанной, им же, дуэли меткого стрелка Дантеса с поэтом.
               Более того, Пушкин посягнул, в тайной «Пиковой даме», и на Власть Самозванцев над Россией. А это – самый мощный мотив по подготовке и исполнению, царем Николаем I, заказной дуэли. Все же остальные мотивы - выдвинутые, к примеру, П. Щеголевым и его последователями -  не только легковесны, но и необъективны - по своей главной сути.
               Сам же третий очерк, с многочисленными сатирическими выпадами Пушкина против только что названных царей-самозванцев, я назвал: «Пушкин – бичеватель царей». Названный очерк раскрывает ОСТРОКРИТИЧЕСКОЕ «произведение» «Пиковой дамы».
               По Самозванцу же Смутного Времени, то есть по Григорию Отрепьеву, Пушкин-историк - тоже беспощаден. Вот факт, взятый мною из концовки одиннадцатой главы его повести «Капитанская дочка»: «А знаешь ты, чем он кончил? Его выбросили из окна, зарезали, сожгли, зарядили его пеплом пушку и выпалили!». Как видите уже и сами, и здесь налицо -  пушкинская «расстрельная рекомендация».
               Как она налицо у поэта-историка, если вы внимательно прочтёте его поэму «Полтава», и по гетману-изменнику Ивану Мазепы: «Зачем король не меж гостей? Зачем изменник не на плахе?». Или: «Гремит анафема в соборах! Мазепы лик терзает кат!». А только что изложенные вам вставки Пушкина-историка важны не только при рассмотрении русской Истории, но и для четкого понимания вопроса: За что убили Пушкина?
               Здесь же замечу, что ПЕРВАЯ и ВТОРАЯ исторические эпохи выделены, мною, в ПЕРВОМ очерке первой книги. В очерке, названным, мною, «Тайный Пушкин – историк-обличитель». ИСТОРИЧЕСКОЕ же «произведение» «Пиковой дамы» дано через очерк: «Пиковая дама. Иго Самозванцев над Россией». ОСТРОКРИТИЧЕСКОЕ же произведение «Пиковой дамы» дано, ещё раз замечу,  через очерк «Пушкин – бичеватель царей». 
               Остальные же «произведения» ШЕСТИ ПЛАНОВОЙ пушкинской повести, а это БИОГРАФИЧЕСКОЕ и РЕАЛИСТИЧЕСКОЕ, ЛЕГЕНДНОЕ (или лучезарное) произведения пушкинской «Пиковой дамы» и так называемый «ПУШКИНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ» «Пиковой дамы», раскрыты у меня во ВТОРОЙ  книге, названной «Пушкинские тайнозаписи».
               Вот Путеводитель по тайному наследию нашего Великого поэта, кратко поясняющий пушкинскую Историю России. Как видите уже и сами, пушкинская История России принципиально отличается от Истории России, данной официальными царскими и, потом, советскими историками. Полный же Путеводитель по тайному наследию А.С. Пушкина довольно-таки большой по своему объёму из-за многочисленных связей тайных пушкинских произведений друг с другом.  Да и по другим результатам моего исследования тайного наследия А.С. Пушкина.
                Глава первая
                Историческая «Пиковая дама»

                Поговорим о даме
               Стоит ли говорить о том, сколько написано о знаменитой пушкинской повести «Пиковая дама»? Пожалуй, хотя бы коротко, стоит. Это - одно из немногих произведений А.С.  Пушкина, о котором написано – чрезвычайно много. И почти всё, что люди написали, о ней, неверно. В этом вы, весьма скоро, убедитесь и сами. Здесь же заметим, что не только создано – многое. Повесть настолько понравилась людям, что им захотелось выразить, её, и в других видах искусства. Наиболее мощно проявила себя, «Пиковая дама», в сценических видах искусства.
              Так, например, весьма многочисленны, как у нас, так и за рубежом, постановки спектаклей по «Пиковой даме». Отдала долю преклонения, пушкинской «Даме»: и опера, и оперетта. Эжен Скриб, Франц фон Зуппе, брат, Модест Ильич, - и сам П.И. Чайковский! –  наглядные свидетельства тому. Как у нас, в России, так и за рубежом, вышло множество фильмов: как по самой «Пиковой даме», так и - по её мотивам. Не обошла, «Пиковую даму», и современная эстрада. Возьмите, к примеру, при выпуске чрезвычайно модный, - и красивый до настоящего времени! -  шлягер: «Ах, какая драма, Пиковая дама». И прочее. Это – первый круг вопросов, связанный именно с пушкинской повестью. Она действительно оказалась – лучезарной работой А.С. Пушкина.
              Второй, не менее обширный круг, это вопрос о самих истоках пушкинской повести. Что только не пишут об её истоках. В качестве примера отошлем, вас, к книге А. Гессена «Всё волновало нежный ум». В главе «Тройка, семерка, туз» автор и раскрывает, как раз, названную тему. И тоже, разумеется, не совсем верно. Как-то выделяет истоки пушкинской повести, тоже весьма односторонне, и знаменитый пушкинист Б.Л. Модзалевский в книге «Разговоры Пушкина». Он раскрывает истоки пушкинской повести - по немецкому писателю-фантасту Гофману, предложившему, в качестве тайной недоброжелательности, карту «дама»,  масти «пик». А здесь выделим, что в названных, выше, публикациях  разговор ведется, в основном, о художественной легенде, в то время как легенда – это, всего лишь, небольшая часть пушкинского произведения.
              И, наконец, самый обширнейший круг. Это разговоры, статьи: о спектаклях, об операх по «Пиковой даме», самих актеров, режиссеров и критиков. До чего, здесь, только не доходит. И не только в разговорах. Вахтанговцы придумали, даже, «невиданно-неслыханную роль», роль «ТН» (тайной недоброжелательности!). Смотрите, к примеру, газету «Автограф», № 2/12 за 1996 год, выпускаемую - пушкинским фондом! Роль «ТН» сыграла, в спектакле «Пиковая дама», Юлия Рутберг. И глупость роли, которой, распропагандировала, на всю страну, главный редактор «Автографа», Галина Сорокина.
              Вот две выдержки из названного, выше, «Автографа», в первой, из которых, Ю. Рутберг описывает, в статье «Радость моя нечаянная – под фонарь!» (Нелепость названной статьи соответствует нелепости выдуманной, вахтанговцами, роли.), свою роль в спектакле: «Тайная недоброжелательность по ходу спектакля удивляется: батюшки, что же чудит Герман-то!».
              Или вот как объясняет, к примеру, имя «Германн», в той же газете, в статье «Игры непогоды  в «Пиковой даме», театральный критик Виктор Мильдон: «Успех если возможен, то как удача, случай. Но Германн, - «Her(r)mann» - господин-человек! – не хочет положиться на него». И так далее. А «Германна» (С двумя «н» на конце имени.) названный критик дословно переводит, - не больше и не меньше (через «господина-человека»: «Her(r))mann»)! – как мужа богини Геры, то есть переводит, его, Зевсом, главным древнегреческим богом. Смелость, как видите уже и сами, невероятная.
              Выделим  здесь и следующее. Простительно вахтанговцам выдумать такую нелепую, по своему смыслу в спектакле, с темой «Пиковая дама», роль. Кстати, в телепередаче «Культурная революция», на канале РТР от 25-го ноября 2006 года,  Юлия Рутберг сообщила, нам, что увлечение авангардизмом, при котором «вверх ногами поставили не только Чехова, но и всех классиков», - и которое явилось не «ноу-хау», а «ха ду ноу»! – нанесло большой вред и самому театру. А раз театру, то и зрителю!
              Но уже театрального критика В. Мильдона и Галину Сорокину по головке, здесь, уже нельзя погладить. Они ведь, хотя и кое-что, но, всё же, уже знали о пушкинской повести. Знали, и не только не подсказали, вахтанговцам, их ошибку, но и прославили, - как их глупость, так и свою некомпетентность! - на всю страну.
              Обложка нашей книги тоже специально пестрит прямо противоположными мнениями, - и высказываниями! - известных людей, о пушкинской «Пиковой даме». И это - не единственный случай такого – я бы сказал – безответственного подхода к пушкинским произведениям. А сейчас – чуть отвлечемся, чтобы сообщить, вам, ещё что-то: как о Пушкине, так и об его тайном наследии. Сообщить тоже через обложки некоторых моих книг.
                Отвлечение
             Обложка моих основных книг, в Самиздате, оригинальна своим смысловым содержанием. Жаль, что она выполнена, мною, в Пейджмекере и, потому, не переносится в систему  Ворд. А её смысловое содержание выполнено мною, через художника: во-первых, на фоне дуэли Дантеса с Пушкиным (Смотрите рис 12: http://www.proza.ru/2010/03/04/1350 ); во-вторых, через целый ряд высказываний пушкинистов и знаменитых людей - по пушкинской «Пиковой даме».
             Так вот, если смотреть на обложку книги в анфас, то в левом верхнем углу идет следующая запись: «Пиковая дама» построена на ряде случайностей». – Пушкинист Е. Полякова. Из статьи «Реальность и фантастика «Пиковой дамы».
             В правом же верхнем углу, обложки книги, мною дано высказывание Ф.М. Достоевского о пушкинской повести. Вот, оно, перед вами: «Мы пигмеи перед Пушкиным. Нет уже между нами такого Гения!». Так начинает свой отзыв, о «Пиковой даме», Ф.М. Достоевский». Кстати, своего «Игрока он создал тоже на основе пушкинской «Пиковой дамы». Однако вернемся к самой обложке книги.
             В левом же нижнем углу я поместил высказывание поэтессы А.А. Ахматовой о пушкинской повести. Вот, оно, перед вами: «Как «Пиковая дама» сложна! Слой на слое!». - А.А. Ахматова». Кстати, талантливая поэтесса очень близко подошла, через названное высказывание, к самому строению пушкинского шедевра.
             В правом же нижнем углу я поместил высказывания знаменитого критика В.Г. Белинского о пушкинской повести. Вот,  оно, перед вами: «Собственно это не повесть, а анекдот. Для повести содержание «Пиковой дамы» слишком исключительно и случайно».-  В.Г. Белинский».
             Как видите уже и сами, даже у знаменитых людей и пушкинистов высказывания, о пушкинской повести, прямо противоположные!
             А чуть выше, этих двух НИЖНИХ записей я давал, к каждой своей основной книги, их названия. К примеру:  За что убили Пушкина? Выделяя, эта надпись, самым крупным шрифтом. И получалась, замечу, красивая и, в то же время, оригинальная обложка книги. 
             Внизу же обложки книги, прямо посередине её, я поместил высказывание первого биографа поэта, Петра Анненкова. Вот, оно, перед вами: «Тайная деятельность мысли и творчества у Пушкина носит совершенно другой характер, чем та, которую он открыл публике и которую мы знаем по его сочинениям. Под ЛУЧЕЗАРНЫМИ произведениями его поэтического Гения, отданных свету, текла, не прерываясь всю жизнь, потаенная струя творчества общего, политического, исповеднического и задушевного характера». - П. Анненков, первый научный биограф А.С. Пушкина».
             Однако продолжим основную тему нашего повествования через следующую концовку разговора о пушкинской «Пиковой даме».  А он, - выделенный подход! -  стал возможен только из-за незнания, общественностью, «тайного Пушкина». Продемонстрируем ещё несколько примеров на выделенную тему
              Так остряки ещё советской поры, в противовес арии Онегина, с мужем княгини Татьяны (В опере «Евгений Онегин».), «выдали на-гора» - свою «арию». МУЖ КНЯГИНИ. «Онегин! Я скрывать не стану, Безумно я люблю – сметану! Отдай мне порцию свою! ОНЕГИН. Ну что ты! Я сам её люблю!». А «выдали на-гора», - выделяемую, здесь, остроту! – примерно по следующим обстоятельствам. П.И. Чайковский, создавая либретто для оперы «Евгений Онегин», тоже, если можно так выразиться, «пошутил».  Вложив там, в уста мужа княгини Татьяны, - за Пушкина! – следующее предложение: «Онегин, я скрывать не стану; безумно я люблю Татьяну!».
              А именно в этом отношении очень «смелый»  «пушкинист-историк» А. Зинухов, используя и только что выделенное, выше, предложение П.И. Чайковского, уже определил, - гениальнейшее произведение нашего Великого поэта! - именно как - «криминальное чтиво» (Смотрите газету «Совершенно секретно» № 2/177 за 2004 год. Статья «Татьянин день» или «Евгений Онегин» как «Криминальное чтиво».). Обвинив там, Онегина, в изнасиловании тринадцатилетней, - то есть несовершеннолетней! – Татьяны Лариной. Через что не только ещё раз унизил нашего Величайшего поэта, но и облил клеветой - и грязью - только что названное, выше, произведение величайшего Гения. Однако вернемся к В. Мильдону  и  - к  Галине Сорокиной.
              Как видите уже и сами, подход, театрального критика В. Мильдона (И Галины Сорокиной), к пушкинским произведениям весьма похож - на только что выделенную вам - «шутку» остряков советской поры. И это – не их заблуждение. Это незнание, ими, «тайного Пушкина».
              Вообще-то человечество – из-за диаметрально противоположных интересов отдельных кланов, в нем! - даже «любит» заблуждаться. Возьмите, хотя бы, религию с её сказками о создании мира. Реальность же нашего мира весьма отчетливо - и ярко - выражена, - и выделена! - в озорной русской частушке: «Ух, ты! Ах, ты! Все мы – космонавты!».
              Мы все находимся на космическом объекте, название которому – Земля! И, потому, жизнь человечества зависит, в основном, только от судьбы только что указанного, выше, космического объекта.
              Но в выделенном случае с театральным критиком, - и с главным редактором пушкинского «Автографа» Галины Сорокиной! - это, всё же, не заблуждение. Это незнание,  ими, «тайного Пушкина». Но больше мы не будем критиковать – никого! Слишком неблагодарное это дело. Лучше покажем, вам, истинное лицо пушкинской «Пиковой дамы».
              Выше же выделенный «Разговор о даме» мы дали в качестве «прелюдии» к самому главному, в историческом отношении, пушкинскому произведению. Произведению, прямо показывающим, нам, как глубоко мы заблуждались не только насчет пушкинской «Пиковой дамы», но и на счет многих других произведений нашего Гения. Тайны, которых, мы надеемся раскрыть, перед вами, в предлагаемом вам, сейчас, исследовательском цикле.