Старая Рига

Люба Вильгельм
     Старая Рига – это единственное место на земле, которое притягивает меня к себе, как магнит, снова и снова. Вот уже много лет, как я там не живу и больше не рижанка, но до сих пор Рига – это для меня родное место.
 
Вы спросите: почему же я тогда не живу там и бросила это родное место?  И будете правы, задав такой вопрос.
Но в жизни, к сожалению, бывают такие «крутые» обстоятельства, что ты бессилен что-то изменить.
Да, время от времени, я чувствую себя почти «предателем родины», но, конечно, это не так.
Да и речь пойдет, вообще-то, о Старой Риге. В мое время, «рижанка» звучало очень гордо, почти, как «парижанка», только я и до сих пор уверена, что «рижанка» –  более престижно!
 
Так вот, моя, хоть и бывшая, «старушка», так называют Старую Ригу мои оставшиеся там друзья, хорошеет с каждым годом.
Растут, как грибы после дождя, новые «кафешки» и бутики и, просто, приятно ухоженные уголки городских парков, на которые раньше никто не обращал внимания! По которым, как я заметила, все чаще водят иностранных туристов, особенно англичан и немцев.
А Домский Собор!  Вы слышали, как там звучит орган? Особенно, я люблю музыку Баха в органном исполнении и всегда хожу на концерты, насколько хватает отпускного времени.
 
А улица Антонияс? Вы знаете такую? Там до сих пор проводят уроки для студентов- будущих архитекторов. Помнится, и мы, когда были студентами, получали свою порцию знаний именно там, на этой улице, например, о стиле барокко, а эти дома, возведенные архитектором Эйзенштейном, вы их видели? Эти дома – настоящие произведения искусства!
Когда-то, серые и угрюмые, теперь отреставрированные до последнего кирпичика, гордо возвышаются на отведенном им месте, сияя своей неповторимостью!
Узнать их историю, по-моему, может теперь только турист, за определенную плату.
Коренное население это волнует мало, а туристов собирают в группы и, во главе с экскурсоводом, водят по улице Антонияс, рассказывая историю происхождения этих величественных зданий. Я часто, просто из любопытства, когда бываю в отпуске и гуляю там же, хожу, тихонько, некоторое время за ними и прислушиваюсь к рассказам экскурсовода, при этом, сравнивая  с тем, что учила когда-то сама. Знаете, кое-что даже совпадает!
Конечно, вы скажете –  времена не те, но, что касается архитектуры, история не меняется.
Я всегда фотографирую эти дома, парки, фонтаны и улицы, потом делаю красивые картины разных размеров, развешиваю их дома по стенам и чувствую присутствие своей «старушки» в каждом уголке моей квартиры.
 
И еще есть у меня одна любовь – это море! Рижский залив!
Не какое-то там теплое, Черное, а именно, строгое, серое, прохладное Балтийское море!
Южане, наверное, в него никогда не окунутся, даже в жару! Но мне близко это прохладное море, мне и в голову не могло придти, что мне будет этого так не хватать!
Море там никогда не бывает голубым, даже в жаркую погоду, которая балует прибалтов редко. В жаркую погоду оно тоже не голубое, а перламутрово-бирюзовое, янтарно-серебристое!
Особенно, море хорошо выглядит, когда в Юрмале проходит ежегодный конкурс «Новая Волна», во главе с Аллой Пугачевой, тогда даже водоросли убираются с пляжа, чтобы, не дай бог, наши «звезды» о них не споткнулись.
Только  это – уже отдельная тема.
Много я могу еще написать о Риге и Юрмале, только бы знать: кому-нибудь это интересно?