Нарушивший правило

Евгений Садков
 -Господа, вы слышали?

 Потревоженное общество бурлило.

 -Да не может быть! И как до этого додумался?! Вот так! И не с кем не посоветовался!

  -Куда смотрела общественность?! Его можно было отговорить! Или хотя бы затолкать. Пониже.

 -Вот!-повёл носом самый старший.-Сама природа нас создала так. Плавать у самого дна. Так удобнее. И безопаснее. Доверят-поднимайся. Но не отрывайся от косяка. Иначе, пропадёшь не за грош.

 -Расскажите, расскажите,-напирали периферийные,-нам тоже интересно. Как это всё случилось?

 -А нужно ли вытаскивать всю грязь,-осторожничали некоторые,-достаточно и так негатива.  Вдруг неокрепшие умы забаламутит пример этого придурка.

 -Нет, нет, вы только расскажите.

 -Ну, хорошо. Только поймите, мы заботимся о подрастающем поколении. И хотим, чтобы наша молодёжь стремилась к лучшей жизни. А не так-шлёп и всё. Это не выход. Только все вместе, в едином косяке. Иначе, как попасть в лучшую жизнь. Он-то загубил свою головушку. И куда он попал? Вообразить страшно!

 -Хорошо, хорошо. Мы прониклись вашими светлыми идеями. Только расскажите.

 Ряды сплотились. Отряд даже не заметил потери очередного бойца. Это привычно. Но тот, тот-то. Не попасть ему уже в лучшие дома. И поделом.

 -Ночью, -запузырил главный носатый, -все вы отдыхали. Я и не заметил. А он набрал скорость. И с хода через борт. Нарушил самое главное правило. За бортом для нас мира нет. Только здесь, только вместе!

 -А может?-засомневались крайние.

 -Никаких может!-жёстко ответил главный.-Дырк, дырк- и всё! Да вон он, лежит, как тюлень на льду.

 Все приникли длинными носами к толстому стеклу.

 -Он уже никто!-продолжал обрабатывать остальных старший. -Кусок дерьма. Помните, что сказал великий Воланд. Не бывает осетрины второй свежести. Мы все равны. Так повелел создатель. А отщепенцы сразу превращаются в ничто.

 -А что же его положили так?-засомневались отдельные,-И ценник такой же как у нас. Да ещё разукрасили майонезом и всякой зеленью.

 -Это остальным в назидание!-в голосе главного промелькнула нотка сомнения,которую он постарался погасить мощным ударом хвоста.

 Косяк послушно перебрался ближе к кормушке. А ночью отключили компрессор. И все оказались рядом с нарушившим правило. На льду. С такой же ценой.  С зелёными венками. С капельками майонеза. Ну, не прав ты, Воланд. Бывает! У нас и не такие косяки прорываются. И твоя демагогия в двадцать первом веке заплесневела. Как и эти. В аквариуме.