Душечкин. Глава первая

Елена Дашкова
Светлой памяти  Игоря Юрьевича Душечкина посвящается




Искусство от слова : искусить. Для меня это  удивить, восхитить, осенить, оживить, убедить…, убедить счастливо жить.
И.Душечкин.

Он - художник. Большой художник. В детстве он ревел, сидя на горшке и замолкал , когда давали в руки карандаш. Но главная его картина еще не написана. Она - впереди. Создать свою , никем не упомянутую тему- тяжело. Даже невозможно. Но, чтобы достичь невозможного чего-то   и рождается человек. А если он еще и художник, то тем более. А посему, будучи носителем сегодня больших титулов и регалий, он еще в поиске самого себя.
Мы - друзья. Я уже и не помню тот день, когда я впервые прибежала после ночного  дежурства  в клинике к малознакомому мне художнику дабы получить положительные эмоции от его картин. И вот уже много лет, удаляя опухоль из детских голов, выдерживая  после  нашествие их ревущих мам и пап,  утром  я бегу на утренний кофе в ставший близким мне дом художника. Может, я уже давно бы ушла  в участковые врачи выслушивать хриплые груди старушек, но приду в его мастерскую, надышусь этого лакокрасочного воздуха, насмотрюсь радужного великолепия света  и …вперед спасать обиженных Богом малюток.
Давайте знакомиться. Душечкин Игорь Юрьевич. Он творит в огромном полуподвальном помещении на главной улице Киева. Вход сюда заказан человеку несведущему в изобразительном  искусстве. И подножие входной двери усыпано кирпичными обломками во избежание проникновения злого духа. Мастерская , оголяя душу художника, не скрывает от вошедшего  свои «раны» и «праздники». Вошедший должен быть близким человеком, или не входить вообще.
Потому я , пользуясь дружбой с Душечкиным, хочу поговорить с художником по душам во всеуслышанье, тем самым оградив его мир от постороннего взгляда. Как говорится, и волки сыты ,и овцы целы. Тем паче, что его фамилия -Душечкин - уж такая располагающая и ложится на язык тем бальзамом, коим ложится масло на холст…
Ну, с Богом!

Глава первая

Ностальгия


Только в Париже утром  пахнет кофе и французской булкой!
 И.Душечкин

Душечкин перестав отдирать скобы от принесенного ему на реставрацию полотна, и воззрев подслеповатые , но сохранившие на шестом десятке яркую голубизну  глаза к потолку, закурил. То ли в ожидании вареничков  над размерами, которых я корпела уже битый час, то ли ностальгия « посетила». Но, если варенички он мог ждать часами, то не выговориться, когда душа сама говорит, не мог. Минутой позже я все поняла.
- Ты была в Париже?- и, не дожидаясь ответа - а я был. Где-то в конце девяностых . Возил жену в свадебное путешествие.
-Да-а, подарок великолепный,- силюсь представить я, делая под впечатлением вареник огромных размеров.
-Какой там,  на хрен подарок! Она уже в положении. Токсикоз сильный. Ходила только и блевала, извини за выражение.Я, бедный, так измучился! Жена к себе не подпускает. Пришлось просить помощи в этом плане у знакомого парижанина. Я тебе скажу, там даже проститутки всеумеючие. Выпотрошат тебя полностью. А утром выходишь из барделя на улицу. А в нос ох…ый запах кофе и французских булочек! Ты утром бежишь в клинику, чем пахнет? Да из каждого угла несет не вынесенной за ночь , полной окурков и битых пивных бутылок, урной. А в Париже! Кофе и круасаны!
- Чего же ты тогда здесь, а не в Париже?- хочу уколоть я.
-Потому, что здесь родился, и здесь похоронены мои родители. А в Париж нужно ездить. Посмотреть. Отдохнуть. Выпить настоящего французского марочного вина. После которого чувствуешь огромный прилив энергии и румянец во всю щеку. А как  нашей барматухой «шары» залить, так кроме черного стула утром и увидеть то нечего.
- Хочешь сказать , что Париж он и в Африке Париж?
- Примерно так. Да и люди там другие. Этот знакомый парижанин -большой приятель моей сестры- живет  на доходы от ренты и попутно занимается  любимой работой. Когда я его знал, он был первооткрывателем во всех мировых новшествах. Появились на рынке прослушивающие устройства японского производства, он уже тут как тут. Заинтересовался мир целебной силой корня Жень - Шеня . Пожалуйста. Причем, не как у нас :всунуть покупателю японскую технику с китайской начинкой. Нет. Только самое лучшее. Только качественное. Потому и деньги у него заработанные, а не наворованные.
Душечкин разошелся не на шутку. Он еще долго пыхтел сигаретой, выкурив не две, как обычно за одну творческую паузу, а три. А после, успокоившись, принялся за скобы. Варенички тогда вышли обалденные .Париж отошел на второй план и временно забыт.
А Душечкин , который в годы двадцать первого века не живет на доходы от ренты, делает самую неблагодарную работу в мире  изобразительного искусства- реставрацию чужих полотен. Чтобы привести полотно в чувство, то есть: очистить его от грязи, залатать дыры, подкрасить, отлакировать…, художник спит в сутки  два-три часа. За какие деньги ? Если скажу , чтобы не нищенствовать, скажу неправду. Чтобы несколько раз в месяц отобедать в фешенебельном ресторане - будет ближе. Хотя это все равно не те деньги. Чуть позже, когда ты поймешь, читатель, скольких людей «кормит» Душечкин, ты сможешь подсчитать, что(!) для этого нужно зарабатывать.
Вот такой тебе Париж с круасанами!