как мы с папой стричься ходили

Тимур Ибатулин
Ибатулин Т.Ф.
Как мы с папой стричься ходили
(последняя редакция)

   
Вы любите школу?.. Вот и я тоже! Мне нравится все новое, хочу все знать!!! Но рассказывать… стоя у доски, Бр-р-р!!!
Я вот вчера задумался, что самое лучшее в жизни? Конечно же фруктовое мороженое и мамин пирог с яблоками, а еще торт на дне рождении, восемь ярко горящих свечек… Но самое лучшее, это когда мама с папой не ругаются и мы весело что-то делаем вместе.   
А сегодня совсем здорово - каникулы начались! Завтра в цирк идем.    
 Мама схватила ножницы - решила подстричь нас с папой. Папа почему-то отказался. Он быстро собрался и сказал, что лучше отведет меня в парикмахерскую. Он, еще, торопясь, добавил, что там постри… подстригет… постригет… тьфу ты голова деревянная, в общем - побреется!   

***


         В парикмахерской было много народу, много беготни и много запахов…  Я даже растерялся. Столько было интересного вокруг. На столах стопками лежали цветастые журналы, в клетке что-то орал большой попугай. В ближнем кресле сидел огромный человек. Что он огромный было видно издалека, потому что о-очень широкий был дяденька. Сверху у него блестела кожа на макушке, зато по бокам волос было многовато… очень многовато. Я даже застыл. И еще тетя, она так быстро щелкала ножницами, что я решил, она очень хочет, но  никак не может попасть по ушам. Я тогда  подумал, что скучно мне здесь не будет.
        Позади кто-то чихнул, и я повернулся. Тете подстригали усы!!!
Нет, уже подстригли. Точнее, подстригли тетю, а усы  теперь выдергивали. А чихнул-то кто?! А-а-а… За тетей (с усами) кисточкой махали перед носом у дяди. Вот он сморщился и оглушительно вздрогнул, ну, будто взорвался. Маленькое облачко волос зависло перед его лицом. Вот это зрелище!!!
Тут папа немного сжал мою руку. Наклонился. Тихо сказал на ухо:
- Митька, видишь, сколько народу? У меня в куртке деньги и телефон, а рядом на кресле сумка. Смотри внимательнее, я на тебя надеюсь!
     Я часто закачал головой - обрадовался, что мне доверяют такое важное дело. Папа отошел, а я стал смотреть на рыбок. Меня жутко интересовали вопросы: «А питаются ли попугаи рыбой?»,  «А рыбы знают, что рядом с входом ошивается кот?», «А что кот больше любит – рыбу или попугаев?»,  «А что будет, если сейчас открыть клетку с попугаем и запустить кота?»
      Я так замечтался, что не заметил, как  около вещей оказался какой-то под кочан обритый тип. Самое страшное, что он нагло схватил папину куртку. Оглянулся и потянулся к сумке.
Я задохнулся от такой наглости. В следующую секунду я орал как будто меня режут и складывают на сковородку, я визжал так, что у самого звенело в ушах, и, наверное, не только у меня одного. Я вмертвую вцепился в куртку и сумку и вопил:
- Па-п-ка, па-па!!! Где ты?!!!
Слезы брызнули у меня из глаз. Я видел, как парикмахерша бежала ко мне от дальнего окна с огромным феном наперевес. Я слышал, как огромный дядя отбивался от другого парикмахера и все пытался подняться мне на помощь из своего тесного кресла. Дверной проем уже загородил  мужичина и грозно засучивал рукава. Бритый тоже все это увидел. Хватка его ослабла. Он обмяк.
Я понял, что ничего страшного уже не случится - все пришли мне на помощь! И только папа, папочка мой, где-то застрял. Бросил. Не услышал крика о помощи…
И тогда я заревел. Отчаянно и… безнадежно. А чужой, лысый дядька вдруг как-то очень знакомо икнул, наклонился и мягко притянул меня к себе. Он обнял меня и, поглаживая, стал легко постукивать по спине, словно баюкая. Так могла бы сделать мама или еще папка… Я несмело отодвинулся и задрал голову.
        Можно изменить в человеке все, но глаза… эти глаза я узнал бы среди миллионов других. Я  улыбнулся и потянулся к ним:
- Папка! Я тебя так звал, так звал, и… не узнал…
Папа притянул меня к себе сильно-сильно. Сглотнул и сказал сипло:
- Видишь, узнал.

Москва
24.03.10