Функциональная неграмотность

Маг Рун
                А насытила любовью,-
                В очи плюнь,- на то рукав!
                Не судить: одно условье.
                Не платить: один устав.
                28 июня 1920 года.
               


                Иногда информацию воспринимаешь, как пункты кредитного договора написанные мелким шрифтом. Корреспондент пела, пела о США, да и ляпнула нечто. Нечто вошло в мои уши и даже дошло до мозга.
                Не сказать, что я ее слушал в пол - уха, или даже четверть, шелуха слов ударялась то ли в ушной хрящ, то ли их отсеивал какой - то фильтр, но когда она произнесла: 20 млн неграмотных в США, я тутже встрепенулся...
               
                Извините сэры и пэры, и те кого вы танцуете, но 30 млн жителей США, не имеющих медицинского обслуживания и 20 млн неграмотных - это не те цифры мимо которых можно пройти.
                Иногда, я слышал или читал, о том, что в некоторых семьях не держат телевизор. Меня это удивляло. А зря! Как я понимаю, именно, телевидение было тем основным средством, которое работало ради пропоганды чуждых мне идей, и надо сказать преуспело. Много дерьма влетело в мои уши при помощи этого прибора, и я его послушно схавал. Ну, вы помните, пипл хавает?!
                Я считаю, что с момента отставки Хрущева среди номенклатуры стали распространятся буржуазные взгляды, как основа жизни. В 1967 году был расстрелян секретарь Одесского обкома, за то, что занимался морскими перевозками за рубежом, имея компанию. А с 1974, после ужесточения борьбы с инакомыслием, желание, в этой среде, сбросить с себя маску, только усилилось.
                Ведь борьба, пркрываемая социалистическими лозунгами, велась не для пользы народа - защищались привелегии, жизнь номенклатуры, в том числе, и от народа.
                Я считаю, что начиная с конца семидесятых годов, в общество вбрасывались постепенно, исподволь, идеи чуждые рабочим.
                Нужно было с оружием в руках защищать социализм!
                А теперь что, осталось только заниматься пропогандой...

                Поэтому я ушки навострил, а потом постарался собрать информацию в интернете.

                Сначала о самом интернете. Достать прямую информацию о том, сколько, в каждой развитой демократической стране западного типа неграмотных, не удалось. Это не страшно, но вот что хотелось бы отметить: я считаю, что по наиболее острым вопросам, информация либо вообще отсутствует, что, вряд ли случайно, либо растащена по многочисленным статьям, где  тщательно упакована, как самим текстом( он сплошной, предложение, за предложением одинакового текста), так и краткостью - его легко пропустить.
               К, примеру, я искал информацию, о контрреформах Александра 3, немногие полезные сведения сокрыты среди многочисленных статей, вообще не имеющих отношения к заданному вопросу.

               Все большее количество подростков, живущих в странах ЕС, испытывают  трудности с чтением и письмом. Это выводы европейских экспертов. Неудовлетворительные результаты показывают 24% учащихся. По сравнению с 2000 годом эти цифры выросли.

               Самая тяжелая ситуация сложилась в Румынии и Болгарии - проблемы с чтением и пониманием текста у 52,4% пятнадцатилетних школьников,Греция - 27,7% среди 15 - летних. Группу стран, в нижней части списка, дополняют Италия и Испания, где 26,4 и 25,7, соответственно.
               Спецефическая проблема была выявлена на Мальте и в Португалии - в этих странах школьники бросают школу до окончания учебы в 3 раза чаще, чем в среднем по Европе.

               Как заявлял в свое время ВВП, мы должны догнать и перегнать Португалию. Интересно для чего и в чем?!
               До 25 апреля 1974 года неграмотных женщин в этой стране было 31%, а мужчин - 19,8%. К 2004 году женщин осталось 6%, а мужчин - 11,7%.

               Но поговорить я бы хотел не об этом! Я считаю главным в жизни людей запада не занимающихся литературой следующее: Функциональная неграмотность приводит к тому, что отсутствие интереса к чтению мешает людям в повседневной жизни. Например, они не могут помочь своему ребенку в учебе, заполнить декларацию о доходах, разобраться в инструкции к лекарству, бытовой технике...Разумеется, их способность оценить того или иного кандидата на выборную должность, партию, оставляет желать лучшего.

               Функциональная неграмотность - это неграмотность того рода, когда человека учили основам письма и чтения, но он не способен воспринять, и тем более проанализировать написанное. Функционально неграмотный читает целостный текст по одному слову и не связывает его с другими словами в тексте. И это вовсе не заболевание, это следствие нежелания учиться и школьной системы, принятой на Западе и теперь внедряемой у нас.

               Разговор об этом мне хотелось бы продолжить на примере Прозы.Ру. На сайте находятся что - то около 90 000 человек, а более или менее постоянно пишут, около 9000. Наиболее активных, примерно 500 человек, ну может 1000, не более.
               Вот и весь пример большого литературного сайта и кипучей грамотности.

               Я не верю, что в странах Запада есть люди сознательно оставленные государством неграмотными. Естественно, в силу разных причин это процент есть, но он не оказывает существенного влияния.
               А вот в высокую функциональную неграмотность я верю. И верю в то, что она неслучайна. Функциональная неграмотность насаждается, именно, государством. Президентами и премьерами, буржуа, религиями и прочими деятелями, желающими погреть руки.

               Во Франции в 90-ые годы, подростки 8-16 лет, в 1992 году не прочли ни одной книги за три месяца. Таких 25%. Около этой же цифры исследования по Германии, Австралии, Бельгии, Канаде, США, Новой Зеландии,Голландии, Великобритании, Швеции, Швейцарии...
               Россия тоже влилась в эти ряды. Все разговоры о принимаемых мерах по повышению уровня грамотности, это просто дымовая завеса, целью которой является снижение градуса социального накала. Развал системы образования созданной в Советском Союзе вовсе не случаен. Он закономерен, и планомерно эта система будет уничтожена, чтобы и памяти о ней не осталось. Для чего капиталистическим странам нужны неполноценные люди? Они нужны для других целей, которые выразил А.А. Зиновьев в книге "Запад. Феномен западнизма".

               Он пишет: "...главным суммарным мотивом западного общества в его современном состоянии является принудительно высокий жизненный уровень большинства населения, для которого этот стандарт зависит от личных усилий. чтобы удержаться на этом уровне, люди вынуждены проявлять беспрецендентную в истории человечества активность, изобретательность и деловитость...При чем они вынуждаются на это в таких массовых масштабах, каких ранее история не знала...И они лишь в ничтожной степени добровольцы. У них просто нет другого выбора..."

               Мало того, что всех вынуждают заниматься бизнесом. Я должен иметь машину определенной марки, часы престижной фирмы, и если я поднимаюсь выше, то яхта стоимостью несколько сотен миллионов евро, острова, связи и власть должны сопрвождать меня.
               Это, как знак всем мне подобным: я такой же, как вы, и я играю по общим правилам. Я готов содрать шкуру ради своих прибылей.
               Естественно, что в такой системе нет места всяким глупостям: культуре и культурному наследству, образованию и чтению, а главное, чтобы, копошащийся внизу сброд стремился к тем же ценностям, смешным верхним, но не менее дорогим внизу.
               Естественно, что всякий стремящийся выбраться из такой системы должен быть предан анафеме и остракизму, именно поэтому, престиж так вбит и въелся в наше сознание.
               Все для бизнеса, для круговорота денег. Человек и человеческие чувства не имеют значения в такой варварской системе.

               То образование и та возможность пользоваться библиотеками, что была в Советском Союзе и сформировала меня, как личность.
               "... нынешние школьники почувствовали, что им ничего не будет за то, что они плохо учаться или, вообще, не учаться..."
               Вот коренная фраза. Суть проблемы. Язва капитализма. Вот суть стремлений ВВП и К*.
               С меня требовали, как и с других. И еще как требовали! И, не смотря на то, что я не любил учиться, меня образовали, и образовали настолько, что я смог подготовить сына и сдать с ним два класса школы, экстерном. Для чего требовали? Я не буду вдаваться! У тех, кто не неневидит таких, как я, найдется масса выдумок.
               Мама воспитывала нас одна, на мизерную зарплату. Ей дали квартиру. Если бы не социализм, где бы я гнил?! Каким бы был?!
               Я как услышал эту фразу о 20 млн неграмотных, меня, как обожгло:
               - Как хорошо, что я родился не в это варварское время! Какое счастье, что меня так учили и я столько прочел!

               - Вам не понять тех чувств, что появились у меня благодаря этому.
 
Испытывать трудности с чтением?! Бояться его, испытывать тяжесть?! Из - за постоянного стресса постоянно напрягается шея, плечи, спина, формируется неправильная фигура???!!!

               Это просто - невероятная дичь, мистика и ужас!

               Я прочел библиотеки. Пусть бессистемно, глотая книги, но не все прошло мимо сознания!

               " ...Оказывается, читатели отличаются от нечитателей уровнем развития интеллекта. Читатели способны мыслить в рамках проблем, схватывать целое и выявлять противоречия и связь явлений, более адекватно оценивать ситуацию, быстрее находить правильные решения, имеют больший объем памяти и творческое воображение, лучше владеют речью. Они точнее формулируют, свободнее пишут, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении..."

               Настоящий читатель не подвержен стадному чувству. Его трудно представить часто прыгающим у эстрадных подмостков, и со слезами на глазах, пробивающегося к кумиру, исполняющего, не им придуманные мелодии. Неотличимость, самозабвенно дергающего отщеп на пне медведя, и столь же самозабвенного подростка, настораживает.

               Имманенс ( Маг Рун ), в этой реальности Шурховецкий Петр.