El Creador часть шестая Дриада

Дейта Холмс
…Ничто не испаряется бесследно…
Воспоминаньем трепетным томим,
Я коротаю этот вечер бледный
И думаю о том, как был любим,
Я думаю о прошлом…Безвозвратно
Оно ушло, уже растаял след,
И только в мыслях я лечу обратно,
Туда, где был души моей расцвет…


…О, ты никогда не прочитаешь эти строки…Как жаль…Как жаль, но жизнь такова – она дает и забирает, и нет спасения от этого бесконечного бартера. Но я рад, так рад, что в ней была ты. Подумать только…всего, чего я достиг, всего этого не было бы без тебя. Как бы сложилась мой судьба?...Скорей всего, я бы смирился с неудачей, она бы сломила мою волю, и я стал бы жалкой тенью самого себя. Но со мной была ты. Ты вселила в меня силы. Ты подарила мне веру в мое предназначение. Ты была рядом со мной в горе и радости, несмотря на то, что все были против. Ты была моим вдохновением, снизошедшим на немолодого уже ученого, снедаемого гордыней, тщеславием и спесью. Но…ты подтолкнула меня на правильный путь. Спасибо…
Я не знаю, за что ты любила меня. Я не знаю, за что такого человека, как я, вообще можно было любить. Замкнутый, вспыльчивый, зацикленный на своих исследованиях, порой высокомерный и даже весьма странный – все это точно про меня. Без сомнения, я много раз ранил твое сердце. Мы скандалили каждую неделю нашей совместной жизни. Двое вспыльчивых упрямцев, мы сталкивались лбами по любому поводу! В конце концов это стало чуть ли ни традицией…Сейчас, спустя столько лет я вижу, что мог бы и уступить во многих вопросах. Но разве возможно вернуть прошлое и исправить все ошибки? Я бы многое отдал за это, но увы таков закон жизни – ты сам выстилаешь себе путь совершенными поступками, а уж какой он – жалкая тропинка через зыбкую топь иди мощенная дорога – зависит только от тебя…
Ты была кудесницей, прекрасной дриадой или иным невесомым духом. Как сейчас помню, как в первый раз увидел тебя – ты шла так легко, словно порхала, молодая и хрупкая, как цветочный стебелек. Думала о чем-то своем и улыбалась, и эта улыбка так глубоко запала мне в душу, что до сих пор является мне во сне, и я с трудом могу сдержать слезы...И я не смог удержаться, хоть здравый смысл и говорил мне, что это полная блажь. Здравый смысл…но разве слушал я его в то время, когда рядом со мной существует такое чудо?! Ты была не такая как все! Я понял это сразу, как заглянул в эти глубокие глаза. В них были самые настоящие звезды… И я выкрал тебя, выкрал из твоего сказочного мира, как какой-то разбойник. Я был так счастлив…но я погубил тебя, как огонь губит цветы…
Как только я смыкаю глаза, я вижу сны, яркие, словно явь… Повсюду блики солнечного света, и ты бережно подвязываешь сломанную ветвь мимозы, пушистые желтые шарики похожи на маленьких зверьков, притаившихся в зелени…Или полумрак, прохладный камень и невесомая музыка альта, льющаяся на меня водопадом, заставляющая притаиться у стены и, затаив дыхание, боясь спугнуть тебя, словно сказочную птицу, внимать с удивлением и восторгом…Не описать всех тех видений, что преследуют меня, всех обрывков великолепных мгновений той, прошлой жизни, что не умел ценить тогда…
Подумать только, ведь ты так и не узнала, что же по-настоящему значишь для меня…Я любил тебя так сильно, но все свои чувства хранил в себе, словно боялся раскрыться даже перед тобой. Я совершил роковую ошибку и даже не заметил этого. И вот…я лишился своего счастья. Все мои достижения, все мои заслуги сейчас кажутся мне мишурой перед тем даром судьбы, что я упустил так легко. Этим даром была твоя любовь.
Ты никогда не прочитаешь эти строки…Тебя давно уже нет в живых, моя маленькая дриада. Никто на свете не способен заменить тебя. Никто. Никогда…Я расплатился за все свои ошибки…Надеюсь, умирая, я успею прошептать твое имя, Джулиана…