Реестровое сословие от власти как смерть казакам

Владимир Лагутов
О НЕСООТВЕТСТВИИ РЕЕСТРА ЦЕЛЯМ ВОЗРОЖДЕНИЯ

     Десять лет возрождения казачества привели в итоге к трагической ситуации, гораздо более страшной чем десять лет назад. Трудами власти и части корыстного люда в казачьей среде имеет место глубокий  раскол по основной линии реестр - общество или сословие - народ. Уроки истории ничему не научили ни казаков, ни ученых на службе у власти.

   Имеет место столкновение двух основных позиций. Первая, идущая снизу от казачьих традиций и самоуправления основана на восстановлении традиционной воли и общественно-войсковой собственности, полной независимости от власти, обеспечении равных гражданских прав.
   Вторая, - сверху, на дальнейшем добровольном  закабалении и подчинении наказному варианту устройства станиц и переводу в имитацию самоуправления, так называемому общественно-территориальному.

   Казаки забыли, что в результате многовековых войн с Москвой они утратили свою независимость и атаманы с XIX века стали наказными - назначаться царем не из казаков. Все остальные должности в автономном государстве Область Войска Донского  были выборными, а атаманы подлежали отчету только перед кругами их избравшими. Именно в этот период и были введены сословные различия, упраздненные самим Войсковым Кругом ОВД в 1918 году.

   В настоящее время грамотеи от ГАДов (аббревиатура глав администрации) и ВКО ВВД умудрились распространить наказной вариант в своих уставах вплоть до станичных атаманов. Это означает без всякой войны осуществление закабаления на трех уровнях, дополнительно к войсковому наказному, добавили окружной, юртовой и станичный. Мало того, они же подменили территориальное самоуправление имитацией общественного, которое не имеет ничего похожего на казачье самоуправление, которое основывалось на владении  населением, территорией, ресурсами и финансами.

     Очевидно, что три года существования реестра окончились полным провалом по всем линиям, кроме одной – личной наживы особ приближенных к администрации. Единственная служба в виде казачьих муниципальных дружин никакого отношения к собственно казачеству в его традиционном виде не имеет и представляет собой просто очередную наемную службу любого маргинального элемента под казачьей вывеской.

    В сложившейся ситуации, когда все мировое сообщество построило свою демократию на приоритетах казачьего самоуправления, т.е. выборах и отзывах избранных лиц и владении населением всеми ресурсами своей территории, существование реестра наносит колоссальный урон интересам казачества и должно быть отвергнуто как тупиковый путь развития. В наше время не может быть никаких сословных льгот, финал такого пути развития показала агония  коммунистической партноменклатуры.

     Урон нанесенный казачьему движению от деятельности прикормленных властью атаманов еще долго будет невосполним. В существующей ситуации и состоянии страны следует признать, что у казачества нет никакой государственной ниши. Даже экологическая сфера, где как раз был шанс казачеству войти вторично в реку истории, сознательно разрушается центральной и местной властью.      Решениями Президента РФ был упразднен Госкомитет по экологии, а  губернатор Чуб продолжил дело развала и отнял у своего зама, он же атаман ВКО ВВД, все природоохранные и координирующие функции в виде Координационного Совета.  С учетом того факта, что этот пост своего зама по экологии и казачеству он ввел с трехлетним опозданием и доверил его случайным в казачестве и непрофессиональным лицам в экологии, итог профанирования им казачьих интересов был предрешен.

      В свете мировой тенденции к устойчивому развитию политика государства РФ зашла в явный тупик и Президенту РФ нечем будет отчитаться в Иоханнесбурге на форуме РИО+10, который как раз подводит итоги десяти лет работ по спасению природы и устойчивому развитию всех стран мира.  Судя по тому вниманию, которое уделяется  во всем мире бассейновой схеме развития вне зависимости от государственных границ, а также наличию у нас  самой простой и реализуемой бассейновой концепции устойчивого развития на основе системы этно-природных заповедных территорий, следует признать факт существования выхода из тупика всему казачьему движению через эту концепцию.  Она заключается в посадке на самые тяжелые элементы бассейна социально активного элемента общества. Несомненно, что именно в наших условиях, когда все казачьи войска размещались в поймах и устьях великих рек, мы имеем  большие преимущества в возможности реализации этой концепции. Она полностью соответствует традициям казаков и потому власть старательно уходит от внедрения ею же провозглашенных документов по государственной  казачьей службе.

    Перейдя на эту концепцию как национальную казачью идею, коренное население страны получает все права, признаваемые мировым сообществом за коренными народами, которые ставят своей задачей исполнение целей мирового сообщества по  спасению природы и экосистем морей и рек для жизни следующих поколений.

   Факт умалчивания этой концепции со стороны областной и центральной власти, руководства реестрового казачества говорит о наличии у них других, тайных целей дальнейшего раскола и уничтожения казачества как единого народа и этноса.

РЕЗЮМЕ
Итоги нескольких лет эксплуатации казачьих традиций в виде реестровых войсковых обществ показали их изначальную неприемлемость делу возрождения  казачества и вред государственному строительству. Выход из ситуации есть только в реализации бассейновой концепции родовых земель.


P.S. Прошло еще десять лет после написания данной статьи в 2002 году. Ситуация все та же, так называемые реестровые общества существуют только для разворовывания администрацией спускаемых ею на казаков бюджетных средств. Ежегодные суммы по Ростовской области отпускаемые на "парады и праздники" реестрового убожества выделяются сотнями миллионов рублей. Мы уже не напоминаем о противозаконном существовании в одной полуюридической организации ВКО ВВД трех разномастных и противоконституционных помесей: общественной организации, государственной службы и коммерческой структуры.

    От заложенной мною изначально идеи природоохранного задействования казаков остались рожки да ножки. Губернатор Чуб отправил атамана реестрового сообщества на повышение в Москву членом Государственной думы РФ, а его функциональные природоохранные обязанности передал другому заму, который и курирует все природоохранные службы и реестровые кормушки. А если учесть что в процессе непрерывных реформ от всех государственных природоохранных служб также остались рожки и ножки, неполномочные и недофинансированные, да еще с учетом запрета какого-либо контроля среды обитания на уровне самоуправлений, то остается только удивляться этому шествию слепых к деградации природы.

  Эксперт по экологии и казачеству ГД РФ, Лагутов В.В.