Игра света

Мария Лейкам
(по мотивам м/ф Балто)

        Николь унеслась вперед по тропинке. Этна на мгновение забеспокоилась, что волчица может убежать не туда. Но сомнения быстро развеялись, стоило ей увидеть с какой странной уверенностью та бежала вперед, к ее убежищу. Внутренний голос говорил, что Ника и сама сможет найти, то что хочет, и Этна не стала ее останавливать.
        В итоге получилось, что Николь прибежала к пещере первой. Этна ускорила шаг, чтобы быстрей добежать до нее. Не хотелось заставлять Нику ждать под дождем. Подбежав, наконец, к логову, Этна, не останавливаясь, забежала внутрь. Оглянулась на другую волчицу, зовя внутрь. Оставаться во внешней части убежища не было смысла. Хоть дождь и не заливал внутрь, холод от него и звук грома не давали успокоиться. Да и то, что Этна хотела показать подруге было во внутренней части. Поэтому волчица шла вперед, не останавливаясь, но то и дело оглядываясь на Николь. И вот, они дошли до узкого прохода, разделяюшего пещеру надвое.
-Прыгай за мной, - позвала волчица, готовясь прыгнуть в щель. Но тут вспомнила: - И еще, не пугайся, там спуск резкий. Но если правильно сгруппируешься, все будет хорошо, - весело сказала Этна и, оттолкнувшись запрыгнула в узкое отверстие. Лапы привычно заскользили по покатому склону перехода, и Этна, не дожидаясь потери равновесия, совершила небольшой прыжок, прижимая морду ближе к лапам. Свод в переходе был низким.
Оказавшись внутри второго помещения, Этна осталась ждать подругу.
-А чего пугаться? - Ника стала на лапы, потом подошла к Этне. Волчица чихнула и вильнула хвостом, чтобы обтрусить от воды.Потом начала отряхивать от воды лапы, уши и все тело.
Холодные капли влаги, летевшие во все стороны со встряхнувшейся Николь, заставили Этну вздрогнуть. Подруга еще и чихнула.
-Главное, не заболей, - заботливо улыбнулась волчица, -Здесь тепло-скоро отогреешься.
-Я сейчас побегу в конец пещеры, а ты иди за мной. Только медленно. Не нагоняй меня, иначе не будет сюрприза, - подмигнула Этна и унеслась в темноту глубокой части пещеры.
Глаза еще не привыкли к полумраку, поэтому сейчас белая волчица опиралась больше на запахи и тактильные ощущения. В своей пещере она помнила чуть ли не каждый камушек. Но только в тех местах, где постоянно ходила. Этна знала, и даже во сне видела, что есть в этой пещере еще множество разных ходов. Если посмотреть на нее "в разрезе", она стала бы похожа на муравейник. Вот только исследовать все эти ходы Этна не стала. Незачем ей было столько территории, да и кто знает, что там, в неизведанных частях, может скрываться.
Убедившись, что Николь идет далеко позади, Этна подбежала к возвышению, на которое были возложены кристаллы. Некоторые из них выросли здесь сами, некоторые-принесла волчица. Кристаллы были разных цветов и, ловя блеклые лучи, нисходившие из отверстий в потолке, преображали свет из прозрачного в цветной. На стене в невообразимом порядке отражались грани. Волчица повернула один кристалл так, чтобы отраженный свет падал на то место, где должна была появиться подруга. Когда Николь, наконец, вышла в круг света, белая волчица резко толкнула один из самоцветов. Кристаллы падали один за другим, таща за собой остальные. И вот, заискрились цвета, заиграли контуры и,один за другим, на каменной стене стали складываться изображения. Здесь можно было найти фигуры, похожие на животных, круги, ромбы, различные дуги. Да и собственное воображение играло, создавая из контуров осмысленные формы.
Этна не раз уже видела это особенное явление, но все еще удивлялась: каждый раз на стене появлялись новые изображения или их вариации. Волчица взглянула на Николь. В ее удивленных и восторженных глазах отражался причудливо преломляющийся в кристаллах свет. Будто цветные звезды, огоньки скатывались в ее глазах по дуге, показывая в уменьшении все, что происходило на стене. Белая волчица тихо подбежала к подруге.
-Ну как? - спросила она, ложась рядом на теплую подстилку из специально принесенных ею опилок, сосновых иголок, сена, прочей сухой травы и кладя голову на лапы, - Когда я первый раз увидела это явление, у меня просто слов не нашлось, чтобы его описать. Волчица рассмеялась. И правда, она тогда стояла и открывала рот, как рыба, не в силах что-либо промолвить.
-Меня вот, всю жизнь интересует, откуда берутся такие чудеса...