Замшевая история

Эгалита
               

     Ну,  не понравились они мне с первого взгляда. И фасон вроде ничего, и цена устраивала (единственная доступная на всем базаре), и размер почти мой, только плотновато на ноге сидели. Не хотела я с ними связываться почему-то, но вопрос сапог стоял острее некуда. Лужи замерзли, мои ноги в туфельках тоже. Муж сказал, что я в них неотразима. Это было последним аргументом. Покупаем. Разносятся…
     Премьера сапог состоялась через день-другой. Подруге нужно было съездить к врачу на час-полтора. Новые сапоги, отличное зимнее солнечное настроение, рядом на сиденье приятный собеседник, не жизнь, а карамель. Подъезжаем  к больнице, места на парковке есть, аккуратненько торможу, и плавно вклеиваюсь в крыло стоящего автомобиля. Ничего ровно не понимаю, также ничего не понял сидящий за рулем этой машины водитель. Очки у него слегка приподняты от удивления, мои слегка запотели от неожиданности. Отпускаю подругу к врачу, сама выясняю, как и когда он пришлет мне секундантов. Сложный узор из обвинений и извинений завершается тем, что мы расстаемся на день, а чтобы он не забыл о предстоящем свидании, я оставляю ему свое водительское удостоверение (с фотографией, конечно!). Как раз сердцебиение наладилось к приходу моей пассажирки. Поехали домой?
     Квартала три спустя все еще было ничего, но на маленьком веселеньком перекрестке я, притормозив, повторяю фокус, только теперь с машиной подороже. Света ровным голосом произносит: «Поездка не задалась». Совершенно остекленев от непонимания происходящего, я выхожу навстречу крошке-водителю в дорогущей одежде и темных очках и его двухметровому бритоголовому спутнику. Переслушав весь визг маленького и несколько нечленораздельных слогов большого, я заверяю их в моей нежной любви и преданности бодрым голосом и обещаю оплатить весь нанесенный ущерб завтра же или, в крайнем случае, послезавтра (на завтра, напоминаю, у меня уже назначено свидание). Достигаем перемирия. Малыш, оттаяв, говорит: «Ладно, не знаю, кто Вас за руль пустил, давайте права в залог». Улыбаясь ослепительно, как никогда в жизни не улыбнуться даже Жану-Полю Бельмондо, я объясняю, что вот это как раз невозможно по причине того, что час назад я их уже отдала в залог за другую разбитую машину. Во время рассказа бледнеет не только моя маленькая жертва, но и его горилла. Шутка ли: серийный убийца на дороге попался! Лично убедились, что маньяками бывают и женщины вполне пристойной внешности. Резкие интонации разом исчезли и дальше они разговаривали со мной тихо, почти шепотом. Покорно согласились проехать ко мне домой, чтобы получить какой-нибудь другой документ в залог, правда спросили адрес и кому-то позвонили, видимо, вызвали подкрепление, не надеясь на свою безопасность.
     Приезжаем. Весело приглашаю того, что покрупнее подняться ко мне домой. Бочком, как школьник, покуривший в туалете, он заходит в квартиру, а там новый удар: трое моих деток с воплями «Мама» заполняют все пространство по горизонтали и вертикали. Даже мне показалось, что их человек пятнадцать. Узнав, что я что-то там побила на дороге, никто не высказал ни удивления, ни огорчения. Парень понял две вещи: первое, что сумасшедшие очень плодовиты и второе, что в ближайшие десятилетия в Киеве небезопасно.
     К вечеру, проведя целую серию научных экспериментов, я выяснила, что сапоги, при нажатии педали тормоза, рантом нажимают и педаль газа, а я этого не чувствую, потому, что уж очень плотно на ноге сидят. Цена их, понятно, поднялась во много раз, но радости эти гады мне не доставили. Глядеть им в лицо после такого предательства было противно, а в подарок их никто не брал, даже дальние родственники в селе.  Пришлось вынести их на помойку, после того, как сапоги почти новыми простояли в шкафу несколько лет…