Исповедь капитана дальнего плавания

Игорь Щербатых
Я пройду босиком по морскому песку,
Окуну в море сильные руки.
Я вернулся домой, я вернулся совсем,
После долгой, тяжёлой разлуки.



И по улицам детства, знакомым до слёз,
Прогуляюсь я, вспомнив былое…
Я вернулся туда, где я клятву принёс,
Клятву верности братству морскому.



Здесь, швартовы отдав, курс держа на восток,
Я ушёл мерить трудные мили.
И не ведал тогда, что тот дальний поход,
Во всю жизнь мне окажется длинным.



Я о многом узнал в этой жизни морской,
Повидал даже то, что не снилось.
Я весь мир обошёл, был обласкан судьбой,
К Нептуну попадал я в немилость.



Я тонул и горел, обнимался с волной,
Был на «ты» с океаном суровым.
Я от качки страдал, и бывало, порой,
Я от страха ревел как ребёнок.


Как подарки судьбы я причалы встречал,
Мир земной для меня был как редкость.
Я измены прощал, но удар я держал,
Опираясь на дружбу и верность.



И не думал тогда, что всему есть предел,
Что когда-то вернусь я обратно.
Я в душе молодой, но давно поседел,
Моё время ушло безвозвратно.



Снова здесь я стою, у уреза воды,
Но вернуться назад невозможно.
А волна за волной размывает следы,
Якорь отдан – и всё уже в прошлом.