Душечкин. Глава третья

Елена Дашкова
Непортретист

Каждый портрет нужно родить, вот только срок вынашивания всегда разный.
И.Душечкин


Душечкин терпеть не может писать портреты. И это один из лучших портретистов Европы.
-Читал, что все позирующие Репину вскоре умирали. Не люблю, чтобы портреты, которые написал, находились рядом. Всех вынес в прихожую, чтобы не видеть. Здесь и портрет отца и незаконченный дочери. Да полно.
Странное, конечно, видение художника своей работы. Точнее, ее невидение.
-Хотя, знаешь, в молодости я только этим и зарабатывал. Я писал всех. И у меня всегда было полно «бобла».
И если теперь Душечкин и берется писать портрет, то только за приличное «бабло». И да прости   меня ,читатель, за лексикон. Я невольно стала свидетельницей вынашивания и родов одного портрета.
Это был заказ на портрет девушки- дочери «оченно крутого мэна».
Начатую работу я увидела на этапе законченного карандашного рисунка.
-Слушай ,сколько ж  терпения нужно иметь, чтобы вырисовывать каждую полосочку  на блузке. Такое чувство, что папашка специально притащил фото дочери в полосатой кофточке, дабы осложнить тебе работу. Как знал, что ты не любишь писать портрет.
- Кхе, кхе,- произнес Душечкин в подтверждении сказанного, - вот аж пехерел весь, не могу себя заставить продолжать работу. Ну не люблю я ни девчонку эту, ни ее портрет, ни деньги, что мне сулят. А сулят мало, очень мало за такую работу!
На этом мы с художником расстались на какое-то время. У меня было несколько сложных дежурств. Да и потом, я  давно знала, что художник уважает присутствие живой человеческой пустоты во время своей напряженной работы, «питаясь» собственной аурой.
Минуло время, и , встретившись с Душечкиным вновь, я не удивилась , обнаружив законченный портрет в прихожей.
-Чего ж ты так с ним!? Ведь красота то какая,- ахала я и охала, то приседая, то отходя на расстояние.
- Да осто..ел он мне так, что и «бобла» уж никакого не хочу. Тем паче, что стоит работа много дороже,- нелитературно бурчал Душечкин, никоим образом не портя этим свое обаяние в моих глазах.В его словах - сплошной шарм и ничего более .А портрет нисколечко не таил в себе эту нелюбовь художника. С полотна смотрела абсолютно повторенная с фото девчонка. Настоящая! Живая! Даже злосчастная полосатая блузка  была живая и дышащая.
-Этот папашка ,- художник удовлетворенно перекидывал во время «говорения» сигарету по всему рту, жонглерски удерживая ее в зубах,- ох…ел, когда увидел работу.
Правда, тогда портрет был выполнен мазками ,и он попросил сделать его гладким.
Я сделал, потому, что в работе не было фальши. И потому  это было возможно. Но попади он на иного мастера… Подожди, сейчас объясню,-  убежал Душечкин в недры мастерской.
-Смотри,-   принес он  какие-то  чужие  работы  . – Это «мастер» миниатюры. Пишет он  только мазками. Причем   разнокалиберно и непрофессионально. Вот – губы! Ну, разве бывают такие губы?- Душечкин «закатал» в трубочку рот и вытянул его параллельно носа, - это ж явное утрирование. И за это «мастер» берет огромные «бабки»!
Так вот, попроси этот папашка сделать его (!)работу гладенькой, ни фига бы он не получил!  При увеличении все пошло бы наперекосяк. Нет пропорций, нет портрета.
 А «приятель» сей  берет тем, что  он один  из очень немногих, кто кормится сегодня этим «ремеслом». А посему,  «шпарит» эти шарабайки ежедневно. Настоящий портрет нужно выстрадать, выносить и родить.
Потому я  эти портреты и не люблю - так настрадаешься, что после многомесячного «торчания» у мольберта валяешься  пустым долдоном  неделями на диване.
 Еще долго  ни к чему ничего не стоит!


 Козлятина


Мясо должен готовить мужик. Он его чувствует как женщину.
И .Душечкин.

Душечкин колдует над жарким, а я , истекая слюнками, слушаю душещипательную
Историю про козла и другие «мяса».
- Мне привезли из Закарпатья живого козла , а теперь он пасется до момента «убиения» у продавца на Бесарабке.
- А почему козел? Разве у него такое вкусное мясо?
- Не просто вкусное. Деликатес. Меня научили этому в бывшей Югославии, когда она еще не распалась на Сербию, Хорватию и Черногорию. Самое вкусное у козла - его яйца. Вот их то мне и преподнесли. У них это мясо на почетном месте , уж потом идет свинина и говядина. А больше всего  я люблю мясо молоденького жеребца. Но здесь в Украине  его не достать. Когда я жил еще там , теща очень вкусно его готовила. Хотя, мясо «любит» мужские руки.
- Это чем же тебе, то есть, мясу женские руки не угодили?
-Да дело не в руках. Мужик чувствует мясо. Это как  живой материал, как женщина, извини за сравнение. Когда мне надоело сиживать в ресторанах и кафэшках,  стал готовить дома. И скажу тебе, что готовлю лучше, чем в ресторанах. Может , потому что
и отец и мама хорошо готовили, а , может, и сам преуспел.
Немного отвлеку тебя, читатель. Душечкин-  не только художник, но и «женатый» холостяк; жена-югославка не «предала» Родину  и навещает мужа  вместе с дочерьми несколько раз в год. Ради одной такой встречи художник выставляет на продажу несколько отреставрированных полотен. И это -  только ради подарков  «первой
необходимости».
-Как приехал сюда, стал многими вещами интересоваться, - продолжает Душечкин, искусственно не замечая моего страдания «голодающего» не с Поволжья.- На зиму грибы запасаю. Очень люблю лисички. Езжу за ними в заповедные места, где-то до четырехсот километров от Киева. Заморожу их, разбросаю по пакетам и зимой сижу с грибами. - Ну, пробуй….
Эх! Жаркое с шампиньонами великолепно! Я, как   тот кот Васька, слушаю россказни про мясо, уплетаю за обе щеки и  попутно восхищаюсь «святым» интерьером кухни. С каждого угла , с каждой стены смотрят глаза Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа. Даже  громадное полотно «Тайной вечери»,  на котором Иисус последний раз трапезничал с учениками апостолами ,«благословляет» таинство приготовления пищи.
Но, видно, сие благословление касается только хозяйских рук, ибо мои регулярные порывы на  предмет помочь частенько оборачивались  моим  же позором.
 То манты  -жесткие как подошва, то блины- горелые.
-К каждому блюду предусмотрена своя приправа. И упаси тебя Бог недодать, или переложить .Получится говно, -продолжает нравоучение художник.
Охотно верю этому, потому как нигде до сих пор не видела огромной стены в кухне, отведенной под приправы. Банок таких штук двести. Каждая подписана и наполнена. Впору ввести картотеку для непосвященных . Но , повторюсь, все это не для чужого глаза. А  хозяин и без картотеки всю кухню наизусть знает.
 Добрая половина банок отведена под  чайное и кофейное «сырье».
Душечкин имеет престранную привычку вкушать эти напитки в очередность друг другу. Ч то поразительно! Но факт. Например, он запросто может выпить кружку чая с лимоном , затем кофе. И напоследок « жидкостипития» - какао с молоком! Вот такой «жидкостиман» и умелец мясных блюд!

Окончание следует.