Душечкин. Глава вторая

Елена Дашкова
А музы  кто?

У меня были сотни натурщиц ,и  ни с одной я не спал!
И .Душечкин


В мастерской Душечкина есть картины, видя которые нельзя не отвести глаз, насколько они выпячивают все женское естество напоказ. Конечно, если глаза будет отводить добропорядочный семьянин , а не искуситель женского начала. А о женском глазе вообще молчу. Рядом с полотном , где так любовно, в стиле Рубенса  выписаны маслом в колоритных теплых тонах  роскошные женские выпуклости ,соседствуют начертанные углем худосочные девчонки чуть ли не подросткового возраста.
Начертанные так, что дух захватывает от осмысливания сего «пейзажа».
Более того, эти рисунки страшно представить в картинной галерее, как страшно представить публику, спокойно лицезреющую сие диво.
- Душечкин, почему твои девки – натурщицы нарисованы в таких непотребных позах? То она сидит в раскорячку, закрыв срамное место руками, то сложилась вдвое, прямо-таки приготовившись к половому акту? Ужас! И это ты называешь: « удивить и убедить счастливо жить »!-   я   негодовала.
- Ты посмотри , сколько жизни у этой девчонки, что по твоим словам сидит в раскорячку. Она словно говорит: « Нате, посмотрите ,как мне хочется жить сейчас, сию минуту, сидючи вот так, а не иначе!»- парировал художник мое негодование.
 Но меня это не убедило. И я продолжила .
-А это правда, что художники близки со своими натурщицами?
-Не знаю!- резко ответствовал Душечкин. - Я категорически против подобной близости! У меня были сотни натурщиц, и ни с одной я не спал!
- А откуда тогда вдохновение? Откуда ты черпаешь силы и «хотение» работать?
Как на предмет музы? Ты же не Сальвадор Дали,  в твоей  мастерской со всех углов не смотрит Гала с обнаженной грудью…,- «приставала» я, рискуя вызвать следующую  волну негодования.
А Душечкин …,мило переведя тему на испанского художника, битый час повествует мне о том, как некие африканцы-подмастерья помогали капризному  Дали смешивать краски и писать тот или иной угол на холсте. После чего художник с визгом выгонял то одного, то другого ,  со слезами выправляя их художества.
Что ж. О подмастерьях, так о подмастерьях.
- А как ты справляешься без помощников?
- Помощников не приветствую. А вот учеников приветствую. В бывшей Югославии у меня были не просто ученики, а несколько групп учеников. Молодежь, мечтающая о художественной Академии, обязательно туда поступала после моих уроков. А старики, которым в преклонном возрасте показаны уроки рисунка, были благодарны мне.
- А здесь?
А здесь нет ни такой молодежи, ни таких стариков.
-Знаешь, ты мне так напоминаешь Базарова с его вечным нигилизмом: «Нет! Потому что не знаю, почему!» - Здесь все плохо, а  там! все распрекрасно!-  я негодовала уже без всякого любопытства.
-Ну почему?- Душечкин делает паузу и, входя в образ некого карлика, говорит в нос , сближая и одновременно вознося въедливые глаза поверх очков,- ты же хорошая.
Конечно, дорогой читатель, после такой констатации факта меньше всего хочется продолжать чинить художнику допрос на предмет его истинной музы .Я успокаиваюсь. Вопрос: « А музы кто?» остается открытым на повестке дня.

Истинное пение


Люблю, когда маленькие шкарапеты поют, уж очень берет за душу.
И.Душечкин

В этот раз шкарапетов не было. Но фестиваль «Духовные источники» под продюсерством Душечкина все равно прошел на «Ура!».
Сделаю паузу. Выражение эмоций у всех людей - разное ,и  каждый  пользуется чем может: кто- междометиями, кто- сложноподчиненными предложениями. Вот как я завернула тебя в «другую степь», уважаемый читатель. Сейчас все поймешь. Душечкин на все приятности , адресованные ему, отвечает односложно, по-военному:  «Ура!»
-Ура!- не ширма статуса, ответил мне СМСкой генерал художник на мое учительское: « Ты же генерал, а не солдат».
Продолжаю представлять: Душечкин  - генерал прелюбопытнейших экологических(!) войск Украины.
 На фестивале чествовали меценатов, награждая их орденами .Святой Филарет Киевский с удовольствием вешал на праздничные груди «богатеньких Буратино» золото в бриллиантовой оправе.
 Я не знаю, как зарабатывали свою долю внесения немалых денег иные , но я видела, как зарабатывал их Душечкин. Помнишь, я обмолвилась: «Душечкин кормит многих…». При обшарпанной кухне , на ремонт которой нет денег, он ,реставрируя   трухлявое полотно, спонсирует единственный в Украине фестиваль детского академического пения. Эти дарования съезжаются со всей страны, дабы их услышали и увидели. И не под «фанеру» услышали. А услышали истинное пение.
- Мой отец великолепно пел .Он был самоучка, но голос красивенный. Тенор.
Наверное,  еще и потому я  люблю настоящее пение,- шепчет мне на ухо художник, восседая в зрительском зале в праздничной генеральской форме.
 А настоящее пение для непосвященного: рояль, концертмейстер, живой голос и …акустика. Микрофону там делать нечего, разве что - на большом расстоянии. И можешь себе представить, как надрывался в микрофон с арией Карузо взрослый певец. Для перестраховки что ли? А дети пели своими молочными голосами , как тому повелевают каноны академического пения. Правда, маленькая хитрость есть во всем. Если встать в глубине сцены, то голос , отражаясь от всех архитектурных изяществ, например, лепнины на потолке и драпировки кулис, силен по звуку.
  Когда нас отправили перекусить, святой Филарет давал слово для тоста всем нужным и не очень нужным лицам., начиная от главного устроителя торжества, который внимательно обходил гостей, стараясь всех уважить то налитым напитком , то машиной- отвезти домой. Душечкин ,произнося тост, превзошел всех. Присутствующие , глядя на генеральскую форму, ожидали по меньшей мере тост за здравие главнокомандующего  армией страны.
А наш художник выпил стакан воды - на фуршете он категорически не пьет спиртного: « Французских- то вин не подают!»- за  женщин.
 И Филарет ,дабы внести некоторую изюминку к сказанному, добавил, что раз генерал-защитник нашей экологии, то и пить будем ..за экологически чистых женщин!
На том дружное собрание и порешило.
  А после мы  строевым  шагом шли, точнее, бежали к Душечкину на  чай, ибо фуршет сей напиток не « оговаривал». Художник славно смотрелся в генеральской форме с цветами в одной руке  и орденом   на  бархатной подушке- в другой.
 Прямо- 9- ое Мая ! И все тут!